Единоборства востока и запада, гимнастика, фитнес и другие системы здоровья на martialarts.org.ru
исходную точку возьму у уважаемого специалиста по китайскому УШУ - Станислава Березнюка.
http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/satb … /myth.html
Миф 13. Одним из величайших мастеров китайских боевых искусств современности является Вон Кью-Кит.
Надо отметить, что "феномен Вон Кью-Кита" - это феномен чисто отечественный, "пост-советского пространства"; люди, выходящие через ИНТЕРНЕТ на контакт с западными любителями кунфу, часто бывали шокированы, узнав, что там, где он живет, про этого "великого мастера" и слыхом не слыхивали. Те же из серьезных западных любителей, кто знаком с его книгами и веб-сайтами, соблюдая в ответах на прямые вопросы должную политкорректность, за глаза ничего хорошего о нем не говорят.
Книги Вон Кью-Кита - это классическая коммерческая макулатура на тему китайских боевых искусств. Один из отечественных любителей ушу образно охарактеризовал их так: "повесить книгу Вон Кью-Кита на гвоздике в известном месте означало бы оскорбить процесс дефекации". Обычно эти книги производят положительное впечатление лишь на тех, кто вообще не знаком с описываемыми в них вещами. Так, книга Вон Кью-Кита по тайцзицюань представляет собой сваленные в кучу базовые сведения по этому направлению, причем в стиле "галопом по европам" (если в китайских руководствах по тайцзицюань описанию одного движения, бывает, по несколько страниц отводится, то здесь на комплекс из 24 движений ушло аж 7 страниц текста и 8 страниц плохих рисунков). Книга Вон Кью-Кита про шаолиньское ушу с реальным боевым искусством монастыря Шаолинь вообще никак не соотносится - достаточно сравнить ее с многочисленными китайскими изданиями, посвященными шаолиньскому ушу, которых в последние два десятилетия вышло огромное количество. И так далее и тому подобное.
Но мало того - исходное низкое качество книг Вон Кью-Кита было еще более снижено отвратительным переводом, выполненным работниками выпустившего эти книги на русском языке издательства "ГРАНД-ФАИР". При простом пролистывании становится ясно, что переводчики не имеют ни малейшего представления о том, про что пишут - о китайских боевых искусствах. Так, в книге "Искусство кунг-фу монастыря Шаолинь" название известного южнокитайского стиля юнчуньцюань (на кантонском диалекте - винчунь) постоянно переводится как "крыло Чунь" (это так они "Wing Chun" поняли). В книге "Тай-цзи цюань" фантазия переводчиков привела к появлению стойки "верхом на козле", сделала известного мастера Пэй Сижуна "прямым потомком признанных мастеров стиля вуданг", а расположение и характер комментариев позволяют сделать вывод, что боевые искусства переводчикам были вообще до лампочки и их в основном волновала эзотерика.
Вообще описанное выше - лишь маленький кусочек тех шарлатанских сподвижничеств, которые есть и с которыми следует бороться!
Сам в свое время читал Вон Кьюкита, потому что ничего не знал об ушу.
Из книги по тайцзи ВонкьюКита я узнал романтичные истории о мифическом происхождении тайцзицюань.
И за это я ему благодарен - потому что получил воодкшевление. Но не более того. Уже на 1-м месяце занятий я понял что книжка Кита нацелена на то чтобы просто рассказать. Т.е. она выполняет популяризаторскую функцию, а затем она вызывает разочарование, отталкивает...
(При этом первое более-менее реальное чтото про тайцзи я прочитал, когда к нам на занятия в гости приходил В.В.Бондаренко. я единственный в группе купил его книгу (потом кстате уже занимаясь у него - слышал много стонов по поводу того что ни одного экземпляра не оставлось - а у меня то есть
В книге про шаолиньское ушу - я тоже не понял как по ней можно заниматься вообще...
хотя описание практичного подхода мне там понравилось гораздо больше, но то - демагогия, без практических примеров - а следовательно то же самое.
Затем еще помню громкие разбирательства с какой то книжкой, где человек утверждал что только Его учитель - Чэнь Юй, сын Чэнь Чжаокуя является истинным носителем традиции после Чэнь Факе.
На что обиделись многие представитель Тайцзицюань, А Востоковеды нещадно раскритиковали его доводы, обвиняя в фальшивости...
Отдавая мателиалы Бондаренко я сказал что не хочу заниматься политикой - ведь это не ушу.
Но все же сейчас этот пример является вполне уместным - Я прекрасно знаю какой малый процент из имеющихся в любом городе преподавателей действительно стоит потраченного на них времени и как трудно начти хорошего учителя!
То же касается и литературы, ведь на каком то этапе адепт уже может себе позволить заниматься тем стилм, который доступен ему только по литератыре (тут многие со мной будут спорить - что по литературе нельзя, но я считаю иначе, что приналиичии конечно хорошей базовой техники - читай - если уже занимался у достойного преподавателя).
И поэтому очень важно отделить "зерна от плевел"
Надеюсь мне помогут в этом
Отредактировано niikto (19-12-2006 03:01:37)
Неактивен(вна)
естественно здесь речь не только о литературе по ушу. В остальных видех боевых искусств - то же самое.
Неактивен(вна)
Да уж, чего только не пишут всякие горе-авторы. У нас в клубе валяется книжка с названием что-то вроде "Боевое каратэ", или около того - точно не помню. Так мы, когда садимся вечерком чаю попить берем ее полистать. Больше трех страниц вдумчиво прочитать не удается - пробивает на истерический хохот. Чего только стоит прием "тазовая увертка" или "стая собак" или "кобра"! Ужос...
Неактивен(вна)
Сейчас в продаже какая-то очередная "Энциклопедия боевых искусств" появилась, с цветными иллюстрациями. Там, ИМХО, в каждой статье - не менее трёх ошибок (первая - в неправильно подобранной иллюстрации)
Неактивен(вна)
А какие отзывы о книге вышеупомянутого Вон Кью-Кита "Исскуство цигун"?
До армии делал упражнения по этой книге и чувствовал в себе потоки энергии (к сожалению армия прервала мои занятия), из этого делаю выводы, что всё-таки долю пользы можно почерпнуть и из этой литературы.
Если кто знает толковую книгу в этом направлении посоветуйте (хочу возобновить занятия спустя 10 лет...)
Неактивен(вна)
Вон Кью-Кит, хоть и не супер, но по сравнению с многими достаточно правильно подобрал методы. Они просты, но очень удобны, доступны и действены. А вот многие авторы делают просто коммерческие ходы. Самыми глупыми книгами считаю те где иллюстрируются просто набор технических комплексов или приёмов, с неким описанием. Ну к ним конечно прилагается давно обмусоленная стандартная история... Считаю, что если в книге нет системности, значит она непригодна для практики.
И вопреки критике Кью-Кита, она в чём-то конечно же уместна, у него есть система, например, в книге про Шаолиньский кулак... Так что начать не с чего, то Вон Кью-Кит подойдёт. Даоьше необходимо будет и усложнять.
По цигуну, рекомендую книги А. Медведева и И. Медведевой "Даосский цигун", "Секс и долголетие", "Игра под названием жизнь".
Отредактировано ОАД (03-02-2009 20:47:22)
Неактивен(вна)
ОАД писал(а):
И вопреки критике Кью-Кита, она в чём-то конечно же уместна, у него есть система, например, в книге про Шаолиньский кулак... Так что начать не с чего, то Вон Кью-Кит подойдёт. Даоьше необходимо будет и усложнять.
...А потом человек столкнётся с реальным "шаолиньским кулаком" (например, возьмёт энциклопедию, официально изданную пару лет назад в России под эгидой реального монастыря Шаолинь), и убедится, что описанное Вон Кью-китом вообще не относится к шаолиньцюань. Никак. После чего начнётся то, что я неоднократно наблюдал - в т.ч. на этом форуме: нежелание признавать, что на самом деле столько времени занимался туфтой, нежелание верить специалистам ("да кто они вообще такие?"), попытки защиты никогда реально не встреченного Вон Кью-кита (и, таким образом, косвенная защита своего жизненного пути) и т.п.
Неактивен(вна)
Почитал сообщения в теме - только время потерял. По стилю собщения - как и в массе других форумов на другие темы, например, по политике и технике - типа я сказал, а считаю, а так сказал ит.д. и т.п. Абсолютно не убеждает. Только внутренний конфликт и противоречие рождает. Аргументированное изложение надо - конкретные ошибки, заблуждения, примеры. Тогда мысль будут донесена, и будет интересно и полезно.
че вы ваще пишите то??? вы хоть себя слышите??? я думаю, что тот, кто хоть на ёту проникся философией восточных боевых искусств такую чушь нести не будет, типа - "я специалист самого высокого ранга и могу делать вывод кто прав, а кто дурак"... я не знаю на сколько велик Кьюкит, но если его порицают такие люди, как вы - он действительно чего то стоит....
неспециалист писал(а):
че вы ваще пишите то??? вы хоть себя слышите??? я думаю, что тот, кто хоть на ёту проникся философией восточных боевых искусств такую чушь нести не будет, типа - "я специалист самого высокого ранга и могу делать вывод кто прав, а кто дурак"
Я думаю, что тот, кто реально сталкивался с мастерами восточных боевых искусств, такой чуши, как "философия восточных боевых искусств" нести не будет. Также такой человек был бы в курсе, что именно мастера и предупреждают, что нормальной литературы практически нет, и что по многим сразу видно, что мастера они лишь в саморекламе.
Did you downloaded Wikileaks docs? Give me link plz
Thank for all
а мне кит нравится,практикую цигун ,как могу,просто тащусь от жизни,в отличии от мантек чиа,где упор делается на более глубокие медетативные техники,его упражнения просты и эфективны,я люблю мир через ци гун,дракон в дзен вообще кайф,хорош он или плох-это работает,путь подскажет все остальное,нет стандарта который нужен всем,ци все раскажет сама,1 вдох-начало увлекательного пути в мироздание,но сила работает,верят в нее,или нет,правильная она или неправильная,этого никто сказать не может,это и есть увлекательный процесс познания только себя и вселенной,ведь не даром сказано:то ,что искажено призмой человеческого сознания-истиной быть не может,поэтому можно долго спорить ,где же истинный правильный учитель,а постигнуть все через табуретку))))),
Не подскажите где най ти и скачать видео по тай чи и цигун????буду очень признателен
Станислав, а что за техника показана в книге Вон Кью Кита? я имею ввиду "Шаолиньское кунг-фу"
Неактивен(вна)
А вот применим простой логический прием. Зададим вопрос - чего, где и как выиграли мастера ушу (кунг-фу) в турнирах по смешанным единоборствам? Ответ - ничего они не выиграли. Почему? Полагаю, не потому, что традиционный Шаолинь достиг высшей ступени - непогрешимости. Бьют адептов, и бьют больно.
Все серьезные стили БИ сейчас развиваются быстро, не стоят на месте в плену заскорузлых догм. Синтетический процесс идет. Шаолинь, Вин-Чун, ФБИ, японские БИ, славянские новоделы.
Теперь по Цигун. Много ли здоровья достигли истинные адепты его? Проведя "эпидемиологические исследования", убедился - немного. Уровень здоровья, качество жизни и срок ее у адептов Цигун, Ицзинь-Цзинь и т.п. не производит впечатления. В отличие, например, от адептов Йоги. С удивлением, например, раз за разом встречаю реально нездоровых людей, проводящих семинары по ... Цигун. А вот, в Йоге таковых нема.
Собственно, о чем я? А о том, что не надо позы, не надо кукситься. Книга Вон Кью Кита в продолжающемся строиться комплексе зданий БИ ничем не хуже упоминаемой вами Энциклопедии Шаолинь. Это не пульпа, не поделка. А серьезная популяризаторская работа. Имеет свою нишу и многим помогла сделать первые шаги.
Откуда у Вас такая статистика.
Неактивен(вна)
конечно я далеко не специалист, но книги Вон Кью Кита мне очень понравились, в первую очередь тем, что в них есть методика обучения(что, в какой последовательности и в какие, примерно, сроки необходимо осваивать), авторы, как правило, ограничиваются простым описанием техники.
Неактивен(вна)
Ученик писал(а):
Станислав, а что за техника показана в книге Вон Кью Кита? я имею ввиду "Шаолиньское кунг-фу"
Что-то типа южнокитайского хунгара.
Неактивен(вна)
благодарю за ответ) а что скажете насчет методики обучения? и мнение Владимира интересно было бы узнать)
Неактивен(вна)
Я скажу, что по книжкам не учатся.
Неактивен(вна)
Когда не у кого учиться, а сидеть сложа руки не хочется, то начинать по книжкам ещё как можно и наверное при отсутствии альтернативы совсем не плохо. Главное при первой же возможности найти учителя. Не стоит пугаться учиться по книгам не нужно только на них зацикливаться!
Главное ещё стоит научиться отличать качество информации в этих книгах, а это приходит со временем, и для этого то как раз и нужно научиться ими пользоваться, что без определённого обучения по ним очень сложно.
И вот тут можно сказать что книги с простым набором движений таолу с натянутым описанием и несколькими разминочными и базовыми движениями полная ерунда. По ним научиться не получиться. А вот Вон Кью Кит не смотря на всю критику сделал книгу такой какой она должна быть. Он подал хоть какую то методику подходящую для начинающих. думаю его пример даже если там есть несоответствия должен был дать призадуматься остальным авторам и переводчикам о том как стоит писать книги, но пока увы это очень редко встречается!
Отредактировано ОАД (19-05-2011 05:59:11)
Неактивен(вна)
Конечно же, вопрос "можно ли заниматься по книге" спорный. Я имел ввиду совсем не его когда интересовался мнением людей, практикующих китайские боевые искусства. Просто интересно, как кто из практикующих оценивает методику, которую осветил в своих книгах Вон Кью Кит.
ОАД, спасибо за ответ. Полностью согласен по поводу книг, в которых дается обычное описание техники. Такие труды не интересны, по крайней мере для ознакомления со стилем. Лично мне интересно, как, что и в какой последовательности изучают. Может быть лишь мне попадались такие "каталожные" работы?
Хотя по-моему их большинство.
Согласен со Станиславом: слишком много базовых, важных элементов, которых через книгу не передашь.
Неактивен(вна)
ОАД писал(а):
думаю его пример даже если там есть несоответствия должен был дать призадуматься остальным авторам и переводчикам о том как стоит писать книги, но пока увы это очень редко встречается!
Оффтопик: меня всегда умиляет, как легко наш народ путает переводчиков и авторов, ибо не в первый раз сталкиваюсь с тем, что переводчику говорят о том, что писать надо было не то Задача переводчика - точно перевести то, что написал другой человек, а не выдумывать отсебятину.
Неактивен(вна)
Ученик писал(а):
Конечно же, вопрос "можно ли заниматься по книге" спорный. Я имел ввиду совсем не его когда интересовался мнением людей, практикующих китайские боевые искусства. Просто интересно, как кто из практикующих оценивает методику, которую осветил в своих книгах Вон Кью Кит.
Видите ли, если под "практикующими" иметь в виду тех, кто занимается у реальных китайских мастеров, то они на вонкьюкитовскую макулатуру своё время не тратят Ибо если вы занимаетесь шаолиньским ушу, то, как уже было сказано выше, вонкьюкитовщина к нему никакого отношения не имеет, а если вы занимаетесь, к примеру, хунгаром, то гораздо полезнее будет изучать труды, написанные основателями стиля (книги Линь Шижуна были одними из первых типографски изданных в Китае книг по ушу, вышли из печати примерно в то же время, что и труды Сунь Лутана), чем какого-то американского популяризатора. Если такие люди когда-то и видели продукцию Вон Кью-Кита, то обычно уже давно её повыбрасывали, ибо, как выразился один из них в частной беседе, "повесить подобную книжку на гвоздике в известном месте - оскорбить процесс дефекации".
Если же под "практикующими" вы имеете в виду тех, кто занимается по книжкам, то какое отношение их мнения имеют к мнению тех, кто занимается китайскими боевыми искусствами?
Ученик писал(а):
Лично мне интересно, как, что и в какой последовательности изучают.
А последовательность едина в любом стиле ушу: от цзибэньгуна к технике, выстраивая "три внешние взаимосоответствия и три внутренние взаимосоответствия". Если человек не знает даже этого - может, ему не стоит претендовать на титул "занимающегося китайскими боевыми искусствами"?
P.S.Если под "методикой" имеется в виду "делать такое-то упражнение столько-то раз", то это среди китайских учителей считается принципиально неправильным подходом. Считается, что если ты делаешь упражнение неверно - то нет никакой разницы, сколько раз ты его сделаешь, ведь всё равно нужного результата не достигнешь; если же ты делаешь его правильно - то сам почувствуешь, когда надо будет остановиться.
Неактивен(вна)
"Считается, что если ты делаешь упражнение неверно - то нет никакой разницы, сколько раз ты его сделаешь, ведь всё равно нужного результата не достигнешь; если же ты делаешь его правильно - то сам почувствуешь, когда надо будет остановиться."
Ай, золотые слова!!!!! Прям под каждым могу скромно поставить свою маааааленькую подпись!
пс как же без моих 5-ти копеек
Неактивен(вна)
Учиться(совершенствоваться)можно,научиться нельзя.Научиться читать,писать без учителя нельзя.Учиться, используя труды серьёзных специалистов можно.
Считается, что если ты делаешь упражнение неверно - то нет никакой разницы, сколько раз ты его сделаешь, ведь всё равно нужного результата не достигнешь; если же ты делаешь его правильно - то сам почувствуешь, когда надо будет остановиться. Жаль что начинающим нельзя обьяснить смысл данного высказывания.На определенном этапе появляется возможность "Самоисправления" ошибки.Поймешь смысл "Движения должны быть подобны вытягиванию шелковой нити из кокона" ни когда не порвешь нить. Непросто освоить с наставником,так о каких книгах речь.
Неактивен(вна)