БОЕВЫЕ ИСКУССТВА и оздоровительные системы

Единоборства востока и запада, гимнастика, фитнес и другие системы здоровья на martialarts.org.ru

#1 27-09-2006 00:19:29

Небо
Управляющий
Зарегистрирован: 05-07-2006
Сообщений: 188

Капоэйра

Знаю одного хорошего человека. который любит капоэйру, и вот что он на омском форуме написал :

Есть такая идея - пригласить в Омск мэстрэ Лобо, чтобы он провёл несколько семинаров.
Как думаете, по-вашему, это будет интересно, аль вообще никому не пригодицца? (можете отвечать, даже если сами не увлекаетесь капуэйро, и не собираетесь посещать занятия)
Вот. Важно мнения.
А что такое капуэйра - можно посмотреть здесь:
вот это - история искусства: http://capoeiraangola.narod.ru/
А здесь - фото о том, как оно выглядит и что это такое
http://railson.sbn.bz/base/view/gallery/11207990602
Вот. В Омске пока вообще ни у кого капоэйры нету, сколько искал, нашёл одну тётю из фитнес-центра, уровень в капуэйре у неё - практически никакой , зато зал при желании можно будетъ отыметь...
В субботу созваниваюсь с мэстрэ, посмотрим, к чему приведут переговоры :))

Неактивен(вна)

 

#2 27-09-2006 01:26:53

Небо
Управляющий
Зарегистрирован: 05-07-2006
Сообщений: 188

Re: Капоэйра

и еще от него же:

Э. Лазаро, Р. Теймозу.
В этой книге мы постарались познакомить вас с капоэйрой, показав её с разных сто¬рон. Что это – древняя магия, воинское искусство, танец или нечто иное – определяйте для себя сами. Мы же воспринимаем её как единое целое, как то, что даёт возможность быть сво¬бодным, быть человеком.

ВСТУПЛЕНИЕ.
Если вам доведётся когда-либо услышать странные дребезжащие звуки под аккомпанемент барабанов, колокольчиков и трещёток, то немедленно поспешите туда, откуда они доносятся. Ско¬рее всего, вам посчастливиться увидеть, как двигаются в необыкновенном танце-поединке два гиб¬ких тела, подчиняясь завораживающему ритму музыки и песне ведущего. Гармония в телодвиже¬ниях, удивительные человеческие возможности, демонстрируемые этими людьми, и радость на их лицах подскажут вам: «Это капоэйра!»
Вы соприкоснётесь с волшебным миром афро-бразильского искусства, которое уходит своими глубокими корнями на африканскую землю, в суровые времена работорговли, мореплава¬ния и освоения новых земель.
Без воссоздания картины этого далёкого прошлого невозможно говорить о той капоэйре, ко¬торую мы видим сейчас. Капоэйра многогранна, а её формирование ушла целая эпоха, что позво¬лило ей вобрать в себя самые удивительные черты афро-бразильской культуры. Это было время, когда вссё новые и новые горизонты открывались человеческому взору, когда новые качества при¬ходили на смену старым. Кто сможет объяснить, зачем человек взял гибкую палку, натянул на неё струну и стал бить по ней палочкой? Для чего он извлёк звуки, придал им порядок и гармонию и воплотил всё это в форме танца, в форме движений и боя?
Мироощущение людей менялось в те времена медленно. Ритуалы и церемонии, племенные танцы и магические заклинания были неотъемлемыми атрибутами жизни, они впитывались с моло¬ком матери. То, из чего возникла капойэра, это огромный пласт афро-бразильской культуры, трудно постижимый для «белого человека». Пленённые рабы продолжали воспринимать мир, как единое целое, не разделяя мистику и реальность. Тело для них было проявлением духа, двигателем которого являлась некая сила, живительная энергия. Мастера учили своих учеников прежде всего цельности и передавали эти знания из поколения в поколение. Так тянулась нить сакрального учения, фило¬софской основы боевого искусства капоэйра сквозь века.
Одни из первых письменных источников, содержащие упоминания о капойэре, относятся к 18-му веку, а точнее, практически к тем же годам, когда среди народной молвы начали появляться истории и легенды об успехах этого искусства. Считается, что первыми описательными работами о капойэре были статьи, написанные Мелу де Мариш-Фильу, врачом и весьма уважаемым истори¬ком, который посвятил много времени изучению народных традиций Бразилии. Давайте прочтём отрывок из статьи, посвящённой игре – жогу:
«Бойцы принимают боевую стойку, затем начинают медленно двигаться близко друг к другу. Их глаза блестят, губы шепчут что-то, напоминающее угрозу или презрение… В процессе боя рож¬дается еле заметное волнообразное движение, достигающее своего крещендо на определённом этапе поединка. Участники анализируют друг друга. С внезапностью молнии они сходятся бок о бок, и один оказывается перевёрнутым вверх ногами и падает за спиной другого… И вот противник лежит неподвижно, он не в состоянии подняться и продолжить бой».
Это было то время, когда капоэйра уже приняла определённую форму. Её можно было встретить в виде роды на улице, в простой потасовке в порту или в виде тайного ритуала в среде определённых социальных групп. Но попробуем посмотреть немного глубже, и хотя у нас нет ни¬какой достоверной информации, подтверждённой письменными источниками, всё же сохранились устные предания и многочесленные истории, которые дают возможность для аналитического про¬стора.
Многим из нас уже достаточно естественно осознавать, что Земля круглая, что она враща¬ется вокруг Солнца. Всё это не вызывает никакого сомнения, но с другой стороны, так же не вызы¬вает и никакого интереса, в частности, от нас самих. Однако давайте отойдём на некоторое время от наших современных рамок восприятия и окунёмся в мир людей древности – людей, для которых даже самые малые вещи имели глубокий смысл, своё место и порядок во Вселенной. Тогда Солнце, Луна и Земля воспринимались не как физические объекты, а как живые и могущественные существа, а миром правили непостижимые силы, от волеизъявления и мощи которых зависела жизнь и развитие людей.

ИСТОКИ.
На небесах посмотрят на твои заслуги,
Здесь на Земле важно то, что у тебя есть…
Расстаёшься хорошо или расстаёшься плохо –
Всё Земле лишь прощанье.
Можно задаться вопросом, стоило ли вести весь этот долгий разговор? Вот перед нами Африка, Латинская Америка и человек, который волей всеобщего порядка соединил в себе эти два континента, в результате чего появилась новая форма, известная миру под названием «капоэйра». Весь опыт, знания, силы, накопленные людьми и пропитанные духом африканской земли, были перенесены на землю нынешней Бразилии, Всему этому способствовал переходный период, когда общая картина мира начала меняться, и на сцене появился новый герой, олицетворяя новые и более независимые силы. Имя ему – человеческое сознание. Это то качество, которые должно было усилить и ускорить процесс формирования общего порядка и человеческого уровня развития. Только сейчас, по прошествию большого количества времени, можно понять, насколько мощна и независима эта сила, и насколько опасна она, если не уделять ей достаточного внимания. Именно эта сила послужила толчком к тому, что белые паруса португальских кораблей всё чаще и чаще стали появляться в прибрежных водах африканского континента в 16-ом веке.
При одном только их появлении местных людей охватывал дикий ужас. Большинство из них уходило далеко в сердце джунглей, чтобы спрятаться от посланников «Белого духа». Но белых завоевателей это не останавливало. Пользуясь своим преимуществом, они организовывали экспедиции вглубь континента, и, как правило, им удавалось настичь беглецов. Некоторые племена пытались оставаться на берегу, вести переговоры или вступать в смертельную схватку с португальцами. Но не каждый из воинов обладал достаточной внутренней силой, не говоря уже о хитрости, которой так славились белые люди. Поэтому большинство из аборигенов гибло, других же захватывали в рабство. Даже удивительная магия африканцев не могла противостоять смертоносному огнестрельному оружию белого человека. Вести о коварстве и беспощадности «Белого духа» заставляли многих сдаваться без всякого сопротивления.
В 1500 году португальские завоеватели во главе с исследователем по имени Педро Алвесон Кабрал пришвартовали свои корабли у южно-американского побережья, провозгласив эти земли своей колонией. Местным индейам, несогласным с этим, пришлось расстаться с жизнью или в спешке уйти вглубь страны и заново налаживать свою жизнь. Но и там их настигала кровавая рука португальских колонистов. Большая часть индейцев, коренного населения Бразилии, чей свободолюбивый дух предпочёл перейти в мир иной, нежели остаться под пятой португальцев, была уничтожена, оставшееся население, в основном женщины, старики и дети, попали под сильный гнет. Шло время, и индейцы перестали выдерживать такие условия существования. Вследствие полных запретов на старый образ жизни, они уже не могли черпать силу Земли, связь с духами была утеряна, их преследовали частые болезни и ранняя смерть. Тогда местные землевладельцы были вынуждены начать политику ввоза заморских рабов, чья цена была, безусловно, ниже по сравнению с местными индейцами, которые были на редкость строптивы, и за ними постоянно приходилось гоняться по лесам. Ввозимые же рабы были не приспособлены к местным условиям. Они никого не знали из своего окружения, и более того, многие из них разговаривали на разных наречиях. И если раб умирал, то его легко можно было заменить другим. Именно это и послужило причиной того, что по другую сторону океана белые завоеватели, португальцы, начали активно брать в плен сильных и красивых мужчин и женщин. Их насильно сажали на галионы и отправляли в долгое путешествие, в котором одним суждено было найти освобождение, другим – пожизненное рабство, а третьим – скорую смерть. Таким образом, завоевание португальцами новых земель стало отправным пунктом в формировании нового мировоззрения, новой культуры и нового воспрития.
Сейчас трудно судить, насколько правильным являлся этот способ развития, но энергия находит свой удобный путь, двигаясь к другим, новым и иногда более качественным формам существования. Африканские рабы стали теми семенами, которые должны были прорасти на южно-американской земле. И хотя в современной Бразилии очень многое напоминает нам об африканских корнях этой културы, тем не менее, результатом того жестокого завоевания стало формирование совершенно новой, исключительной по своим качествам, традиции.
Африканский народ… Что же он представлял собой, когда огромные португальские галионы бросали свои якоря у восточного побережья Южной Америки, и лодки с пленёнными рабами направлялись к берегу? Невольников привозили в три основных порта – Байя, Ресифе и Рио де Жанейро. В Рио и Ресифе были рабы из разных этнических групп, иногда даже из враждовавших между собой племён, что изначально делало попытку их общего восстания затруднительной. Большинство рабов в Рио были из племени Банту, в то время как в Баии преобладали уроженцы Западной Африки. Там рабов сгоняли с баркасов в отстойники, и затем каждый из них ждал своей участи. В своём большиснстве поначалу это были достаточно крпкие тело мужчины и женщины. Как правило, работорговцы пытались поймать здоровых и сильных, но делать это непросто. Обладающие силой доставляли им много хлопот, так как они таили в себе смертельную опасность в своём пылком стремлении к свободе.
Со временим работорговцы перестали обращать особое внимание внимание на возраст. Они хватали всех подряд. Среди рабов стали появляться представители старшего поколения, и это позволило сохранить и возродить древние традиции уже на новой земле. Здесь были опытные воины и охотники, колдуны и целители, музыканты и рукодельники... Чтобы выжить, волей-неволей им приходилось объединяться для поисков источников силы в новых местах в новых местах обитания. Конечно, это были земли, отличные от прежних, но не менее сильные и таинственные.
Вскоре после прибытия на новое место пленённые африканцы поступали в распоряжение хозяев-плантаторов и их надсмотрщиков. Рабов помещали в тесные тёмные бараки, где порой должны были находиться и женщины и мужчины. Это были маленькие сооружения, стены и крыши которых состояли из тесно прижатых друг к другу пальмовых веток. Спать приходилось на голой земле, ибо плантаторы не заботились о своих рабах. В лучшем случае, в качестве подстилки можно было использовать пальмовые листья. Невыносимые условия существования, голод и болезни заставляли людей всё чаще вспоминать и обращаться к старым способам врачевания, искать помощи и защиты у новых духов и богов. Рабы старались сплотиться вокруг опытных, знакомых с древними традициями людей. Как правило, это были африканцы старшего поколения, владеющие тайными знаниями жизни. Иногда в их число входили и бразильские индейцы, которые как свои пять пальцев знали местные обычаи и законы. Люди собирались в группы в поисках источника внутренней силы, необходимой для сопротивления плантаторам, и, конечно же, носители духовной традиции составляли ядро этих групп.
Собираться рабы могли только в свободное от работы время – ночью, так как остальное время суток они проводили на плантациях. Организацию мероприятия брали на себя старейшины, соблюдая все предосторожности, так как эти сборища включали предсказания будущего или пополнения сил. Создавались магические амулеты для защиты от надзирателей, варилось снадобье, дающее выносливость, которая была так необходима на плантациях под знойным палящим солнцем, проводились обряды почитания новых и старых духов.
Женщины активно участвовали в церемониях, будучи естественными проводниками энергии Земли и хранительницами её духа. Так как все африканские обряды использовали силу Земли как основное качество для наполнения, женщины играли важную и почётную роль на таких собраниях – они танцевали, пели и выполняли многие ритуальные действия, удерживая внутреннее пространство группы.
Мужчины, в свою очередь, как воплощение активного созидательного духа, придавали этой энергии новые формы, трансформируя старый опыт в новые качества.
Дух и сила Земли – одно из самых удивительных явлений, с которым человечество сталкивалось в самых разных формах испокон веков. Именно сила заставляла одни культуры исчезать, а другие – рождаться. Эволюция Земли, так же как и Вселенной, характеризуется постоянным расширением и развитием качеств. Старые формы сменяются новыми, более приспособленными к меняющимся новым условиям, к тем энергиям, которые соответствуют развитию Вселенной и, в частности, самой Земли. Следовательно, все великие древние цивилизации должны были закончить своё существование на пике эволюции, что позволяло бы им совершать качественный скачок. И действительно, на это можно наблюдать повсеместно, будь то древние государства Зимбабве, Египта или Тибета, Великая Китайская империя или древние индейские цивилизации. Все они использовали в своём развитии энергию земли, на которой она располагалась. Как только проработка и реализация этих энергий достигала своего максимума, наступала эпоха расцвета. Земля была мощнейшим движущим фактором, задающим цикличность. Она порождала новые формы, и она же впоследствии их поглощала. Древний человек был достаточно открыт, что позволяло ему достигать удивительны состояний и вскрывать неизвестные способности. Земля наполняла своей силой, поэтому народы использовали возможность развивать те качества, которые были свойствены местам их обитания. Сила гор, равнин, лесов, озёр, рек и океанов питала их. Свидетельством стремления к воссоединению с единым мирозданием является удивительная простота и ясность, встречающаяся и сегодня у коренных народов – хранителей традиции. Эти качества присутствуют во всём (хотя и остаются невидимым для непосвящённых), начиная со способов самовыражения, общения, устоев в обществе и заканчивая жизненными ценностями. Только соприкоснувшись с этими истоками, можно понять, почему в Японии развивалось каратэ, в Индонезии – пенчак и силат, в Китае – ушу, а в Бразилии – капоэйра. «Спросите это у духа Земли, и он вам ответит, что вся причина лежит в ней, в земле», - так примерно ответил один из мастеров капоэйры, мастер Жоау Пекену из Сальвадора, когда его спросили об особенностях и отличиях капоэйры от других боевых искусств.
Большинство историков полагает, что именно группа объединившихся рабов «банту» была той средой, в которой родилась капоэйра. Эту группу составляли выходцы из многих регионов Африки, таких как Ангола, Конго и Мозамбика, они, возможно, и привнесли свои традиции в капойэру. Хотя современная капоэйра уже давно растворила в себе эти традиции, но всё же если быть внимательным, то можно найти поразительное сходство с некоторыми традициями Африки. Так, к примеру, на юге Анголы существовал ритуал инициации, в котором исполнялся танец зебр – Н’голу (N’golo), где молодые воины вступали в бой друг с другом. В соответствии с некоторыми теориями этот танец и был предшественником, или прародителем, современной капоэйры.

Джунгли.
Тот, кто сеет ветер,
Тот пожинает бурю.
Ты был плохим,
Теперь зло к тебе вернётся.

В золотистых лучах заходящего солнца и во влажном дыхании леса каждый звук отражает скрытую тайну. В сумеречное мнение, когда день сменяется ночью, и дух Солнца передаёт свою силу миру теней, где-то среди зарослей лиан в глубине джунглей укрыто крохотное селение людей. В этом огромном мире они полагаются только на силу, которая окружает, наполняет их и даёт им возможность жить. Последние луча солнца провожает бой барабанов. Обитатели джунглей напряжённо вслушиваются в тревожный рокот – это дух Конго. На круглой церемониальной поляне вождь призывают силу; пришло время перемен, начинается охота – охота на духа Джунглей, Тубаку. Воинам племени предстоит пройти сквозь испытания, чтобы узнать, будет ли сопутствовать им удача в предстоящей охоте. Для этого им нужно сразиться с Тубаку, и Заклинатель будет им спутником в этом нелёгком деле.
В центре поляне четверо мужчин танцуют в экстазе, выбивая сложный ритм на барабанах конго, зажатых между ног. Этот ритм завораживает всех в округе. Вождь и его воины двигаются, вздымая стопами пыль выше своих голов. Все жители деревни, от мала до велика, образуют внешний круг. От каждого требуется своё участие, ибо от этого зависит их удача. Заклинатель провозглашает начало охоты. Стопы притопывают и трутся о землю, поддерживая своими движениями общий ритм. Колени сгибаются и разгибаются, заставляя всё тело двигаться как единое целое. Нога заходит за ногу и на земле образуются странные узоры, словно тайное послание танцующих духу Земли и духу Неба. Круг, образованный воинами, сужается и расширяется, опускается и поднимается, следуя за движениями тел. Он пульсирует подобно движению сердца, настраивая участников ритуала на ритм джунглей. Заклинатель начинает петь, и стоящие вокруг танцующих подхватывают его песню, усиливая её в несколько раз. Их тела тоже в движении – ничто не может устоять перед магическим ритмом Заклинателя. Кто-то стучит палкой о палку, кто-то использует камни, остальные же просто хлопают в ладоши или топают ногами. Воины размахивают оружием, сотрясая воздух своими криками, и следуя тонкой игре Заклинателя, племя вызывает духа – духа Охоты, духа Джунглей. Кажется, что всё вокруг приходит в неистовство, такое ощущение, что эта маленькая горстка людей заставляет волноваться всё вокруг. Звери и птицы притихли, даже невозмутимые хищники чувствуют, что скоро может придти трудное время. Из глубин джунглей появляется дух Охоты, ему подвластны все обитатели этого леса, ибо все им живут и всё им управляемо.
Но вот заклинатель замер, его тело полностью напряжено, кажется, он чего-то ожидает. Следуя его знакам, ритм действия меняется, круг немного расширяется, образуя пространство посередине. Заклинатель чувствует приближение силы и своим танцем приглашает её войти внутрь. Постепенно его движения замедляются. Наконец, всё замирает, и только приглушенный бой конгас поддерживает внутреннее движение. Вся природа вслушивается в приближение духа Джунглей.
Вот через некоторое время Заклинатель начинает охоту, он заманивает духа в центр круга и вступает с ним в борьбу. Его движения выглядят сложными и запутанными, но все они подчинены определённому внутреннему закону. Этому знанию Заклинатель обучался всю свою жизнь у своего предшественника – Ловящего Ветер. В самый разгар борьбы он расслабляется, позволяя Силе захватить его и войти внутрь. Теперь он то и дело теряет свою человеческую сущность, превращаясь в разных животных. Он ползает, катается по земле, нюхая её, издаёт животные звуки. Наконец, Дух и Заклинатель соединяются в единое целое, и воны племени могут использовать силу для продолжения танца. Заклинатель продолжает оставаться внутри круга. Вождь бросает клич, и все окружающие запевают охотничью песню, открывая себе путь к Силе, вступая с ней в диалог. Условия же этого диалога задают своим ритмичным боем четверо конголерос.
Пришла очередь вождя. Он входит в центр круга, где дух Джунглей исполняет свой танец, пользуясь телом Заклинателя. Теперь сам вождь будет испытывать свои силы, танцуя вместе с духом Джунглей. Каждый из них теперь и охотник, и жертва одновременно, и только личная сила каждого решит исход этого поединка. И вот Дух замечает вождя. Начинается игра, но в этой игре нет явного лидера, ибо так же, как охотник охотиться за духом, Дух охотиться за ним. Движения танцующих – это диалог, языком которого является тело. Они оба ползают и катаются по земле, держи в полном напряжении всё своё внимание. И вот вождь делает атакующее движение, но духа Джунглей не так-то просто застать врасплох: он подпрыгнул, сжался и издал вопль, подобно дикой кошке, прыгающей с дерева. От этого крика стоящие вокруг еле устояли на ногах. Но вождь слишком опытный воин, чтобы поддаться испугу, он замер в воздухе и тут же упал на землю. Дух промахнулся и его выпад прошёл мимо. Слышен одобрительный гул, окружающие по достоинству оценили этот спектакль, который означал, что древесная кошка промахнулась. Это значит, что удача будет сопутствовать им в завтрашней охоте. Тем времением вождь метнул своё копьё в Духа, и оно угодило ему прямо в живот. Вокруг раздались восторженные крики – это ещё один хороший знак. Хотя копьё ненастоящее, оно всё же приводит в замешательство древесную кошку, и вождь успевает повергнуть её на землю. Дух замирает, и вождь исполняет победный танец вокруг него, а затем победоносно покидает круг.
Луч надежды озаряет глаза воинов, и, подбодрённые, они продолжают танец. Теперь любоей из них может попробовать свои силы в этом магическом диалоге с Духом. Каждый по очереди заходит в круг и под приветствия окружающих общается с духом Джунглей. Кому-то сопутствует удача, и это даёт ему право участвовать в завтрашней охоте. Те, кто помоложе или недостаточно опытны, могут получить серьёзный урок и понять, насколько стоит рисковать в завтрашнем дне. Дух разгорячился и теперь представляет серьёзную опасность для воинов.
Некоторые из участников получают травмы, но несмотря на это, они всё равно рады, ибо это даёт воинам силу, которая защитит их на охоте.
Всё племя приходит в неистовство, теперь каждый убедился в благосклонности Силы. Участники всё глубже и глубже погружаются в ритуал. И, наконец, когда все воины проходят через эту игру, приходит время освобождать Заклинателя из плена духа Джунглей.
Воины во главе с вождём образуют плотное кольцо вокруг Заклинателя, их задача – заставить Тубаку покинуть тело колдуна. Каждя такая процедура проходит на грани жизни и смерти, но как у Заклинателя, так и у племени нет другого выбора, потому что Сила и Дух таят в себе большую опасность. Только сильный волей человек способен совладать с ними. Теперь все воины направили своё оружие на Заклинателя, они исполняют угрожающий танец, демонстрируя этой Силе своё намерение и готовность к смертельной борьбе. Тело Заклинателя мечется с диким рёвом из стороны в сторону, подобно загнанному зверю. Так продолжается некоторое время. Пыль клубами вздымается над Заклинателем. Но вот наступает ответственный момент, и по знаку вождя воины накидываются на колдуна. Они прижимают его к земле так, чтобы у него не было никакой возможности пошевелиться. Требуется достаточно усилий, чтобы удержать разбушевавшегося Тубаку, гораздо больше, чем в поединке с пустынным львом.
На этот раз дух Джунглей так просто не намерен сдаваться, и тогда воины применяют другое средство. Они срывают с себя травяные пояса и начинают наносить не очень сильные удары по телу Заклинателя, издавая дикие крики. Люди, стоящие в кругу, возгласами поддерживают их. Вдруг некая сила расшвыривает воинов по сторонам, а тело Заклинателя остаётся лежать на земле неподвижно. Наступает полная тишина, все слушают, как дух Тубаку возвращается в джунгли. Постепенно становятся слышны голоса птиц и жужжание насекомых. Обитатели леса снова вступают в нескончаемый разговор. Это означает, что дух джунглей Тубаку вернулся на место, и окрестные заросли продолжают жить своей обычной жизнью. Заклинателя обливают холодной водой, кладут на пальмовый настил и уносят в хижину. Сегодняшняя встреча была трудной и стоила многих сил колдуну, но такова его судьба – судьба общения с Силой.
Это был один из ритуалов, посредством которых люди испокон веков пытались найти поддержку у могущественной природы, войти в контакт в неведомыми силами, способными как отнять жизнь, так и подарить её.
Согласно древним традициям африканских племён, всё, что окружает людей, является священными наделено силой. В особенности ими почиталась Земля, которая давала жизнь, питала и защищала. Поэтому в первую очередь африканцы обращались к ней, и никакое действие не могло совершаться без её ведома. Возможно, отсюда берёт начало и основное правило капойэры - начинать игру снизу, близко к земле, таким образом, чтобы дух Земли питал играющих. С другой стороны, так игроки преклоняются перед Землёй и прислушиваются к её советам. Интересно, что во времена зарождения капоэйры руки играющих почти всё время касались земли, чтобы как можно реже прерывать связь с её силой. В их игре было мало движений руками, а перемещение было похоже на ползание. «Вся сила исходит из ног, руки же дают связь с духом Земли», - так считалось в среде капоэйристов. Кроме того, африканцы полагали, что руки выполняют созидательную функцию, а ноги – разрушительную. Поэтому и в современной капойэре, особенно в стиле Ангола, мы можем легко увидеть, что при очень развитых ударных движениях ногами, удары руками используются очень мало, и к тому ж встречается много движений, связанных с опорой руками на землю.

----
с http://forum.omsk.com/viewtopic.php?t=27908

Неактивен(вна)

 

#3 16-10-2006 00:33:46

Небо
Управляющий
Зарегистрирован: 05-07-2006
Сообщений: 188

Re: Капоэйра

Неактивен(вна)

 

#4 18-11-2006 18:16:15

Mr.HOSE
Гость

Re: Капоэйра

Есть ли какие-нить результаты по развитию капоэйры в омске? мне кажется многие хотели бы этим заняться!

 

#5 25-11-2006 21:57:12

СЕРЖ2
Гость

Re: Капоэйра

Mr.HOSE писал(а):

Есть ли какие-нить результаты по развитию капоэйры в омске? мне кажется многие хотели бы этим заняться!

0 ЧЕЛОВЕК ХОТЕЛИ БЫ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ.
0 РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РАЗВИТИЮ КАПОЭЙРЫ В ОМСКЕ.
Хотя, почему - 0?
Я вот по-тихоньку продвигаюсь себе, и продвигаюсь. Мой личный прогресс, пока я не поменял ПМЖ, считается развитием капо в Омске?

 

#6 26-11-2006 12:31:11

Небо
Управляющий
Зарегистрирован: 05-07-2006
Сообщений: 188

Re: Капоэйра

стоит уточнить - что это и был тот самый человек.

Если у вас есть желание - пишите сюда. Следует набрать небольшую группу людей - и связаться с ним...

Есть желание - занимайтесь :cool:

Неактивен(вна)

 

#7 29-11-2006 17:59:44

Mr.HOSE
Гость

Re: Капоэйра

Даже нет никаких предпоссылок для создания групп по капоэйра в Омске?!!....:/

 

#8 01-12-2006 13:52:13

хохохол
Гость

Re: Капоэйра

пишу подробнее, как  и обещал..
хотя, чё тут писать?
так всё ясно.
как не было капуэры в омске так и не будет. знать подробности и иметь жлание серьёзно и регулярно занимацо имхо есть две разные вещи...
и кстати, жаль

 

#9 09-12-2006 11:13:32

Mr.HOSE
Гость

Re: Капоэйра

Будут новости, идеи и т.д. и т.п. пишите...!:|

 

#10 09-12-2006 21:26:14

Небо
Управляющий
Зарегистрирован: 05-07-2006
Сообщений: 188

Re: Капоэйра

хохол подло обманул, потому что в этой теме он пишет обратное: http://www.sibintercom.ru/forum/index.p … 15&hl=

да и сам СЕРЖ2 говорит про еще одного занимающегося этим

Неактивен(вна)

 

#11 16-12-2006 13:46:29

Серж2
Гость

Re: Капоэйра

Короче, никто никого не обманывал.
Товарисч Тумару упорно создаёт слухи, легенды и видимость дела. Короче, надо ему форум двигать, вот он и чешет языком - с него не станется.
Теперь за группу, или как оно там называется.
2Horse Я совсем тупой, или просто не догоняю, зачем тебе, отдельно взятому человеку группа капоэристов? Хочешь послушать песни на бразильском, что ли?
Есть желание и нравится капо - ноги в руки, и ну заниматься. А нету желания, так не грызи мозг почём зря.
А вообще, я здорово разочаровался в движении капоэйристов, и считаю их откровенными придурками. Но Африка и любовь к негритянской культуре во мне до сих пор неубиваема.

 

#12 11-06-2007 14:07:39

ktokto
варимся помаленьку
Откуда: Ru
Зарегистрирован: 01-12-2006
Сообщений: 241
Вебсайт

Re: Капоэйра

Вы как обычно брутальны, сэр :D


http://samovarchik.info - Информационные проекты

Неактивен(вна)

 

#13 11-07-2007 16:54:38

sveta
Гость

Re: Капоэйра

Привет

 

#14 11-07-2007 16:56:15

sveta
Гость

Re: Капоэйра

Скажите, так есть капуэйро в Омске
Где занимаетесь?

 

#15 19-07-2007 17:14:54

sveta
Гость

Re: Капоэйра

Понятно, на сайте живое общение...
Как кто появится, может все-таки скажете где занимаются капуэйро в Омске.
Спасибо.

 

#16 20-07-2007 10:47:22

ktokto
варимся помаленьку
Откуда: Ru
Зарегистрирован: 01-12-2006
Сообщений: 241
Вебсайт

Re: Капоэйра

Уважаемая sveta, для того чтобы Серж вам ответил, я уже купил шнурок usb-для его сотового, и собираюсь ему отвезти. У него, к сожалению - модемное соединение, и по нему он отказывается тратить время на сей форум, т.к. в интернете проводит исключительно мало времени и все оно заняо африканскими мотивами. Извините за задержку


http://samovarchik.info - Информационные проекты

Неактивен(вна)

 

#17 20-07-2007 17:36:32

sveta
Гость

Re: Капоэйра

Спасибо, ....вот , главное не терять надежду.
Жалко, что нет СТРИМа, чувстовал бы себя Серж более уверенно.
Буду ждать ответа.
Хороших выходных.

 

#18 31-07-2007 17:35:05

sveta
Гость

Re: Капоэйра

Привет, получилось как в мультике шнурок совсем не шнурок а.... хвостик Иа.
Может Серж никогда не сбодобится ответить, а кроме него никто больше ничего про капоэйро в Омске не знает? Есть ли группа?
Может скинете ссылку на другой сайт, уважаемый NIKTO.

 

#19 04-08-2007 21:30:37

ktokto
варимся помаленьку
Откуда: Ru
Зарегистрирован: 01-12-2006
Сообщений: 241
Вебсайт

Re: Капоэйра

я сделаю лучше: 89514011807


http://samovarchik.info - Информационные проекты

Неактивен(вна)

 

#20 07-08-2007 16:31:21

sveta
Гость

Re: Капоэйра

ок, спасибо.

 

#21 21-09-2007 09:49:26

kotakot
Недавний
Зарегистрирован: 20-06-2007
Сообщений: 7

Re: Капоэйра

Здравствуйте. Перечитал все, так и не понял - есть у нас мастера или хотя бы реально занимающиеся капоэйрой? Хочу написать статью для журнала - нужен человек. Отзовитесь кто-нибудь, пожалуйста.

Неактивен(вна)

 

#22 31-10-2007 14:28:44

юлия
Гость

Re: Капоэйра

хочу.....хочу...но как вижу у нас этого так и нет....?.....

 

#23 31-10-2007 15:43:16

ktokto
варимся помаленьку
Откуда: Ru
Зарегистрирован: 01-12-2006
Сообщений: 241
Вебсайт

Re: Капоэйра

хм...
выше впринципе написано правильно - человек хочет, занимается.
Чтобы написать статью про капу - достаточно интернета и фильмов англицких.
Чтобы написать статью про капоэйро В ОМСКЕ - надо чтобы были люди которые занимаются И ПРИ ЭТОМ чтобы им была нужна известность. Я таких не знаю. Я говорил об этом с Сергеем, ему этого не надо. Жаль что не могу более ничем помоч :(

kotakot
интересуюсь, вы нашли В.Геращенко? (http://martialarts.org.ru/topic/201)
и еще интересуюсь - я слышал что Вы собирались опубликовать на этом ресурсе более полные версии своих статей, это так?


http://samovarchik.info - Информационные проекты

Неактивен(вна)

 

#24 01-11-2007 21:02:18

юлия
Гость

Re: Капоэйра

Серж2 писал(а):

А вообще, я здорово разочаровался в движении капоэйристов, и считаю их откровенными придурками. Но Африка и любовь к негритянской культуре во мне до сих пор неубиваема.

придурки не придурки....а то, что мы у них перенимаем и делаем на совй лад это понятно, это во всем так.....читаю щас везде....москва, питер...такая модная забава с модным словом....это факт...отсюда никуда не денешься....согласись, разачаровался ведь в российском движении, не каком-то другом?..
...не знаю....можт сама еще мало про это прочитала, толком не понимаю...но хочется именно смысла... мне кажется мне это близко....хочется отдаться в какую-то душевно близкую культуру и жить в ней...но пока увы...наверно...

 

#25 01-11-2007 21:06:04

юлия
Гость

Re: Капоэйра

потому что без учителя....без того самого человека....можна создать непонятно что и верить в это...

 

Низ страницы

design: samovarchik.info