БОЕВЫЕ ИСКУССТВА и оздоровительные системы

Единоборства востока и запада, гимнастика, фитнес и другие системы здоровья на martialarts.org.ru

  • Форумы
  •  » УШУ
  •  » Выброс усилия-цзинь в китайских боевых искусствах

#1 31-01-2010 10:31:45

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Выброс усилия-цзинь в китайских боевых искусствах

Еще одна интересная тема

Вот что об этом пишет Ли Юйшуань, перевод мой, прошу строго не судить:)

Использование механики при выбросе усилия в ушу

Усилия в ушу делятся на: жесткое (ганцзинь) и мягкое изменчивое (жоухуацзинь).
Жесткое усилие (ганцзинь) – соответствует жесткому удару (ин да) в наступлении, одолеть жесткостью, атаковать настойчиво. В кулачных методах ушу это первый шаг, который соответствует явному усилию (минцзинь), методу изменения костей, и практике тренировкой семени-цзин изменить его в энергию-ци. Как говорят: «Крепко держать в руке молоток» (ин ба чуйцзыцзинь).
Мягкое изменчивое усилие (жоухуацзинь) – это высокий уровень практики кулачных методов ушу, что соответствует скрытому усилию (аньцзинь), как иголка скрытая в вате, внешне мягкое – внутри жесткое. Это методы практики тренировкой энергии-ци изменить ее в дух-шэнь, и тренируя дух-шэнь вернуться в Пустоту, а также соответствует методам изменения сухожилий и омовению костного мозга. «Движения как сто закаливаний, чтобы стать сталью, нет прочности которую не разобьешь», как говорят: «Мягко  (слабо) держать молоток» (жуань ба чуйцзыцзинь).
Использование жесткого усилия (ганцзинь) – травмирует внешнее, а использование мягкого изменчивого усилия (жоухуацзинь) травмирует внутреннее. Если не иметь явного жесткого усилия (минганцзинь), а тренировать только мягкое изменчивое (жоухуа), то приобретешь лишь слабое усилие (жуаньцзинь) и до конца жизни не овладеешь телом.
Багуа и синъи говорят о явном усилии (минцзинь), что достигается методами практики установленного каркаса (динцзяцзы), связываясь с циркулем и угольником.
Скрытое усилие (аньцзинь) достигается подвижным каркасом (хоцзяцзы), меняя квадрат на круг, округло и подвижно.
Изменчивое усилие (хуацзинь) достигается, когда в кулаке отсутствует кулак, а в мысли нет мысли. Отсутствие мысли говорит о том, что в середине присутствует истинная мысль (чжэнь и) – это самый высокий уровень методов практики мысли-и и энергии-ци. Изменчивое усилие (хуацзинь) меняется следуя мысли. Открывание-закрывание (кай хэ), вытягивание-сжатие (шэнь со), вперед-назад (цзинь туй), равномерно расправиться – это и есть методы практики следования мысли-и «мысль достигла определенного места и энергия-ци устремляясь в тот же момент туда приходит».
В тацзицюань не говорят о жестком-мягком-изменчивом, о трех шагах мастерства (саньбу гунфу), а говорят о трех этапах медленном-быстром-медленном.
Медленное – это установленный каркас (динцзяцзы), имеет связь с циркулем и угольником, что является методами практики явного усилия (минцзинь) скручивания сухожилий и разделения костей.
Быстрое – имеет связь с циркулем и угольником, с тремя внутренними и внешними единениями, необходимы диагональные круги и выброс силы (фали) по квадрату, квадрат и круг округло вращаясь, сменяют друг друга связанно и без конца.
Медленная тренировка – это движение мыслью энергии-ци, в ней быстрое и медленное друг за другом следуют, жесткое и мягкое друг друга поддерживают, инь-ян явно различаются. Как говорят: «Усилие прерывается – мысль не прерывается, мысль и усилие друг с другом связаны, усилие обратно – мысль не обратно, мысль обратно – энергия не обратно, мысль энергия и сила связываясь нанизываются Единой ци».
Для скрытого усилия (аньцзинь) и изменчивого усилия (хуацзинь) характерен трущийся шаг (моцабу) в синъицюань, передвигаться как вспахивать землю (лиди син), с силой ввинчивая надавливать (цзуань цзи ли), как змея ползет, сзади стоящая нога толкает с усилием (дэнцзинь) вверх – это явное жесткое усилие (минганцзинь). Ходить как по тонкому льду, ступать как двигается кошка, движение подобно вытягиванию шелковой нити (чоусы). Явное усилие (минцзинь) – это вперед и вниз, в нем инь-ян пустое-полное не явно, а сила возвращается в тело. Выглядит свирепо, но усилие (цзиньли) не может выйти из тела, тело как само себя связывает. Чтобы бить как железо, прежде необходимо укрепить свое тело, изменить кости, как говорят это, и есть тренировочные методы явной жесткости. Скрытое усилие (аньцзинь) и изменчивое усилие (хуацзинь) это: «Установившись в середине выбросить силу, квадратное усилие снизу впереди меняется на вперед вверх». В кулачных методах говорится: «Толкая поднимать вверх, вся сила в центре ладони», ударить кулаком с обратной силой снизу вверх. Усилие (цзиньли) поднимать вверх со скрытым изменчивым усилием (аньхуацзин).
Если в тренировке синъицюань удар кулаком не выходит с выбросом силы в один цунь – значит есть название, но отсутствует содержание, значит все это бесплодные усилия. Если в тренировке багуацюань не знаешь скрытых методов ног внизу, не обладаешь топчущим усилием (танцайцзинь), тогда это напрасный труд. Если в практике тайцзицюань не иметь методов вращения разрушающего корень, жесткое и мягкое друг друга не поддерживают, быстрые и медленные движения не следуют мысли, то практика напрасна. Каждое кулачное искусство имеет свои характерные особенности, если в практике эти характерные особенности отсутствуют, то практика бесполезна. Науку и искусство изучить трудно, а получить истинную передачу еще трудней, длинное гражданское и короткое военное связано с принципами Дао.
Если, крепко сжав  в руке молоток, ударить по камню используя обратную или просто силу – одинаково травмируешь руку. Но если мягко сжав в руке молоток ударить по камню, то вся сила будет использована на камень, в этот момент есть возможность разбить камень. Это и есть пример использования мягкого изменчивого усилия (жоухуацзинь), когда достигнешь противника, то нанесешь ему внутреннюю травму. Верхушка молотка твердая и жесткая, а рукоять молотка мягкая и расслабленная, жесткое и мягкое друг друга поддерживают, двигая мягко попадаешь жестко. Мягкое меняешь мягким, жесткое меняешь жестким, но в искусстве более ценится мягкое. Характерные особенности кулачных методов – это открывание-закрывание (кай хэ), вытягивание-сжатие (шэнь со), накопить-выбросить (сюй фа), их необходимо хорошо изучить и разбираться в изменениях. Только в истинной передаче синъи, багуа и тайцзи выброс усилия (фацзинь) выполняется легко, тех, кто умеет это практиковать очень мало. Если не получил истинной передачи, то и нет методов. Вперед  с силой ввинчивая надавить, поднимать, как пускать стрелу, опускать как ветер, полностью через толчок сзади стоящей ногой, толкнуться сзади стоящей ногой как будто собираешься прыгнуть в космос. Поднимать, как собирать семена, опускать, как ронять семена. Поднимать легко, опуская ронять, с силой свирепого тигра. Спина и копчик полностью опираются на подвижную энергию-ци (хоци), раскрыв значение  двух иероглифов [поднимать-опускать] и можно убить. Подобрать анус осадить копчик, согнуть колени осадить бедра, т. Минмэнь выдавить. Если от т. Байхуй до т. Вэйлюй все пронизано Единой ци, то можно перевернуть Небо и Землю. Связав тело – поднять, спрятав тело – опустить, тело как поршень легко подпирать вверх. Подобрать анус осадить копчик, тело резко погрузить, руки и ноги в выбросе должны достигнуть одновременно. В тайцзицюань говорят: «Тело управляется погруженностью, не допустимо полагаться на толчок вперед мыслью [не допустимо полагаться только на стремление толчка вперед]». Человек – это микрокосм, Небо – это макрокосм. Если изгородь валится – ее можно поддержать, а если Небо рушиться – его невозможно удержать. Это говорит о том, что если ударить, толкнув вперед – противник может изменившись удержаться. Но если, погрузившись резко выбросить силу, противник не сможет удержаться и будет травмирован. В синъи, багуа и тайцзицюань, в тайных методах подлинной передачи говорится: «Выброс усилия производится за счет погруженности и трех побуждений шести единений».
В кулачных методах ушу имеется: усилие обматывание шелковой нитью (чаньсыцзинь), спиральное усилие (лосюаньцзинь), усилие рычага (ганьганцзинь), диагональное ввинчивающее давящее усилие (семянь цзуаньцзицзинь) – все они используются только при сближении с противником. Усилие обматывание шелковой нитью (чаньсыцзинь) и спиральное усилие (лосюаньцзинь) – используются при обязательном сближении приклеивании с опиранием на противника, лишая его центра тяжести и выбрасывая усилие, так что от удара противник отлетит на несколько метров. У человека центр тяжести расположен в Даньтянь, необходимо двигая верхнюю часть тела не допускать движения противника, необходимо прочно зафиксировать его низ, чтобы противник не менял центр тяжести, а затем вперед по кругу ударить влево-вправо, сила должна быть округлой и по диагонали, ударом достигая противника. Руки и ноги должны достичь одновременно, ногами достигая необходимо зацепить ноги противника, чтобы он не смог изменить ваши движения, когда ноги достигли тогда и руки достигли. Поэтому в практике ушу на высоком уровне добавляется шуайцзяо. Можно выбросить, можно ударить, можно бросить, можно жестко, можно мягко. Синъи, багуа и тайцзицюань – это единый путь, Дао изменения инь-ян.

Неактивен(вна)

 

#2 17-02-2010 12:26:43

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Выброс усилия-цзинь в китайских боевых искусствах

вот комплекс тайцзи с выбросом усилия

http://you.video.sina.com.cn/b/15083192-1348243127.html

Неактивен(вна)

 

#3 07-03-2010 12:32:07

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Выброс усилия-цзинь в китайских боевых искусствах

Вот, что пишут о выбросе усилия-цзинь в кулачном искусстве юнчуньцюань

Хань Гуаньцзюй

Короткий мост рукой в один цунь.
Длинным мостом можно двигать энергию-ци, но в бою нужно использовать короткий мост, потому что коротким мостом можно защитить себя. «Вернуть руки к центру», «выброс усилия-цзинь в один цунь» - это характерные особенности кулачного искусства юнчуньцюань. В юнчуньцюань нарабатывается выброс усилия-цзинь в один цунь, таким образом, рукой с короткого расстояния внутри не прижимаясь к пояснице и телу, можно выбрасывать очень большую силу. Юнчуньцюань – это короткий мост, в котором используется вспахивание (гэншоу), преградить (ланьшоу), разворачивание (таншоу) и рука-крыло (баншоу), несколько позиций являющих безграничные изменения в методах рук, с короткого расстояния максимальный результат. Только после касания рук противника и прилипания к ним, возможно один за другим выброс усилия-цзинь, «Подобно раскатам грома не успеешь закрыть уши». Все это очень эффективно в настоящем бою.

Отредактировано В. Бондаренко (26-05-2010 08:09:38)

Неактивен(вна)

 

#4 07-03-2010 12:41:45

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Выброс усилия-цзинь в китайских боевых искусствах

перевод мой

Ли Юйшуань

Разъяснение секрета стремительного
выброса усилия в синъицюань


В тренировке синъицюань необходима согласованность движения и дыхания. Дыхание – это открывание-закрывание (кай хэ), вытягивание-сжатие (шэнь со) – это также открывание-закрывание (кай хэ), растягивание-затягивание (шу чжань) – это тоже открывание-закрывание (кай хэ). Поэтому в практике синъицюань присутствуют методы вперед-назад и вытягивание-сжатие, а также поднимание-опускание (ци ло), открывание-закрывание (кай хэ), скручивание внутрь (нин ли), ввинчивание-переворачивание (цзуань фань), но все начинается с поиска силы. Движения и дыхание - выходят из Даньтянь. Изменение положения происходит на вдохе, а удар кулаком или ладонью – на выдохе. Усилие выбрасывается на выдохе со звуком «хэн». Таким образом, выдохом внутри работой легкими, достигается использование обратной силы. Часть энергии-ци возвращаясь, погружается в Даньтянь в низ живота, а часть энергии-ци следует выдоху через рот и нос, как снаряд вылетает из пушки, для этого необходимо с силой осадить назад копчик. Вначале практики выброса силы с дыханием – основу составляет работа легких, практикой столба происходит накопление энергии-ци, а ударами энергия-ци приводится в движение. Дыхание следует движению, и дыхание за дыханием возвращают энергию-ци  в низ живота в Даньтянь. Это как хорошая большая пушка, чем она длиннее, тем сильнее и дальше выстрел. Поэтому во время выброса в синъицюань необходимо выплюнуть энергию-ци, подобно выстрелу с большой пушки. Энергия-ци выплевывается (ту)  из Даньтянь, а сила-ли выбрасывается от ног. В этот момент тело погружается (чэн), колени сгибаются (цюй), бедра связываются (шу), копчик осаживается. Сила высвобождается как у свирепого затаившегося тигра, взрываясь внезапно целым усилием – это подобно выстрелу из пушки. Во время выдоха необходимо: одну часть энергии-ци направить вниз в Даньтянь, другую часть энергии-ци выдохнуть наружу. Это называется: «в середине инь имеется ян, в середине ян имеется инь, внутреннее и внешнее меняются». Во время выброса усилия-цзинь – наружу выдохнуть, а внутри погрузить. А в методах тела: вверх вперед выбросить, а назад свеситься, копчик осадить вниз. Во время подбирания живота и опускания поясницы, передним Даньтянь ударить задний Даньтянь – это называется «связав тело (шу шэн) поднять, растянув тело (чан шэн) опустить». Действие внутренней силы (нэйли) когда происходит поднимание (ци) похоже на собирание семени (чжайцзы), а когда происходит опускание похоже на падение семени (чжуйцзы). Все это говорилось о выбросе усилия (фацзинь) в синъицюань, о внешней форме, о внутреннем усилии (нэйцзинь) и внутреннем смысле. Те, кто занимаются должны тщательно изучить это.

Отредактировано В. Бондаренко (26-05-2010 08:08:13)

Неактивен(вна)

 

#5 07-03-2010 13:08:10

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Выброс усилия-цзинь в китайских боевых искусствах

вот здесь можно посмотреть выброс усилия-цзинь в тайцзи

太极实战发力

http://you.video.sina.com.cn/b/29683941-1259715235.html

Неактивен(вна)

 

#6 26-05-2010 07:58:39

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Выброс усилия-цзинь в китайских боевых искусствах

перевод мой

Саньшоу

Санъшоу – это свободный бой, без определённой методики. Парные практики туйшоу и далюй происходят из знакомства с соприкосновением. От знакомства с соприкосновением переходим к усилию-цзинъ слушания (тинцзинъ). После тинцзинь - вы постепенно научитесь усилию-цзинъ понимания (дунцзинъ). После дунцзинь - ничего больше не остаётся: коснуться - не коснуться, приклеиться - не приклеиться, следовать - не следовать. Всё это ненужные объяснения, они не касаются главного. В санъшоу нужно выделять пять первоэлементов, которые называются: наступление, отступление, оглянуться влево, взглянуть вправо, установиться в середине. Если вы обладаете дунцзинь и знаете технику - тогда применение полное. Я был учеником Ян Чэнфу 7 лет, и только одно усилие-цзинъ было трудно изучить, это было усилие-цзинъ заимствования (цзецзинъ). Если ваши достижения простираются до этого уровня, вам не нужно беспокоиться о других видах усилий-цзинъ. Объяснения цзецзинъ проводятся по аналогии с человеком бросившим в меня мяч. Если я оттолкну мяч или ударю его - он отскочит, это усилие-цзинь столкновения, а не цзецзинь. Если мяч лёгкий - его будет легко оттолкнуть, тем не менее - если мяч весит несколько сот цзиней - как я смогу его оттолкнуть. Таким образом - столкновение не правильно, необходимо привлечь мяч и отбросить. Это и есть цзецзинъ. Двигается ли мяч медленно или быстро, лёгкий ли он или тяжёлый - всё равно приклеиться (чжанъ), услышать (тин), поднять (ти), выбросить (фа) - всё в этой технике. Сочетай привлечение и освобождение почти одновременно. Чем пространство меньше, тем сила больше. Этим  достигается высочайшая мудрость, при которой санъшоу становится бессмысленной. Тем не менее, ничто не сможет заменить практику тайцзицюань, он превосходен. После силия-цзинь заимствования ничего нет.

Чжэн Маньцин

Отредактировано В. Бондаренко (26-05-2010 07:59:53)

Неактивен(вна)

 

#7 26-05-2010 08:03:58

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Выброс усилия-цзинь в китайских боевых искусствах

перевод мой

Беседы о Туйшоу

Рассказал Ян Чэнфу
Записал Чэнь Вэймин


Тех, кто слышал о тайцзицюань, не так уж и мало. Они знают, как различать подлинное от не подлинного. Подлинный тайцзицюань - руки как железо обёрнутое ватой, мягкие и тяжёлые. Это можно узнать при  практике туйшоу. Коснувшись противника - руки очень легки, но противник не может сдвинуться. Когда производят выброс в противника - это подобно тому, как бросают упругий мяч, быстро без использования силы. А те кого отбрасывают, чувствуют движение, но не чувствуют боли, а их уже отбросило больше чем на 3,5 метра. Приклеиваясь к человеку, не хватаю и не обхватываю, только слегка прилипаю, как будто застряв в клее и не возможно освободиться от него. А руки противника невыносимо болят и немеют. Это и есть настоящий тайцзицюань. Если, используешь силу толкая и давя, контролируя и выталкивая противника, то это требует большого усилия, тот, кого выталкивают, почувствует боль, хотя толчок не будет энергичным. И наоборот, если человек использует силу, чтобы схватить и контролировать человека владеющего тайцзицюань - это подобно ловле ветра и тени, везде натыкаешься на пустоту. Или как будто пытаешься схватить тыквенный сосуд в воде - это напрасная трата сил.

Неактивен(вна)

 

#8 01-06-2010 08:03:05

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Выброс усилия-цзинь в китайских боевых искусствах

Называется - тренировка выброса усилия-цзинь, тайцзицюань стиля Ян

杨式太极拳 发劲练习1

http://v.youku.com/v_show/id_XMTc3NDYyNzUy.html

Неактивен(вна)

 

#9 08-06-2010 11:34:42

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Выброс усилия-цзинь в китайских боевых искусствах

Посмотрите какое туйшоу

http://video.sina.com.cn/v/b/33702949-1749975325.html

Неактивен(вна)

 

#10 15-06-2010 12:34:52

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Выброс усилия-цзинь в китайских боевых искусствах

Усилие встряхивание в синъицюань, а также показано багуачжан стиля Ши

http://v.youku.com/v_show/id_XMTgxNTIyNzI4.html

Неактивен(вна)

 

#11 22-10-2010 11:49:16

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Выброс усилия-цзинь в китайских боевых искусствах

А здесь Лю Цзинжу раскрывает секреты выброса усилия-цзинь в практике багуачжан

http://www.youtube.com/watch?v=H2AJJpvS … re=related

Неактивен(вна)

 

#12 25-10-2010 08:49:17

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Выброс усилия-цзинь в китайских боевых искусствах

А здесь выброс усилия в стиле Ян тайцзицюань

http://v.youku.com/v_show/id_XMjE3MzUzNzA0.html

Неактивен(вна)

 
  • Форумы
  •  » УШУ
  •  » Выброс усилия-цзинь в китайских боевых искусствах

Низ страницы

design: samovarchik.info