БОЕВЫЕ ИСКУССТВА и оздоровительные системы

Единоборства востока и запада, гимнастика, фитнес и другие системы здоровья на martialarts.org.ru

  • Форумы
  •  » УШУ
  •  » Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

#1 05-05-2011 11:33:37

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

Здесь выложу свои переводы Ли Юйшуаня. Переводил не все, только то, что посчитал интересным.

Неактивен(вна)

 

#2 05-05-2011 11:40:03

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

1. Связь образов, триграмм,
сторон света и точек в синъицюань

                                                             (в передаче мастера Ли Юньлуна)

Кулачный трактат

1. Пять кулаков и восемь методов имеют связь со сторонами света
2. Мысль течет в точки и места имеющие скрытую движущую силу
3. В пицюань – это т. Шаньчжун, триграмма Дуй с ущербностью сверху
4. В цзуаньцюань – это т. Хуйинь, триграмма Кань с заполненной серединой
5. В бэнцюань – это Цзяцзи, триграмма Чжэнь чаша с отверстием вверх
6. В паоцюань – это т. Иньтан, триграмма Ли пустая середина
7. В хэнцюань – это Даньтянь, занимает положение в центре
8. Здесь показана связь восьми направлений и четырех сил.

Связь образов, триграмм, сторон света и точек
с восьмью методами тайцзи



1. Пэнцзинь содержит образ «заполненной середины» триграммы Кань
Выдохнув через бедро, соединить т. Минмэнь с т. Хуаньтяо.

2. Люйцзинь содержит образ «пустой середины» триграммы Ли
Вращать руки внутрь, следуя вдоль брови.

3. Цзицзинь содержит образ «чаши отверстием вверх» триграммы Чжэнь
Шагнув вперед ввинчивая надавить, стимулируя т. Цзуцяо.

4. Аньцзинь содержит образ «ущербности сверху» триграммы Дуй
Копчик и тело раскачивать как одно.

5. Цайцзинь содержит образ «трех непрерывных» триграммы Цянь
Прежде чем перевернуть руки и погрузить тело, необходимо укорениться.

6. Лецзинь содержит образ «шести ломанных» триграммы Кунь
Верх и низ расслабить, по диагонали двинуться, закручивая спиралью.

7. Чжоуцзинь содержит образ «перевернутой чаши» триграммы Гэнь
Подняв опустить, горизонтально кистью ища плечо.

8. Каоцзинь содержит образ «сломанной снизу» триграммы Сюнь
Плечи и голова используют заполнение мыслью т. Юйчжэнь.

Неактивен(вна)

 

#3 06-05-2011 12:26:33

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

2. Методы практики и применения усинцюань


Пицюань

Пицюань подобен топору, соответствует металлу, тренирует меридиан легких, снаружи связан с носом. Внешне похож на рубку топором. Способствует свободной циркуляции энергии легких. Соответствует западу, т. Шаньчжун, триграмме Дуй «сломанная верхушка». При практике низ должен быть тяжелым, а верх легким. Легкие необходимо расслабить. Подобно качанию металлического колокола вперед-назад, ноги и тело управляют всей силой, т. Шаньчжун необходимо мысленно связать с ладонью. В практике сила внешне жесткая, а внутри мягкая, усилие вытянутое (тинцзинь) – сила горизонтальная, удар жесткий. Если движение – то кулак, если покой – то «столб». Пицюань является основным методом тренировки синъицюань. Во время тренировки формы происходит открывание всех меридианов тела, энергия заполняет Даньтянь, дух собирается в макушке, кости становятся как камень, движение подобно вспышке молнии. Тело сжимается во время подъема и растягивается во время опускания. В атаке имеется резание, скрыто протыкание иглы подобно вспышке молнии. Тело вращается подвижно как вода, если нет твердости – то и не разрушишь. Древние называли ее – силой металла.

Цзуаньцюань

Цзуаньцюань подобен вспышке, соответствует воде, тренирует меридиан почек, снаружи связан с ухом. Внешне подобен переворачивающейся волне. Соответствует северу, т. Хуйинь, триграмме Кань «полная середина». Во время практики необходимо обращать внимание на удобство поясницы, передняя пилюля (дань) бьет заднюю пилюлю (дань), поясница должна быть на одной линии.
Цзуаньцюань внешне мягкий, внутри жесткий. Упруго раскачивая проглатив-выплюнуть (тунь ту) ловко по диагонали как ткацкий станок. Можно высоко качать, можно низко. Тогда тело как Дракон взлетает в небо, как вода течет в реке. В форме кулака внутри жестко – потому, что Даньтянь заполнен, что хорошо для здоровья. Тело легкое, потому, что энергия сверху вниз опускается.

Бэнцюань

Бэнцюань подобен стреле, соответствует дереву, тренирует меридиан печени, снаружи связан с глазами. Соответствует востоку, т. Цзяцзи, триграмме Чжэнь «стоящая чаша». В тренировке необходимо обращать внимание на связанность спины с впередистоящей ногой. Все тело необходимо с усилием расслабленно открыть. Впереди стоящей ногой шагнуть вперед, сзади стоящей подшагнуть. Ноги укоренить, шаг выполнять, горизонтально ступая, как будто ветер разгоняет тучи. Наступая, внизу касаясь земли, ввинчивая давить (цзуань цзи). Бэнцюань разрушает с силой, от которой невозможно защититься. Поэтому прежде чем тренировать бэнцюань, вначале необходимо все тело наполнить энергией, тогда кожа и мышцы станут мягкими как железо, обмотанное ватой. Сгибая выпрямлять форму подвижно, тренируя сухожилия. С духом подпрыгнуть, меняясь вращаться. В середине покоя движение. Кулак внешне в покое, а внутри двигается. Внешне следует мягкости, а внутри свирепая жесткость. Форма кулака следует пустоте сердца, Даньтянь заполняется энергией, взгляд проясняется.

Паоцюань

Паоцюань подобен взрыву, соответствует огню, тренирует меридиан сердца. Соответствует югу, т. Иньтан, триграмме Ли «пустая середина». В тренировке необходима расслабленная подвижность поясницы. В ударе паоцюань тело напоминает Дракона, который меняет и скрывает тело. Движение сердца как огонь, движение подобно Тигру скрывающемуся в лесу, Дракону взмывающему в небо. Форма внутри содержит духовность, напоминая опьяневшего старика. В форме кулака – поднял-опустил, свернул внутрь, открыл-закрыл, выбросил руку, как выстрелил из пушки. Тело двигается как огонь, как будто падаешь спиной, подвижно как обезьяна. Жесткое и мягкое друг друга поддерживают. В сердце меняется характер, становится приятно.

Хэнцюань

Хэнцюань подобен пуле, соответствует почве, тренирует меридиан селезенки. Соответствует середине, Даньтянь внизу живота. Все кулаки усин связаны с хэнцюань. В хэнцюань есть ввинчивание (цзуань) изнутри (ли), сила изнутри открываясь, расширяется безгранично. Синъицюань начинается с пики, внутри кулака спрятаны методы пики – выстреливание с ввинчиванием изнутри. Ввинчивание изнутри соответствует почве и хэн. Почва в середине порождает остальные элементы, так и любой удар порождается из хэн. Кулак снаружи следует энергии Даньтянь, мышцы как металл, внутри живот – плотный, снаружи твердый. Когда производится выброс (фа), энергия из Даньтянь достигает кончиков пальцев. Почки – это Сянтянь, селезенка – это Хоутянь. Необходимо тренируя Хоутянь вернуться к Сяньтянь. Движением с большой силой выбросить энергию селезенки. Это похоже на скручивание веревки или катание шара на столе, подобно Дракону, улетающему в небо, нигде не должно быть ограничений.

Неактивен(вна)

 

#4 07-05-2011 13:07:20

сист
Здешний
Зарегистрирован: 21-02-2008
Сообщений: 177

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

"Пицюань является основным методом тренировки синъицюань."
Из тех, кто практикует синъи почему именно пицюань является основным?
По мне так все пять цюаней нужны и один без другого не может.

пс все ИМХО, синъи не практикую, всегда интересно было почему выделяют именно пицюань? Или просто так пошло, без всяких привязок?

Неактивен(вна)

 

#5 09-05-2011 14:40:15

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

Говорят, что на основе пицюань легче всего выстроить в теле все базовые усилия, которые потом и в остальных четырёх "кулаках" должны проявляться.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#6 09-05-2011 17:30:28

сист
Здешний
Зарегистрирован: 21-02-2008
Сообщений: 177

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

Станислав спасибо за ответ.
В том то и дело что говорят :). Наверное для меня этот вопрос так и останется открытым, потому как практиковать синъи навряд ли буду, а в таких делах только практический опыт имеет смысл, причем свой и лучше под присмотром :).

Неактивен(вна)

 

#7 11-05-2011 07:01:16

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

3. Три метода тренировки изменения жестокого-мягкого
в синъи, багуа и тайцзицюань


1. Явное усилие (минцзинь)
Эта практика описана в старых стихах «8 иероглифов 9 песен». Движения рук должны строго следовать требованиям, не меняясь. Тело наступая-отступая, вытягиваясь-сжимаясь (шэнь со), уходя-возвращаясь (ван фань), поднимаясь-опускаясь (ци ло) – следует установленному порядку, доводя до правильного квадрата.

2. Скрытое усилие (аньцзинь)
Во время этой практики движения сглаживаются, дух (шэнь) и энергия (ци) собираются в середине, руки и взгляд друг за другом следуют, движения округлые и подвижные не останавливаются, квадрат изменяется в круг. Мысль и энергия (ци) друг с другом связанны, внутреннее и внешнее как одно.


3. Изменчивое усилие (хуацзинь)
Во время этой практики – все тело округло вращается. Тело и четыре конечности сустав за суставом нанизываются. Поднимание-опускание, вперед-назад, ввинчивание-переворачивание, вытягивание-сжатие – все не через силу (ли), все выполняется за счет использования в движениях духа (шэнь) и мысли (и). Однако внизу в ногах инь-ян явно различаются, все тело связанно с «8 иероглифами 9 песнями», словно циркуль и угольник. Поднимание-опускание, вперед-назад, ввинчивание-переворачивание – выполняются за счет использования мысли (и), а не силы (ли). Внутренняя энергия (нэйци) заполняет (чун) ноги, все тело руки и ноги двигаются за счет энергии (ци), с ощущением препятствия силы (ли). Тренируя семя-цзин изменить его в энергию-ци, тренируя энергию-ци изменить ее в дух-шэнь, тренируя дух-шэнь  вернуться в пустоту (сюй). Три вращения девять поворачиваний за одну форму, все за счет мысли.

Неактивен(вна)

 

#8 12-05-2011 07:25:55

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

4. Методы тренировки явного усилия (минцзинь)

Явное усилие – это жесткое усилие, это метод изменения костей, в пути упорядочивания – это тренируя семя-цзин изменить его в энергию-ци. Вначале не нужно практиковать быстро, нужно практиковать медленно. В методах «столба» и шагах (буфа) – нужно явно различать инь-ян, большая часть веса должна поддерживаться сзади стоящей ногой – это называется «одиночный вес». В «двойном весе» инь-ян не различаются, поясница и ноги – как корень и ствол дерева, движения меняются – методы не меняются. Кисти и стопы, локти и колени, плечи и бедра, верх и низ – взаимосвязаны. Голова и руки взаимосвязаны, ягодицы подобраны, копчик осажен. Все в теле согласованно и придерживается требований «8 иероглифов 9 песен». Сзади стоящая нога, ввинчиваясь, надавливая, вовлекает в движение вперед впереди стоящую ногу. Пяткой не нужно энергично топать о землю. Если не так, то жесткое усилие будет выполняться с ошибкой, что для тела и нижних конечностей не выгодно. Явное усилие, хотя это и жесткое усилие, но в движениях должна быть согласованность циркуля и угольника. Все это не за счет выброса Хоутянь силы (ли). Используя Даньтянь, изменить Хоутянь силу на свободную силу. Погрузить энергию-ци в Даньтянь, согласовать движение и дыхание, в дыхании должен присутствовать звук, выброс также производится со звуком, но без отдышки. Отдышка при практике движений пяти первоэлементов, говорит о неправильности выполнения. Явное усилие должно быть приведенным в порядок и без помех, с ритмичным дыханием, двигаясь вперед-назад согласно установленным требованиям.

Неактивен(вна)

 

#9 16-05-2011 07:51:41

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

5. Методы тренировки скрытого усилия (аньцзинь)

Скрытое усилие – это средний этап совершенствования в кулачном искусстве, он соответствует мягкому усилию, а также в пути упорядочивания – это тренируя энергию-ци изменить ее в дух-шэнь, это метод изменения мышц и сухожилий. Вначале необходимо натренировать явное усилие, и только затем переходить к тренировке скрытого усилия. Руки толкают вперед и тянут назад, как будто разрывают хлопок. В движениях рук не должно быть звука. Во время шага, сначала земли касается пятка, а затем заполняется вся стопа. Впередистоящей ногой шаг вперед (цуньбу), сзади стоящей шагнуть далеко вперед. Во время шага нога не поднимается высоко, но и не допустимо тереть землю. Впереди расположенные рука и нога, верх и низ  - взаимосогласованные. При движении вперед, сзади стоящая нога толкает впереди стоящую ногу, и, направляя вперед ввинчивая, надавливает. Спереди ногой необходимо топнуть, в ударе нога используется на 7 частей, а рука на 3 части. Кулак бьет обратным (фань) усилием. Двигаться вперед-назад необходимо подобно ветру, наступать, разрушая корень, искусно как круг, наступать подобно накатыванию волны, толкать как движение колеса, и так движение за движением. Методы тренировки скрытого усилия в сравнении с явным усилием – это разновидность движения скользкой (гладкой) силы. Если говорить о явном усилии – это топчущая сила. Скрытое усилие в синъицюань – это высококачественный метод тренировки. Если говорить о тренировки методов шага – это трущий шаг, с силой в виде колеса, тело и ноги тесно связанны с шагами (буфа).

Неактивен(вна)

 

#10 16-05-2011 08:00:54

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

6. Методы тренировки изменчивого усилия (хуацзинь)

Методом тренировки изменчивого усилия можно дух-шэнь вернуть в пустоту, это метод омовения костного мозга. Мягкость и следование в тренировке скрытого усилия должны дойти до предела, тогда в конце в скрытом усилии инь-ян перемешаются, жесткое и мягкое полностью изменятся. В итоге жесткое усилие перейдет в изменчивое усилие. Это высокий уровень тренировки мастерства (гунфу), когда, тренируя дух-шэнь возвращаются в пустоту. В этот момент форма-син, дух-шэнь, энергия-ци и Дао соединяются с истинной – это метод тренировки освобождения пилюли (тодань). Кулак без кулака, мысль без мысли, отсутствие мысли и есть истинная мысль – это называется изменчивым усилием. Изменчивое усилие (хуацзинь) и гребущее (грести шестом в лодке) усилие (хуацзинь) не одинаковы. Явное, скрытое и изменчивое усилия в равной степени имеют гребущее усилие. Рука одинаково направляется к стене и сверху царапает (чжуа), уходя и возвращаясь одним гребком, рука снова и снова возвращается к верхней части тела. Поднимание опускание ввинчивание переворачивание – выполняются рукой коротко. Гребок является коротким, что сокращает использование силы. Изменчивое усилие отличается от первых двух шагов, но по внешнему виду не отличим, отличается не одинаковым использованием усилия, и является тренировкой духа и энергии. Три вращения и девять поворачиваний в одной форме. Три вращения это: тренировкой семени-цзин изменить ее в энергию-ци, тренировкой энергии-ци изменить ее в дух-шэнь, тренируя дух-шэнь вернуться в пустоту – это и есть явное, скрытое и изменчивое усилия. Девять поворачиваний указывают на девять поворачиваний чистого ян (чунь ян), изменяя в небытие вернуться к чистому ян – это и есть высший принцип. Тренировочные методы движения рук, ног и взгляда – не различны, однако используются без применения силы. Во всем теле внутри и снаружи при тренировке движений используется практика истинной мысли. В методах дыхания также присутствует истинная мысль, используя искусно дух-шэнь и энергию-ци, как говорят: истинный человек дышит пятками.  Большой небесный круг свободно и непрерывно циркулирует, в синъи форма-син и дух-шэнь искусны, потому что Дао связано с истиной, а тело и космос одинаковы. Крепкий корень духа и движение сердца – это и есть военное искусство, здоровый корень духа и покой сердца – это и есть совершенство Дао. Синъи и Дао имеют связь с истиной, формой и духом – это является самым высоким уровнем совершенствования.

Неактивен(вна)

 

#11 17-05-2011 11:35:04

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

7. Внутренняя практика вскармливания дыханием
в синъицюань


Кулачное искусство синъицюань содержит: три этапа совершенствования (сань чжун ляньфа), три шага мастерства (сань бу гунфу), три пути упорядочивания (сань цэн даоли) и методы дыхания позволяющие вернуть энергию-ци в Даньтянь, укрепляя свой живот. Необходимо долго использовать сто изгибов, не смешивая цзин шэнь, если практиковать так постоянно, то появится возможность связать в целое Небо Землю и тело. Тогда, нет дыхания и нет образа, а совершенствующийся человек будет дышать всеми порами тела – это самый высокий уровень практики.
Дыхание – это жизнь. В методах практики дыхания, вначале нужно выровнять тело, а затем переходить к методам мысли (и фа), правильно будет следовать методам мысли. Суть первого шага – со всей искренностью сосредоточиться на усилении дыхания. На втором шаге – охватить корень и держаться Единого (бао юань шоу и), дыхание производиться Даньтянь. На третьем шаге – выпячивая раскачивать низ живота, в этот момент, совершенствующийся человек дышит телом.
Первый шаг. Вначале необходимо установить тело в середине (чжун чжэн), не смотря на то, движешься, стоишь или сидишь. Копчик нужно установить в середине, а духом-шэнь пронизывать макушку, тогда энергия-ци пройдет три заставы и достигнет
т. Нивань. Рот должен быть закрыт дышать необходимо через нос со звуком, мыслью проникая в низ живота, погружаясь достичь Даньтянь, уменьшая [дыхание] до возможного сокращения, что приведет к естественному наполнению низа живота. Таким образом, один вдох-выдох стимулирует к движению энергию-ци, а одно движение-покой приводит к творцу.
Второй шаг. Охватить корень и держаться Единого. Энергию-ци выдоха, дыханием опустить, погрузив в Даньтянь – это закрывание (хэ). Эергию-ци вдоха, поднять вверх – это открывание (кай). Так инь-ян связываются друг с другом. Одно открывание-закрывание сменяют друг друга, и так до бесконечности постигая суть и становясь естественным. Выдыхая, дыхание опустить, пронизывая Даньтянь. Вдыхая, дыхание поднять, достигая центра головного мозга. Таким образом, вода с огнем сближаются. Поэтому мысль нужно хранить в центре почек, тогда энергия-ци поднимается-опускается уходит и возвращается, а цзин и ци проникают в т. Нивань. Уходя-возвращаясь, согласованно порождая дыхание, смешивая в небытие две энергии-ци, начать менять исток. Дух-шэнь не отделим от энергии-ци, энергия-ци не отделима от духа-шэнь, две энергии-ци вдоха и выдоха связанны с двумя источниками. Практикуя, таким образом, Даньтянь придет в порядок, и наполниться энергией-ци, а цзин уплотнится. Когда цзин уплотнится, появится одухотворенность. Когда появится одухотворенность, дух-шэнь соберется.
Шаг третий. Дыхание телом. В момент этой практики, Небо и Земля объединяются с телом – это самый высокий метод практики. Первые два шага готовят к третьему, от дыхания Даньтянь происходит переход к дыханию телом. Когда появится дыхание телом, методами дыхания запуститься Небесный Круговорот (чжоутянь). В это время дыхание будет осуществляться не через нос, как у обычного человека, а через поры всего тела – это очень высокий уровень практики. Чтобы его достичь необходимо долго и упорно тренироваться. Для того, чтобы поставить истинное дыхание телом нужна одаренность и настойчивость в практике. Вначале необходимо наполнить энергией-ци и силой-ли низ живота, используя мысль внутри тела изменить энергию-ци, через т. Вэйлюй двойную заставу Цзяцзи, поднимая достичь т. Нивань на голове. Затем спереди опустить, вниз вернув в Даньтянь. Используя мысль обматывать область пупка от большого круга к маленькому, а затем от маленького к большому, вращая живот – именно это и есть истинное дыхание цзин шэнь. Если не получил истинной передачи, то очень трудно достичь. Но если достиг, то нет прочности, которую бы не разбил. Движение руки не сравниться с движением тела, движение тела не сравниться с шагом. Поэтому в тренировке выброса усилия (фацзинь) необходимо чтобы рука и нога достигали вместе. С выбросом идет нога, поднимается бедро, управляет этим поясница. Стопа, бедро и поясница действуют слитно Единой ци. Движение тела сравнимо с перемещением горы, в стопе присутствует сверление (цзуань) с надавливанием (цзи). Стопы бьют на 7 частей, кисти бьют на три части. 5 армий и 4 верхушечных сочленения – необходимо связать в целое, тогда энергия будет следовать сердцу за счет мысли, тогда можно шагнув вперед жестко ударить прямо, что нет возможности защититься. Трактат о внутренней практике «Трактат Земляного Дракона», разъясняет нижний уровень (сяпань) низких форм, методов тренировки ног и поясницы. «Истинный трактат Земляного Дракона» - целиком направлен на низкую практику. Тайцзи – это метод разрушения корня; синъи – это захват места; багуа – это методы усилия «шага скользящего по грязи». Как возносящийся Дракон и прыгающий Тигр, как распрямляющийся Дракон и притаившийся Тигр – все это говорит о практике на низком уровне (сяпань). «Притаился как Тигр, вытянулся как взмывающий Дракон» - все это о тренировке нижних конечностей до уровня пружины, силы сжатия (со) и вытягивания (шэнь). Явно различил инь-ян, установился в середине, зафиксировался и выбросил силу (фали). Сзади стоящей ногой толкнул, впереди стоящей чиркнув по земле, шагнул вперед, подобно приклеенному к земле луку. Захват места у противника – это и есть «Дракон вытянулся – Тигр притаился», это о методах тренировки нижних конечностей. Усилие (цзинь) необходимо погружать (чэн), а не только толкать вперед. Мастерство в изучении силы (ли) это: тренируя семя-цзин изменить его в энегрию-ци, тренируя энергию-ци изменить ее в дух-шэнь, тренируя дух-шэнь вернуться в пустоту. Это является сокровенной сутью методов кулачного искусства.

Неактивен(вна)

 

#12 18-05-2011 13:10:22

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

8. Разъяснение одиночного и двойного веса
в синъицюань


Одиночный вес – это не говорит о том, что одна нога находится на земле, а другая поднята. Одиночный вес говорит о том, что центр тяжести тела и точка силы (лидянь), в основном на сзади стоящей ноге, а впереди стоящая нога может быть пустой или полной. Практика «столба» в стойке саньтиши – это самая главная наработка одиночного веса в методах тела. В синъицюань также говорится и о двойном весе, он по форме не отличается от одиночного веса, только положением центра тяжести. Положение тела должно быть выровнено в середине (чжун чжэн), плечи погружены, локти свешаны, колени согнуты, таз осажен, копчик подобран, тренируя поясницу и ноги, двигая менять от края к краю (центр тяжести) в одиночном весе – это тяжело выполнить без тренировки. Необходимо прочно укорениться в одиночном весе, выстраивая тело сверху, меняя регулировать в суставах всего тела инь-ян и пустое-полное. Энергия-ци и кровь-сюэ, пустое и полное  - должны находиться в согласии с Дао. Синъи, багуа, тайцзи и шаолинь – все используют в выбросе усилия (фацзинь) Даньтянь. В истинной передаче (чжэнь чуань) традиционных школ (чжэн цзун) боевых искусств, выброс силы осуществляется в одиночном весе за счет силы поясницы, но не за счет методов встряхивания. Двойной вес – это грубая сила (чжо ли) Хоутянь, в нем кровь и энергия располагаются таким образом, что сковывают естественность тела, а методы утрачивают свободу. Можно сказать, что тренируйся хоть до конца жизни, а тело все равно будет как у простого человека. Отдельная сила рук и ног не может увеличить искусство усилия в методах боя ушу. Тренируя одиночный вес нужно использовать спереди силу ввинчивания с надавливанием. В двойном весе используется сила впереди стоящей ноги, которая возвращается обратно в тело, внешне выглядит жестко и резко, на самом деле этот выброс не  выходит из собственного тела. Впереди стоящая нога, касаясь земли, выбрасывает силу со звуком, но не имеет по направлению вперед: срезания, рубки, цепляния и трущей сил. В одиночном весе чтобы выбрасывать необходимо ягодицы и копчик осадить, это позволит заниматься мыслью и энергией, практикуя вытягивание всем телом достичь силы пули. В одиночном весе инь-ян явно различаются, когда впереди нога касается земли, другая нога поднимается, таким образом, формируются методы инь-ян, ноги поднимаются-опукаются ввинчиваются-переворачиваются с усилием (цзиньли) – это называется изменение (бяньхуа) верха-низа инь-ян. Топтать (та ца) разрушая в одиночном весе - неправильно, это не сможет породить выброс. Выброс в одиночном весе порождается из силы трех побуждений (саньцуй) и шести единений (люхэ). Одиночный вес – это тренировка инь-ян, пустого и полного, свободно округло вращаясь, жесткое и мягкое меняются образуя методы трех шагов мастерства. Установившись в середине зафиксироваться и выбросить силу, различая инь-ян пустое и полное. Погрузив тело выбросить силу трех кулаков, топающее усилие (тацзинь) ладони, топчущее усилие (цайцзинь) ладони и сила хлопка (пули) ладони – меняются, следуя мысли. Инь-ян, пустое и полное – являются основным методом. Поэтому метод тренировки одиночного веса – является истинным кулачным методом.

Неактивен(вна)

 

#13 20-05-2011 07:00:11

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

9. Верхний, средний и нижний уровни
в синъи, багуа и тайцзицюань


В методах тренировки синъи, багуа и тайцзицюань присутствует верхний, средний и нижний уровни. Вначале практикуют на верхнем уровне (шанпань) высокого каркаса (гаоцзя), затем практикуют на среднем уровне (чжунпань) среднего каркаса (чжунцзя), а после практикуют на нижнем уровне (сяпань) низкого каркаса (дицзя). В обычной жизни человек держит тело высоко, но в практике существуют три этапа совершенствования (саньчжун ляньфа) – высокий, средний и низкий. В ушу говорят, что нужно укрепить тело и тогда сможешь победить противника – это две части одного дела, и они не делятся. Высокий-средний-низкий и верхнее-среднее-низкое составляют три метода совершенствования. В среднем каркасе (чжунцзя) труднее практиковать чем в высоком каркасе (гаоцзя), а в низком каркасе (дицзя) еще труднее чем в среднем (чжунцзя). Высокому следуешь высоко, низкому следуешь низко, необходимо уметь и высоко и низко. Установился в середине зафиксировался и, выбросив усилие ударил противника – это истинные методы удара. Тело установил в середине (чжунчжэн), в ногах явно различаешь инь-ян пустое и полное, тело погружено опустить, как Тигр садиться. Спина и копчик защищают укрывая семя-цзин покровительствуя энергии-ци, раскрывая силу и делая тело свободным. Выброс внутреннего усилия достигается практикой в трех уровнях высоком-среднем-низком. Крепость ног и поясницы нарабатывается на нижнем уровне (сяпань). «Трактат Земляного Дракона» из «Четырех трактатов внутренней практики», разъясняет кулачную практику низкого каркаса (дицзя) нижнего уровня (сяпань), анус подобрать, зубы сжать и, выбросив силу ударить противника. Стопы и тело необходимо связать, поясница и ноги должны использоваться согласованно в практике нижнего уровня (сяпань). Во время практики на нижнем уровне: «Необходимо подобрать подняв внутрь сильно анус, на вдохе поднять на выдохе опустить, чтобы не выпал задний проход и не появилась болезнь». С самого начала практики, нужно используя мысль, поднимая втягивать задний проход насколько возможно. Во внутренней практике кулака имеются требования: язык прижать к небу, анус подобрать внутрь – тогда усилия четырех верхушечных суставов выровняются. Собрав таз  и подобрав копчик, приведет к тому, что появится возможность вобрать анус. Три уровня практики высокий, средний и низкий нужно практиковать поэтапно и по раздельности, каждый уровень при практике не должен выходить за свои рамки, чтобы не повредить своему здоровью. Поэтому практиковать «столб» и методы кулака в трех уровнях нужно постепенно.

Неактивен(вна)

 

#14 20-05-2011 11:39:12

сист
Здешний
Зарегистрирован: 21-02-2008
Сообщений: 177

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

я тут давеча про пицюань в синъи интересовался ...
и как то умолчал о том, что в шансийском синьи понятно почему он первый изучаться должен :)

пс все ИМХО, для этого этапа.

Неактивен(вна)

 

#15 21-05-2011 06:19:32

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

10. Рассуждение о единстве трех усилий
в синъи, багуа и тайцзицюань


В кулачном искусстве имеется три вида усилий: усилие вытягивания шелковой нити (чоусыцзинь), усилие обматывания шелковой нитью (чаньсыцзинь) и усилие вращения (сюаньчжуаньцзинь). В кулачном трактате говорится: «Двигаешься, как будто вытягиваешь шелковую нить, шагаешь как крадущаяся кошка».
Усилие вытягивание шелковой нити (чоусыцзинь) – это усилие высокого уровня в кулачном искусстве, оно отсутствует на начальном этапе практики. Усилие вытягивание шелковой нити появляется тогда когда: движения тела становятся округло гладкими без остановок, все тело сустав за суставом нанизано, энергия свободно циркулирует по меридианам Жэнь и Ду, Даньтянь заполнен (чун ин), внутренняя энергия (нэйци), переполняясь выходит наружу, руки и ноги вытягиваясь-сжимаются (шэнь со) открываясь-закрываются (кай хэ) скручиваясь (нин) поворачиваются (чжуань), четыре конечности с Даньтянь связаны как шелковой нитью. Только тогда в практике появится ощущение усилия вытягивания шелковой нити (чоусыцзинь). Скручивание (нин) и поворачивание (чжуань) появится в центре каждого движения, а каждое место будет проходить через округлое поворачивание по дуге, как вытягивание шелковой нити.
Если говорить об усилии обматывания шелковой нитью (чаньсыцзинь), то это скручивание (нин) поворачивание (чжуань) вперед-назад. Это усилие-цзинь определяет высокий уровень движений в бою. Внутреннее ощущение одинаково с усилием вытягивания шелковой нити (чоусыцзинь), но усилие обматывания шелковой нитью (чаньсыцзинь) больше проявляется в движениях рук и ног, что легко увидеть при практике. Поэтому имеются различные внешние формы. В тайцзицюань стиля Чэнь говорят: « Вдоль и поперек (шунь ни) с усилием обматывать шелковой нитью». В тайцзицюань стиля Ян говорят: «Центр ладони вверх-вниз вращая поворачивать (чжуань фань)». В синъицюань говорят: «Поднимая ввинчивать, опуская переворачивать (ци цзуань ло фань)». В шаолиньцюань говрят: «Заходя вертеть (гунь), выходя вертеть (гунь)». В багуачжан говорят: «Усилие скручивания конопляной веревки (нин шэн ма хуа цзинь)». Не смотря на то, что говорят по-разному, но внутреннее содержание одинаково. Поэтому говорят: « Если достиг одного, то нет ничего, чтобы не достиг». Хорошо натренировав одно кулачное искусство, усилия в остальных кулачных искусствах для тебя уже понятны. Движение усилия вытягивания шелковой нити (чоусыцзинь) и усилия обматывания шелковой нитью (чаньсыцзинь), осуществляются по округлому вращению.
Непрерывное скручивание и вращение (нин чжуань) с внутренним усилием (нэйцзинь), передается от тела к четырем конечностям, что говорит об использовании усилия вращения (сюаньчжуаньцзинь). Инь-ян крутясь вращаются (сюань чжуань), кулаком бьют с приходящим и уходящим усилием (лай хуй цзинь). Шунь меняется используя округлое усилие (юаньцзинь), ударяя обратной силой (фань ли). Усилие-цзинь шунь, дает усилие-цзинь позволяющее «Четыремя лянами одолеть тысячу цзиней», что является основой мастерства (цяо) в кулачных методах. Противник приходит, я, следуя (шунь) меняюсь. Противник уходит, я, следуя (шунь) провожаю. Приходя-уходя не терять (будю), не подпирать (будин). Методы кулачного искусства (цюань фа) и методы борьбы (цзяо фа) основаны на округло вращающейся силе встряхивания (доу ли), используя науку силы и мастерство – можно достичь победы, это показывает связь кулачного искусства и Дао. Кулачное искусство и борьба используют силу одинаково: выбрасывая (пао) вперед – падать (шуай) назад; устранив (сяо) ударить влево-вправо; связав (кунь) сверху – бросить вниз и т.д. Шагнув вперед прижаться к телу, рукой и ногой достичь одновременно, по спирали (лосюань) рычагом наклонно ввинчивая надавить (цзуань цзи), следуя форме захватывать место. « Кулачное искусство должно пользоваться методами борьбы, если не используются методы борьбы, то усилия бесплодны». Поэтому говорят, что ушу тем выше, чем выше практика борцовских методов. При практике рука и нога должны достигать одновременно. Если рука достигла, а нога не достигла или  нога достигла, а рука не достигла – то все напрасно. Если нога достигла и рука достигнув ударила противника, только тогда можно сказать  - что овладел мастерством (мяо).
Усилие вытягивания шелковой нити (чоусыцзинь), усилие обматывания шелковой нитью (чаньсыцзинь) и спиральное усилие (лосюаньцзинь) – одинаковы, друг с другом связаны и пересекаются друг с другом в использовании.  В практике ушу об этом говорится как о достижении высокого уровня, в кулачном трактате по тайцзицюань об этом говорится: высоко (гао), искусно (мяо) и точно (чжуань). Чтобы достичь того, о чем говорится в кулачных трактатах, необходимо изменять жесткость-мягкость явно (мин), скрыто (ань) и изменчиво (хуа). Это три этапа совершенствования: тренируя семя-цзин – менять его на энергию-ци; тренируя энергию-ци – менять ее на дух-шэнь; тренируя дух-шэнь – возвращаться к Пустоте. Или говорят; изменить кости, изменить мышцы и омыть костный мозг – это одно и то же. Не смотря синъи, багуа, тайцзи или шаолинь – необходимо в форме везде иметь вытягивание шелковой нити (чоусы), обматывание шелковой нитью (чаньсы) или силу вращения (сюаньчжуань) – во всем теле и конечностях. Это будет говорить об обладании гунфу и будет символизировать о взаимном согласии: формы-син и мысли-и; мысли-и и энергии-ци; энергии-ци и силы-ли. «Обматывание шелковой нитью (чаньсы) является спиралью (лосюань), вытягивание шелковой нити (чоусы) действует по округлой дуге». Три кулачных искусства приходят к одному пути – Дао инь-ян.

Неактивен(вна)

 

#16 22-05-2011 08:33:27

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

11. Связь мастерства методов рук трех кулачных искусств с Дао.

Изменения инь-ян говорят о Дао, неожиданные изменения говорят о духе-шэнь. Синъи, багуа, тайцзи, шаолиньцюань, борьба (цзяошу) – следуют силе выброса усилия (фацзинь), мастерством против тысячи цзиней, «Следуя изменениям уходи округло, выбрасывай силу против движения». В истинной передаче кулачных методов и искусства борьбы – везде необходимо округло изменять усилие-цзинь, используя по спирали (лосюань), рычаги в косом направлении, придерживаясь механики (ли сюэ) достичь противника во время выброса усилия (фацзинь), чтобы он потерял центр тяжести и упал. Для этого необходимо уподобиться пустотной расслабленности (кун сун) и быстро опустить (ли ло). В синъицюань говорится: «Ноги бьют на семь частей, руки бьют на три части, пять армий и четыре навершия необходимо связать воедино. Используя мысль энергией-ци следовать сердцу, шагнув вперед жестко ударить, что нет возможности защититься (лань)». Пальцы сзади стоящей ноги толкают (дэн), впереди стоящая нога устремляется вперед, тогда в форме появляется сила ввинчивания (цзуань) и надавливания (цзи), у противника вырвать корень и отступить, в руке в это время используется три части силы. Синъицюань связан с Дао и потому бьет обратной силой, стремишься вниз - сперва заполни верх; инь в пределе порождает ян, ян в пределе порождает инь; в середине инь имеется ян, в середине ян имеется инь. Например: если нужно выбросить усилие (фацзинь) вперед, то сначала нужно протащить (люй) вниз, а затем ввинчивать (цзуань) вверх, справа измениться, а влево изменив выбросить. Это то, о чем говорят: «Менять силу необходимо округло, а выбрасывать силу следуя усилию». Чуть подтянуть противника, чтобы лишить его устойчивости, и используя четыре ляна ударить, достигнув силы тысячи цзиней, для этого необходимо быстро сближаться. «Двигаясь округло следовать силе, обратным движением выбросить усилие». Учение инь-ян ладони – это ударить человека без желания (сян). Накрывая  (гай) рукой внутрь, ударив рубануть (пи) используя тыльную сторону ладони, таким образом, инь меняется на ян. Протащив (люй) рукой наружу, ударить используя основание ладони (чжэн чжан), таким образом, ян меняется на инь. Поднимается подобно стальному рашпилю, опускается подобно вытягиванию удочки, цай ле чжоу као, пэн люй цзи ань – это высшее достижение методов изменения усилия (цзинь ли) инь-ян. В синъицюань это поднимая ввинчивать (ци цзуань) опуская переворачивать (ло фань). В багуачжан это также поднимая ввинчивать (ци цзуань) опуская переворачивать (ло фань). В тайцзицюань говорят: «Вращая обматывать (чань) с шунь-ни, инь-ян пустым и полным, при выбросе рука и нога должны достигнуть человека одновременно». В шаолиньцюань говорят: «Ударить кулаком вращая (гунь) с наклонной силой, входя вращать – выходя вращать».  В методах шуайцзяо «сверху сковать – снизу бросить».
В прямом ударе кулаком (чжи цы цюань) округлая спина, в кулачном искусстве говорят: «Методы поддерживаются спиной, а спина должна быть округлой». Вбок, вниз  и в махе кулаком явно видно изменение округлым вращением силы инь-ян, влево-вправо вверх-вниз все изменения следуют мысли.  Каждая связка ударов должна быть связана с пятью первоэлементами (усин). Любое дело происходит за счет изменения Неба-Земли, инь-ян, мастерства порождения-подавления пяти первоэлементов (усин). Движения кулачного искусства на самом деле это тренировка округлости. Вначале тренируют изменения круглого-квадратного, на высоком уровне это изменение кругов. Тело округло вращается влево-вправо, рука-нога скручиваясь (нин) поворачиваются удерживая раскачивают, поднимая ввинчивают (ци цзуань) опуская переворачивают (ло фань), обматывают (чань жао) с шунь-ни , опуская возвращать (хуй ло) вперед выбрасывать, входя вращать – выходя вращать. Все это разные круги: прямой круг, диагональный круг, перекошенный круг, горизонтальный круг, вертикальный круг, большой круг, маленький круг, большой-маленький круги, прямой-диагональный круги – изменения следуют через мысль. Открывание-закрывание (кай хэ), сворачивание-разворачивание (цзюань фан), собрать-распустить (шоу цзун), собрать-рассеять, вдохнуть-выдохнуть, проглотить-выплюнуть, вытянуть-сжать, вперед-назад – все это является методами Дао и связано с инь-ян. Кулачные трактаты говорят: «Везде имеется явное различение пустого-полного и инь-ян, а также округлое вращение вперед-назад».

Неактивен(вна)

 

#17 26-05-2011 08:07:07

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

12. Различение в синъицюань
пяти первоэлементов рук и ног в четырех навершиях



Пять первоэлементов в синъицюань это: металл, дерево, вода, огонь, почва. В кулаках это: рубящий (пи), пробивающий (бэн), буравящий (цзуань), пушечный (пао), поперечный (хэн). В разделе багуа это: пробить (бэн), увлечь (дай), вращать (чжуань), хватать (на), буравить (цзуань). Внизу в ногах связь с пятью нечистыми это: ударить ногой (ти), качнуть (бай), запереть (цзюань), вставить (ча), ткнуть (дянь). Внутренние пять первоэлементов нужно двигать, внешние пять первоэлементов должны следовать. Пять первоэлементов согласуются с пятью ногами и пятью руками, энергия-ци и сила-ли следуют за достижением каркаса (цзя ши). Сначала тренируют каракас позицию за позицией, когда каркас сформирован, тогда появляются энергия-ци и сила-ли. Когда энергия-ци и сила-ли окрепнут, каркас можно будет использовать, а тренировкой каркаса будет происходить прибавление энергии-ци и силы-ли. В кулачном трактате говорится: «Пять первоэлементов являются основой застав (гуань) пяти путей (у дао), если у человека нет защиты, то они естественным образом закрыты». Поэтому во время практики необходимо: языком касаться неба, зубы сжимать, слюну проглатывая собирать, дыханием энергию-ци погружать в Даньтянь. Когда энергия-ци погружается в низ живота в Даньтянь, происходит подпитывание  внутри пяти цзан-органов, снаружи укрепление четырех конечностей. Поэтому когда Даньтянь наполнится окрепнув как железо, внутри цзанфу-органы усилятся, снаружи мышцы и сухожилия укрепятся.

Бэнцюань - подобен стреле, соответствует дереву. В этом кулаке одновременно, нога бьет (ти) рука пробивает (бэн), это связанно с выбросом энергии-ци из меридиана печени. Нужно с силой сжать зубы [навершие], сомкнув заставу. Поэтому тренировкой бэнцюань можно лечить меридиан печени.

Паоцюань собирается опоясыванием рукой (дай шоу) и качком ноги (бай туй). Усилие-цзинь очень жесткое, а внутри еще жестче. Энергия-ци выбрасывается от  меридиана сердца, решительно используя кровь и силу, так, что от практики волосы [навершие] поднимутся. Этой практикой можно укрепить меридиан сердца.

Методы хэнцюань это: вращение руками (чжуань шоу), окружение ногой (цюань туй), использование скручивание (цзяо) обматывания (чань) заворачивания (нин) вытягивания (хуй). Все тело использует силу вращения (чжуань) обворачивания (цюань) скручивания (нин) вытягивания (хуй) – это относится к почве. Энергия-ци выбрасывается от меридиана селезенки, этой практикой можно укрепить селезенку.

Пальцы рук [ногти – навершия] царапают (чжуа) хватают (на) запирают (со) задерживают (коу). Ногами втыкают (ча), ноги можно сгибать – можно выпрямлять. Хватание (на) и втыкание (ча) – это пицюань, он соответствует металлу. Сухожилия и мышцы используют силу легких, этой практикой можно укрепить легкие.

В методах тела цзуаньцюань в середине имеется мягкость, в центре мягкости имеется жесткость. Сухожилие носка ноги зависит от запястья, цзуаньцюань, носок ноги соответствуют воде. Энергия-ци выбрасывается из меридиана почек, языком [навершие] касаясь неба можно помочь меридиану почек.
Это все называется – методом тренировки пяти первоэлементов, пяти цзан-органов и четырех наверший.

Неактивен(вна)

 

#18 31-05-2011 10:28:48

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

13. Разъяснение секрета стремительного
выброса усилия в синъицюань


В тренировке синъицюань необходима согласованность движения и дыхания. Дыхание – это открывание-закрывание (кай хэ), вытягивание-сжатие (шэнь со) – это также открывание-закрывание (кай хэ), растягивание-затягивание (шу чжань) – это тоже открывание-закрывание (кай хэ). Поэтому в практике синъицюань присутствуют методы вперед-назад и вытягивание-сжатие, а также поднимание-опускание (ци ло), открывание-закрывание (кай хэ), скручивание внутрь (нин ли), ввинчивание-переворачивание (цзуань фань), но все начинается с поиска силы. Движения и дыхание - выходят из Даньтянь. Изменение положения происходит на вдохе, а удар кулаком или ладонью – на выдохе. Усилие выбрасывается на выдохе со звуком «хэн». Таким образом, выдохом внутри работой легкими, достигается использование обратной силы. Часть энергии-ци возвращаясь, погружается в Даньтянь в низ живота, а часть энергии-ци следует выдоху через рот и нос, как снаряд вылетает из пушки, для этого необходимо с силой осадить назад копчик. Вначале практики выброса силы с дыханием – основу составляет работа легких, практикой столба происходит накопление энергии-ци, а ударами энергия-ци приводится в движение. Дыхание следует движению, и дыхание за дыханием возвращают энергию-ци  в низ живота в Даньтянь. Это как хорошая большая пушка, чем она длиннее, тем сильнее и дальше выстрел. Поэтому во время выброса в синъицюань необходимо выплюнуть энергию-ци, подобно выстрелу с большой пушки. Энергия-ци выплевывается (ту)  из Даньтянь, а сила-ли выбрасывается от ног. В этот момент тело погружается (чэн), колени сгибаются (цюй), бедра связываются (шу), копчик осаживается. Сила высвобождается как у свирепого затаившегося тигра, взрываясь внезапно целым усилием – это подобно выстрелу из пушки. Во время выдоха необходимо: одну часть энергии-ци направить вниз в Даньтянь, другую часть энергии-ци выдохнуть наружу. Это называется: «в середине инь имеется ян, в середине ян имеется инь, внутреннее и внешнее меняются». Во время выброса усилия-цзинь – наружу выдохнуть, а внутри погрузить. А в методах тела: вверх вперед выбросить, а назад свеситься, копчик осадить вниз. Во время подбирания живота и опускания поясницы, передним Даньтянь ударить задний Даньтянь – это называется «связав тело (шу шэн) поднять, растянув тело (чан шэн) опустить». Действие внутренней силы (нэйли) когда происходит поднимание (ци) похоже на собирание семени (чжайцзы), а когда происходит опускание похоже на падение семени (чжуйцзы). Все это говорилось о выбросе усилия (фацзинь) в синъицюань, о внешней форме, о внутреннем усилии (нэйцзинь) и внутреннем смысле. Те, кто занимаются должны тщательно изучить это.

Неактивен(вна)

 

#19 31-05-2011 15:30:08

сист
Здешний
Зарегистрирован: 21-02-2008
Сообщений: 177

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

Владимир,
есть у Ли  Юйшуаня упоминание о стилевых цигунах (кроме саньтиши конечно) и упражнениях к ним подводящих?

Неактивен(вна)

 

#20 31-05-2011 16:55:00

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

Может и есть, я подарил книгу :D  Перевел, что интересовало и .... подарил

Неактивен(вна)

 
  • Форумы
  •  » УШУ
  •  » Ли Юйшуань о синъи, багуа и тайцзи

Низ страницы

design: samovarchik.info