БОЕВЫЕ ИСКУССТВА и оздоровительные системы

Единоборства востока и запада, гимнастика, фитнес и другие системы здоровья на martialarts.org.ru

  • Новости
  •  » События
  •  » Интервью и Владимиром Владиславовичем Бондаренко о Спорте и йоге.

#1 26-03-2017 07:48:19

ktokto
варимся помаленьку
Откуда: Ru
Зарегистрирован: 01-12-2006
Сообщений: 241
Вебсайт

Интервью и Владимиром Владиславовичем Бондаренко о Спорте и йоге.

Человек стал отдаляться от природы, и чем больше развивается, тем больше отдаляется.

Ранее ему необходимо было двигаться ради выживания, а теперь он сидит в кресле и мало двигается
Поэтому если раньше физиологическое развитие человека достигало пика в ~25 лет.  И после этого начинались процессы старения.
Даже в советское время ему приходилось больше ходить:  читать – ходить в библиотеку, встречаться с друзьями – ходить на эти встречи.
Сейчас в 25 лет молодежь  не достигает того уровня развития, которого достигала в 70-х годах XX в. Поменялся стиль жизни, у всех есть гаджеты, работа – тоже сидячая…
Поэтому, из-за того что физическое развитие неполноценно у многих людей, в 25 лет люди начинают ходить в фитнес-клубы
Девушки  - из-за проблем с лишним весом, потому что комплексуют перед подругами, или испытывают недостаток внимания молодых людей.
Мужчины не могут защитить себя (эта причина перманентная) …
Для мужчин фитнес-клубы начинают быть интересны после 30 лет…
Возникает мышечная дистрофия – отдельные типы мышц атрафируются, потому что нет нагрузок.
Возникает проблема сколеоза – ограниченная подвижность ещё с детского возраста, вызванное снижением количества уроков физкультуры в школах, и их качества. Кроме того дети не ходят в спортивные секции, кружки
А у родителей нет возможности проследить, они вынуждены заниматься материальным  благополучием, и дети предоставлены сами себе.

Т.к. от советского мы отказались, в том числе и от советской системы физического воспитания…

Советская система воспитания была лучшей в мире :
В каждом микрорайоне были спортивные секции: футбол, хоккей, фехтование, тяжелая атлетика, велосипедный спорт и другие...
Так же у каждого завода была своя спортивная команда и стадион.
К текущему времени многие виды спорта в городе Омске прекратили своё существование.

С конца 90-х стало модным заниматься восточными единоборствами, а в 2000-х во всех фитнес-клубах появилась йога.
Многие бросали заниматься потому что очень мало достойных учителей, которые бы прививали правильное, целеустремленное отношение к занятиям.
Учителей нет, потому что уровень образования в институте физкультуры опустился. Многие преподаватели при развале системы образования покинули институт физкультуры, в том числе из-за низкой зарплаты…
И сегодня те инструктора, которые преподают в фитнес-клубах, зачастую не имеют высшего педагогического образования.  Отсюда – высокий травматизм и маленький результат от занятий, Но системно этому никто не ведёт учета.
Йога модная, а квалифицированных преподавателей нет. Часто у инструктора за плечами поездка в Ашрам на 2-3 недели и выданный сертификат о прохождении инструктажа. На фоне дефицита в преподавателях, этого хватает.
При этом Йога – одна из самых потенциально травмоопасных:
Коленные суставы, поясничный отдел – потому что классическая йога – это вытягивание мышц. А после вытягивания мышцы сокращаются и защемляют нервные корешки, и человеку становится хуже.
Преподаватель должен расспросить о проблемах со здоровьем у занимающегося. Раньше человек должен был принести медицинскую справку, и преподаватель корректировал курс нагрузки для каждого занимающегося. А сейчас он не уточняет, и человек становится со всеми и выполняет ту же нагрузку.

Сегодня у многих увлекающихся гаджетами  нестабильность шейного отдела. Т.е.  часть мышц шейного отдела становится менее развитой, чем другие, что приводит к нестабильности шейного отдела позвоничника и ухудшению кровообращения.  Отсюда головные боли, бессонница, ухудшение кровоснабжения головы, ухудшение зрения.

Поэтому рекомендуется провести изыскания среди секций:
-  Профессионализм преподавателя – ему необходимо задавать правильные вопросы, а для этого необходимо хоть немного разбираться в предмете: почитайте об этом в интренете, специальную литературу, и с учетом прочитанного сопоставьте это с позицией преподавателя.
- Узнать о его образовании
- Отметить, интересуется ли он состоянием вашего здоровья и его особенностями 
- Пронаблюдать в нескольких местах, как проходит тренировочный процесс
- Не идите заниматься к первым попавшимся, или в секцию рядом с домом.

Функция спорта:
Умение поставить цель, разработать систему, и путём правильных физических упражнений добиваться её.
В спорте принята схема: Постановка цели -> разрядные системы -> соревнования.

Занимающийся спортом ставит цель, неудачи не ломают спортсмена, а заставляют его более активно заниматься, уделяя больше внимания недоработкам, выбирать более правильные и эффективные системы и комплексы тренировки – не опускать руки, а добиваться.
Очень важно! – Спорт учит человека не опускать руки после неудач, а добиваться цели несмотря на них.


http://samovarchik.info - Информационные проекты

Неактивен(вна)

 

#2 22-05-2017 08:27:28

SIBIRYK
Приходящий
Зарегистрирован: 23-11-2008
Сообщений: 47

Re: Интервью и Владимиром Владиславовичем Бондаренко о Спорте и йоге.

Полностью согласен с В.В. Бондаренко. И хочу немного добавить с позиции психологии.
Поскольку, в России, нет контролирующего и стандартизирующего органа для восточных систем самосовершенствования, то часто под термином того или иного направления, (цигун, тайцзи-цюань, йога и.т.д.) может скрываться всё что угодно – вплоть до тоталитарных сект. Не редко, под видом данных систем, подаётся смесь экзотических методов, придуманных шарлатанами и аферистами не имеющих под собой никакой основы.
  Особо хотелось бы выделить следующее: технологии, используемые в психотерапии, в виде гипноза, различных видов программирования и кодирования, не имеют ни какого отношения непосредственно к восточным системам самосовершенствования. Поэтому человеку, который интересуется восточными системами самосовершенствования, следует старательно ознакомиться в соответствующей литературе, с теорией и практикой данного направления и помнить, для чего это искусство было предназначено. Не увлекаться красочными экзотическими обёртками, а стараться увидеть суть тех или иных теорий и упражнений которые им преподносят, и сравнить их с тем, что они узнали при ознакомлении с теорией и практикой данного направления. 
P.S. Самый лучший учитель в жизни - это ОПЫТ.
       Дорого берёт, но очень доходчиво объясняет.

Неактивен(вна)

 
  • Новости
  •  » События
  •  » Интервью и Владимиром Владиславовичем Бондаренко о Спорте и йоге.

Низ страницы

design: samovarchik.info