БОЕВЫЕ ИСКУССТВА и оздоровительные системы

Единоборства востока и запада, гимнастика, фитнес и другие системы здоровья на martialarts.org.ru

#1 02-07-2007 22:54:00

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Классические поговорки ушу

Буду сюда кидать кусочки из перевода книги Чжан Давэя "Разъяснение смысла поговорок ушу" (перевожу её с 1995 года, пока переведено меньше трети).

У изучающего ушу – три драгоценности: драгоценна широта, драгоценна суть, но более всего драгоценно – постижение

Среди изучающих боевое искусство есть два типа людей. Одни упрямо изучают лишь одну школу, не обращая  внимания на другие, свою школу считают самой лучшей. Они подобны удалившимся в горы для совершенствования, делающим телегу за запертыми воротами. Они постигают суть техники своей школы, но подобны лягушкам на дне колодца, им трудно увидеть, что за одним небом есть и другое небо. Люди другого типа встретив новый стиль хотят его изучить, встретив нового учителя просятся в ученики, чуть-чуть узнают – считают что уже много, узнают поверхностно – и всё. В результате нет ни стиля ни школы, нет манеры, присутствует расхлябанность. Обоим этим категориям изучающих трудно добиться хороших результатов.

«Три драгоценности изучающего боевые искусства» указывают занимающемуся ясную дорогу.

Первая драгоценность – широта. Расширять знания, широко собирать достоинства, широко собирать умные мысли, широта протянулась от древности до современности. Иначе говоря, занимающийся боевым искусством должен иметь широкие взгляды. Если имеешь общее представление о кулаке юга и ноге севера, о Шаолине и Удане, о внутренних и внешних системах – это может быть названо поверхностным изучением; если за короткое время овладеваешь особенностями манеры кулачного  искусства, требованиями к технике, но не углубляешься – это может быть названо быстрым изучением; если из каждого стиля брать разные методы изучения, изучать у каждого стиля лишь требования, а в пределе – запоминать названия и историю, то это может быть названо изучением галопом. Если учиться таким образом, то можно расширить кругозор, достичь «широты».

Вторая драгоценность – суть. Сосредоточиться на одной  школе, понять суть школы, систематически изучить, всесторонне разобраться. Иначе говоря, изучать боевое искусство надо глубоко. Стилей в китайском ушу – не меньше сотни, комплексов – не менее десятка тысяч, техника превращается огромным количеством способов, манеры различны. Если сосредоточиться только на одном стиле, овладеть его достоинствами и слабостями, методами тренировки, техникой, исходными принципами, законами, то впоследствии можно развить способности к изменению и уяснить возможности других стилей. Суть – базис широты, нет сути – как можно говорить о широте? С другой стороны, если есть только суть и нет широты, то гунфу освоено только наполовину. В особенности если знать только собственную школу, не узнавать о других, то «мало видевший многому удивляется». Широта есть расширение сути, если есть широта но нет сути – значит, нет корней, словно у плывущего по воде цветка, трудно добиться реального успеха.

Третья драгоценность – постижение. Для занимающегося боевым искусством постижение ушу – это высший этап. Разобраться в кулачных законах, познать школу, изучить досконально – тогда можно понять высокое и низкое, увидеть Путь школы, видя голову узнавать о хвосте, по одной точке узнать о целом, познав одно – познать сотню, действовать сообразно обстоятельствам. Потому в поговорке перед словами «драгоценно – постижение» добавлены слова «более всего», указывая на наивысшую значимость «постижения». Чтобы дойти до этапа «постижения», требуется пройти через «широту» и «суть», как говорится «нет широты и нет сути – иероглиф Постижение трудно прочесть, есть широта и есть суть – и иероглиф Постижение проявится сам».

«Драгоценна широта, драгоценна суть, но более всего драгоценно –постижение» – вот Путь изучения боевых искусств.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#2 02-07-2007 22:56:00

ktokto
варимся помаленьку
Откуда: Ru
Зарегистрирован: 01-12-2006
Сообщений: 241
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

А может всётаки в Статьи?


http://samovarchik.info - Информационные проекты

Неактивен(вна)

 

#3 04-07-2007 16:10:13

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Не, лучше здесь - пусть будет народу что грызть и обсуждать :)


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#4 04-07-2007 18:19:09

ktokto
варимся помаленьку
Откуда: Ru
Зарегистрирован: 01-12-2006
Сообщений: 241
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

ок ;)

первый раз прочёл только заголовок и не понял что за "широта", сейчас прочитал всё. замечательно сказано...


http://samovarchik.info - Информационные проекты

Неактивен(вна)

 

#5 04-07-2007 23:16:01

HiLoon
Приходящий
Зарегистрирован: 31-05-2007
Сообщений: 37

Re: Классические поговорки ушу

Мудрено!
Кажись, просто 3 варианта обучения ушу, которые можно выбирать!
Главное найти ценность, а не "пустышку"! :blink:


Если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставь это!

Неактивен(вна)

 

#6 05-07-2007 00:23:23

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Кулаки – словно цветы, ноги – вышивальные иглы, выглядит красиво но применение отсутствует

В мире ушу часто используют выражение «кулаки – словно цветы, ноги – вышивальные иглы» для описания красивых комплексов, которые не имеют реального применения. Такие комплексы с давних времен подвергаются влиянию бродячих артистов и несут отпечаток коммерциализованности, в них стремятся к красивости форм и сложности движений, не обращая внимание на боевой смысл движений; в  таких комплексах мало боевых приемов. Если говорить о кулаке опьяневшего, то если совершенствовать лишь «пьяный образ» движений, падения и акробатику, убрав при  этом особенности кулака опьяневшего по ведению боя с земли, убрав методы подцепляния и зацепляния, цепляющее усилие, возможности перешибания и зажима, то не увидишь восемнадцати приемов, известных как «восемнадцать кувырков», лишь сможешь изобразить пьяную форму движений. Если говорить о кулаке орла, то если обращать внимание только на орлиную форму движений, орлиный выкрики, и убрать удары «орлиными когтями», то это будет не более чем орлиный танец. Профессионалы говорят про это «кулаки – словно цветы, ноги – вышивальные иглы» и не особенно ценят.

Есть еще одно обстоятельство. Некоторые тренирующиеся изучают действительно серьезные вещи, но на тренировках лишь идут проторенной дорожкой, не способны к анализу, на демонстрациях показывают мощь но на практике ничего применить не могут. Такие тренирующиеся утратили самое важное содержание ушу – прикладной смысл. Про таких и говорят «кулаки – словно цветы, ноги – вышивальные иглы».

Мастер ушу должен знать как комплексы так и практический смысл, как боевую технику, так и оздоровительные аспекты, так и показательность. Потому занимающемуся следует развиваться всесторонне, реформировать «красивое но бесполезное» ушу, дабы не было «кулаки – словно цветы, ноги – вышивальные иглы»


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#7 07-07-2007 22:24:41

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Повсюду навещать учителей и друзей доискиваясь истинной передачи

Занимающиеся боевым искусством хотят получить истинную передачу. Некоторые считают, что истинная передача – это когда немного комплексов и удивительное мастерство; некоторые полагают, что истинная передача – это поражающие воображение людей приемы и труднонатренировываемое мастерство; некоторые думают, что чем шире распространен стиль – тем истиннее передача. Что же такое истинная передача?

Как следует из названия, истинная передача – это реальная вещь полностью переданная ученику, она имеет два аспекта: внутреннее содержание, и метод. Исходя из этого, о каком бы стиле ушу ни шла речь, если учитель реально обучает учеников, то это – истинная передача. Но на практике все не так просто. Так как все знания человека об ушу и его требованиях происходят из практики, то для того, чтобы научиться распознавать истинную передачу, необходимо время.

Вначале смотрят на то, является ли истинно переданным содержание, то есть идет ли речь об истинных вещах. В те времена, когда ушу было разделом военного дела, война была целью ушу, то тогда содеранием истинной передачи были простые и безыскусные реально-прикладные методы боя без оружия и с оружием. Ци Цзигуан в «Практических записках о тренировке солдат» в главе 4 «Тренировка рук и ног» писал: «Боевое искусство – проблема не официальных властей, это ты, будучи солдатом, должен защищать себя, убивать врагов и совершать подвиги. Если твое боевое искусство уступает врагу, то враг убьет тебя. Если не изучаешь боевого искусства – то зачем жить?». Здесь под «боевым искусством» имеется в виду бой без оружия и с оружием – мечом, копьем, шестом, секирой, крюком и т.д. Когда огнестрельное оружие вытеснило холодное с полей сражений и ушу потеряло значение на поле боя, то бой без оружия и с оружием утратил практичность, и стало очень трудно передавать истинные вещи. Социальная нестабильность заставила людей учиться защищать себя, и рукопашный бой стал сутью ушу, отодвинув бой с оружием на второе место. В этот период людям были нужны способные победить противника приемы саньда и циньна, и именно они стали сутью истинной передачи. В настоящее время ушу из средства боя превратилось в вид спорта, и хотя у него и сохранилась боевая составляющая, но стала выделяться и оздоровительная компонента. В это время содержанием истинной передачи стали укрепление тела, закалка духа, оздоровительное воздействие. Боевой аспект тренируется со спортивной точки зрения, его значение сместилось на развитие интереса у занимающихся и соревновательность.

Теперь рассмотрим «метод», то есть реальность обучения. В прошлом истинной передачей считалось то, что передавалось учителем по-родственному, тайно, индивидуально. Сегодня занимающиеся требуют при обучении систематичности, всесторонности, научности. Систематичность истинной передачи заключается в обучении «по порядку и постепенно»; всесторонность – в обучении по принципу «не упустить ничего»; научность – в исключении методов тренировки, могущих нанести вред здоровью занимающихся, и в применении методов обучения, соответствующих спортивным ограничениям. Именно в этом проявляется истинность обучения учеников, именно это и может быть названо «истинной передачей».

Истинная передача опирается на передачу, самое важное – это исследование, оформление и обобщение. Истинная передача – это кристаллизованный практический опыт представителей прежних поколений. Опираясь на нее современный человек может добиться такого уровня в боевых искусствах, что «сердце желает – тело делает», разработать ранее не существовавшие боевые техники и законы, создать новую «истинную передачу» для последующих поколений.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#8 09-07-2007 21:56:46

HiLoon
Приходящий
Зарегистрирован: 31-05-2007
Сообщений: 37

Re: Классические поговорки ушу

Ну, вот это понятно! :blink:


Если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставь это!

Неактивен(вна)

 

#9 10-07-2007 02:34:45

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Бьющий кулаками но не теснящий ногами подобен безрассудному сорви-голове

«Теснить ногами» означает «бить ногами», это – один из разделов базовой наработки ушу. Хоть начинающему, хоть давно занимающемуся – всем необходимо упорно тренироваться. Так как ноги – базис всего тела, то их надо укреплять. Базис непрочен – центр тяжести нестабилен, ушу будет плохим.

Значение теснения ногами очень велико. Во-первых, это основа движений ушу. За счет выполнения теснения ногами растягиваются связки, мышцы становятся не омертвевшими, можно развить связки и суставы. Во-вторых, развитые ноги позволяют выполнять технические действия. В ушу есть много движений, где требуются развитые ноги: «шпагат», «хлесткий удар ногой», «толчок ногой в небо», «обратным махом ногой снять филетово-золотую шапочку» и т.д. Очень много боевых приемов выполняются полностью ногами: хлесткий удар ногой, пинок ногой, сметающий удар ногой, подвешивание ногой, маховый удар ногой, размалывание ногой, толчок ногой вперед, толчок ногой вбок. Натренировал ноги – и гунфу будет хорошим, наработка ног – основа техники. В-третьих, наработка ног позволяет улучшить качество искусства кулака. Техника ушу во многом базируется на развитости нижнего уровня тела. Наработка теснения ногами увеличивает силу и гибкость ног, что является ключом к овладению движениями высокой сложности и важным этапом повышения уровня владения ушу: к примеру, в таком сложном техническом действии как «оборот корпуса в бедуинском сальто и приземление на шпагат» к развитости ног предъявляются очень высокие требования. Если рассматривать с точки зрения реального боя, то и здесь лишь обладая хорошо разработанными суставами ног и можно ловко и точно применять приемы: к примеру, такие действия, как «встречные три ноги» Ли Сяолуна, «непрерывные ноги нефритового пояса» из чоцзяо – все эти непрерывные атаки ногами можно осуществить лишь обладая хорошо развитыми ногами.

В наработку ног входят такие упражнения, как продавливание ноги (фронтальное, боковое, диагональное, обратное), перетаскивание ноги («целование сапога», «лежащий сапог», «обнимание сапога», «кончик сапога», «толчок сапогом»), шпагаты (продольный, поперечный, лежащий, швыряемый), разрывание ноги (фронтальное, боковое), контролирование ноги (переднее, заднее, боковое, высокое), удар ногой (фронтальный мах, боковой мах, толчок ногой вперед, хлесткий удар ногой вперед, диагональный мах, обратный мах, толчок ногой вбок, мах ногой внутрь, мах ногой наружу), сметание ногой (сметание впереди, сметание сзади, сметание размалывающее землю).

Наработка ног является важным показателем силы и гибкости тела, и при тренировке ради реального боя на нее непременно надо обращать особое внимание.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#10 10-07-2007 10:26:49

ktokto
варимся помаленьку
Откуда: Ru
Зарегистрирован: 01-12-2006
Сообщений: 241
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Да очень бы хотелось расшифровку и не только названных но и всех упомянутых в последнем отрывке терминов


http://samovarchik.info - Информационные проекты

Неактивен(вна)

 

#11 10-07-2007 10:47:40

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Lorana писал(а):

А что такое продавливание, разрывание и контролирование ноги?

"Спросите у своего тренера" :) Это, вообще-то, самые начальные упражнения ОФП северокитайских стилей ушу, которые в первые месяцы занятий изучаются...

Lorana писал(а):

Как это выполняется?

Практика показывает, что в ИНТЕРНЕТе продолжают встречаться люди, наивно думающие, что ушу можно изучать заочно... ;)


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#12 10-07-2007 10:49:05

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

niikto писал(а):

Да очень бы хотелось расшифровку и не только названных но и всех упомянутых в последнем отрывке терминов

Расшифровывайте, разрешаю :) Я в своё время уже издал книгу "Боевая техника ушу", переписывать снова и снова эти мегабайты текста у меня нет желания.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#13 11-07-2007 19:08:49

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Lorana писал(а):

Спасибо, очень содержательный ответ. Думала раньше, что такие вопросы вполне уместно обсуждать на этом форуме.

Обсуждать - можете, требовать заочного преподавания - нет. Та формулировка вопросов, в которой их задали вы и niikto, подразумевает единственный вариант ответа - чтобы я бросил все дела и занялся написанием инструкций для заочного изучения ушу (ибо другого варианта, кроме подробнейшего описания всех движений с методическими указаниями, я в качестве ответа на подобные вопросы не вижу). Так как я считаю, что заочного обучения боевым искусствам не может быть в принципе, а любые попытки подобного "обучения по форумам" приводят в итоге к тому, что "обучавшихся" приходится потом долго и упорно отучивать (дай бог, если не излечивать) от закрепившихся у них ошибок, то я считаю, что выдал самый мягкий и вежливый из возможных в данной ситуации вариантов ответа.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#14 11-07-2007 19:11:09

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Занимаешься боевым искусством но поясница не подвижная – в конечном итоге искусство будет не высоко

Поясница – ось всего тела. Коли поясница подвижная – всё тело будет ловким, поясница в складках – всё тело одеревенелое. В тренировке поясницы концентрированно отражается суть вех методов действий корпусом. Движения плеч, локтей, запястий, бедер, коленей – все они полностью опираются на поясницу, согласуются через нее. Потому и говорят: «поясница – ось всего тела».

Когда поясница хорошо развита, как говорится «поясница – словно у движущейся змеи», то перевороты, повороты, наклоны, перегибания и скручивания выполняются следуя желанию и абсолютно естественно. Упругость поясницы является базой всей акробатики: переворот в воздухе, «колесо», «арабское сальто», «нога-вихрь» – все они невозможны без задействования поясницы. Развитая поясница также является основой боевой техники: «показать вверху и атаковать внизу», «обмануть слева и атаковать справа», «явное отступление и тайное наступление», «уклон и контратака» – всё это невозможно без отлично развитой поясницы. Чтобы определить, насколько человек стар – тоже смотрят на эластичность его поясницы. Развитие поясницы является одним из видов базовой тренировки ушу, также это является неотъемлемым показателем здоровья человека.

В тренировку поясницы входят такие упражнения, как «полоскание поясницы», раскачивания корпусом, «мостик», наклоны, повороты корпуса, скручивания корпуса, вращение поясницей.

Тренировка поясницы и тренировка ног неотделимы друг от друга, нельзя заниматься одним и игнорировать другое. Именно поэтому очень часто тренировку поясницы и тренировку ног вместе называют «тренировкой ног и поясницы».


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#15 11-07-2007 19:12:37

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Подымать ноги легко, опускать на землю свободно, удары ногами идут подобно порывам ветра

Тренировка ног является частью базовой тренировки, но как же действовать ногами правильно?

Бить ногами нужно так же, как шагаешь по дороге: левой – правой, шаг – удар, раз за разом. Нанося удар ногой нельзя закрепощать бедро – это и называется «подымать ноги легко»; ставя ногу на землю её нельзя тяжело ронять, надо контролировать точку постановки и силу – это и называется «опускать на землю свободно»; шагая с ударами надо наносить удары один за другим, при каждом ударе добиваясь скорости и силы, бедро вызывает движение голени тем самым увеличивая скорость – это и называется «удары ногами идут подобно порывам ветра». Тренируя ноги таким образом можно эффективно увеличить гибкость, силу, скорость и ловкость. Неважно, о каких видах действий ногами идет речь – прямой ногой (фронтальный мах, боковой мах, мах наружу, мах внутрь), со сгибанием и распрямлением (таньтуй, дэнтуй, чуайтуй, ляотуй) или горизонтальных сметающих (саотантуй) – принцип везде один и тот же.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#16 11-07-2007 19:18:10

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Заниматься боевым искусством и не заниматься "стоянием столбом" – всё равно, что строить дом без опорных колонн

«Стояние столбом» присутствует в качестве общеукрепляющего метода во всех школах и направлениях ушу, его еще называют «личным гунфу». «Стояние столбом» – это метод урегулирования дыхания в покое, увеличения результативной силы. Сравнение со столбом берется потому, что занимающийся стоит неподвижно как деревянный столб, если тренироваться долго – подошвы словно пускают корни, стоишь устойчиво как врытая в землю свая.

Методы столбовой наработки разных школ можно разбить на две группы:
•    «столб вскармливания жизни»; цель – за счет «столбового настаивания» добиться спокойного дыхания, свободы движения ци и крови. Позиции при этом относительно высоки – такие как «столб четырех уровней», «столб смешанного и изначального».
•    «столб боевой техники»; цель – помимо «вскармливания жизни» еще и закалить ноги, добиться того, чтобы «ци пронизывало даньтянь, стоял крепко как неопрокидываемый старик». Позиции при этом обычно средние и низкие – такие как «столбовое стояние в мабу четырех уровней», «столбовое стояние в сюйбу», «столбовое стояние в хубу».

Занимающемуся боевым искусством помимо развития поясницы и ног и изучения приемов нельзя пренебрегать тренировкой «столбового стояния», ибо без укоренения ног ни о какой тренировке комплексов не может быть и речи, в бою будут сносить как пушинку.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#17 11-07-2007 19:20:03

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Занимаясь наработкой вначале тренируй «стояние столбом», «большой треножник» увеличивает силу

«Большой треножник» – это стойка на руках. «Стояние столбом» тренирует силу ног, «большой треножник» тренирует силу рук. О воздействии «стояния столбом» говорилось в разъяснении к предыдущей поговорке, и потому здесь повторяться не будем. За счет овладения «большим треножником» можно расправить плечи, сделать тело – лёгким, поясницу – упругой, руки – сильными. «Большой треножник» – это базовая тренировка для разного рода кувырков и падений. Нарабатывать «большой треножник» надо статически, перевернулся – и стоишь, чем дольше – тем лучше. Если просто встать и тут же упасть обратно – хороший эффект достигнут не будет. Перевернувшись, можно стоять как на двух руках, так и на одной руке. Вначале можно стоять на десяти пальцах, потом оставлять восемь пальцев, шесть пальцев, четыре пальца. В итоге можно оставить два пальца или один палец одной руки – тогда натренировано «созерцание двух пальцев» или «созерцание одного пальца» соответственно. Есть ещё один вид тренировки, который тоже называется «созерцание одного пальца»; при нем не используется перевернутого стояния, а подвешивается железный молот, по которому день за днем наносятся удары одним пальцем. Такой способ наработки к данной поговорке отношения не имеет.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#18 11-07-2007 19:21:40

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Прежде, чем изучать гунфу, научись биться спотыкаясь

«Биться спотыкаясь» – это общее название для прыжков, перепрыжек, кувырков и падений, сюда входят кувырки, перевороты в воздухе, «громовой кувырок», «кровать небожителя», «карп бьёт хвостом и распрямляется», «пальмовая куница на дереве», «чёрный дракон обвивает колонну», «дикая лошадь мчится к кормушке». «Биться спотыкаясь» – это один из видов базовой тренировки ушу.

Когда молодые люди занимаются ушу, то они не должны полностью сосредотачиваться только на развитии ног, разработке поясницы и столбовом стоянии – необходимо также учиться «биться спотыкаясь». Так происходит тренировка чанцюань, при тренировке прочих стилей также требуется быть храбрым в нахождении подхода. За счет тренировки умения «биться спотыкаясь» можно улучшить ловкость, развить способности к выполнению движений повышенной сложности; также она закладывает фундамент для тренировки искусства ведения боя с земли и улучшает боевые качества.

Так как тренировка умения «биться спотыкаясь» очень трудна, то для неё необходимы специальная площадка и тренировочное оборудование, что ограничивает возможности обычного занимающегося.

Отредактировано Станислав Березнюк (11-07-2007 19:22:16)


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#19 13-07-2007 17:09:55

ktokto
варимся помаленьку
Откуда: Ru
Зарегистрирован: 01-12-2006
Сообщений: 241
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Lorana писал(а):

А что такое продавливание, разрывание и контролирование ноги? Как это выполняется?

взято из книги "Боевая техника ушу" Станислав Березнюк, Лю Ваньи, Ян Лянцунь, 2001 год. - купил её когда тока начинал заниматься:

Продавливание Ноги бывает Фронтальное, Боковое, Диагональное, Обратное, а потомещё возвышения идут...

Например фронтальное:

Встать лицом к опоре на расстоянии двух небольших шагов, поднять правую ногу и положить её пяткой на опору, отогнуть носок до максимума на себя и выпрямить обе ноги в коленях. Носок опорной ноги должен быть направлен точно вперед на опору, иначе эффект от упражнения будет гораздо ниже. Обе руки кладут на правое колено, взгляд устремляется на правый носок. Со сгибанием рук в локтях наклонять корпус вперед и выпрямлять его обратно.

далее идут комментарии о важных пунктах в этом упражнении...

Советую по остальным упражнениям тоже поискать Там. Станислава можно понять - я пока это набивал - тоже испытывал дискомфорт, а ему это делать (после редакторских правок и т.п.) - еще напряжнее :)

а вообще это оффтопик в этой теме. поэтому - прекращаем.


http://samovarchik.info - Информационные проекты

Неактивен(вна)

 

#20 15-07-2007 14:46:01

ktokto
варимся помаленьку
Откуда: Ru
Зарегистрирован: 01-12-2006
Сообщений: 241
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

я спросил, потому что не понимал о чём речь, интересовался китайскими наваниями. Теперь понял что это термины не китайские, а прочитав - вообще перестал грузиться. Станислав тут прав.


http://samovarchik.info - Информационные проекты

Неактивен(вна)

 

#21 24-08-2007 21:02:04

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Кулак ударит тысячу раз – и методы корпуса проявятся сами

Эта поговорка разъясняет изучающему боевое искусство, что лишь посредством долговременной тяжелой тренировки и можно постичь глубины ушу, лишь тогда проявится содержание боевого искусства. В процессе закалки нужно непрерывно исправлять ошибки, чтобы методы наработки, боевая техника, формы и движения постоянно улучшались. Под «методами корпуса» имеется в виду согласованность движений всего тела, которая может проявиться лишь в результате упорной тренировки.

Современные преподаватели ушу могут обучать учеников во многом опираясь на научные методы, где учтены все шаги как в теории, так и в практике. Для учеников это несомненно является кратчайшим путем. В прошлом же учителя полагались на изустные поучения и передачу «от сердца к сердцу». Очень многие старые же учителя кулачного искусства были неграмотными, и хотя сами могли многое, но изложить принципы не умели. Занимающимся только и оставалось, что «глядя на свежую тыкву рисовать сосуд из тыквы», за счет тысяч повторений самостоятельно осваивать истинный смысл ушу. Современные методы преподавания оставили такой путь далеко позади.

Естественно, что если сегодняшний занимающийся будет рассчитывать только на разъяснения учителя и не будет усердно тренироваться сам, то ничего у него не выйдет. Так как ушу основано на телодвижениях, то все методы можно постичь лишь в процессе движения. Ушу надо изучать тренируясь на спортплощадке, а не сидя в кабинете.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#22 24-08-2007 21:03:29

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Изучая книги надо разбираться, возделывая землю надо пропалывать, тренируя кулаки надо обдумывать

Хоть тренировка кулаков и является занятием для тела, но если не подключать мозги – ничего не выйдет. «Обдумывать» означает задаваться вопросами о том, что является ключевыми моментами в таолу, что является основным в разных методах, что является важнейшим в приемах, как всё это отражается на теле. Надо добиваться не только правильной формы движений, но и разбираться – а зачем нужна правильная форма и как её достичь. Нужно знать не только «как», но и «зачем». Только так можно хорошо натренироваться и удачно применять.

К примеру в чанцюань от гунбу требуется чтобы «передняя нога – как лук, задняя – как стрела, у передней ноги стопа завернута внутрь, пах прикрывается, задняя нога распрямлена, пятка прилагает силу». Зачем? Изначально заворачивание стопы внутрь служило для тренировки «задерживания», в бою так зацеплялась стопа противника. Прикрывание паха – это «защита половых органов», чтобы противнику нелегко было ударить в нижнюю часть живота. Если задняя нога распрямлена и пятка прилагает силу, то позиция будет прочной, из нее нелегко будет вытянуть или вытолкнуть.

Если просто делать движения не обдумывая их, то трудно будет поднять искусство на высоту. Да и базу заложить в этом случае будет тоже невозможно.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#23 24-08-2007 21:04:33

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Если бить кулаками не тренируя наработки – до самой старости так и останешься пустым местом

«Битьё кулаками» – это не то же самое, что «тренировка наработки». Под «битьём кулаками» понимается наработка формы движений, под «тренировкой наработки» – тренировка их реальной эффективности. Если только отрабатывать движения но не тренировать их реальную применимость - то и получим то, что называют «бить кулаками не тренируя наработки». Так, некоторые занимающиеся ушу выучат несколько комплексов, и «три дня ловят рыбу – два дня сушат сети», тренируются когда вздумается, формы у них неточные, движения разболтанные, бьют и при этом болтают, тренируются и при этом думают о постороннем, это может и можно назвать «битьём кулаками», но уж точно не «тренировкой наработки», такая тренировка точно не приведет к смертельному эффекту.

«Битьё кулаками» непременно надо сочетать с «тренировкой наработки», если не тренировать наработки, то кулачное искусство будет красиво смотреться, в итоге получим «кулаки – словно цветы, ноги – вышивальные иглы»; а если так тренироваться с оружием, то оно будет красиво двигаться и эффектно опускаться, но будет это лишь «развлечением с копьём и забавой с дубинкой». Древние люди считали: «Хочешь изучить боевое искусство – в первую голову цени реальную применимость». «Тренировка наработки» производится именно ради реальной применимости.

Сегодня термин «тренировка наработки» имеет в себе много значений. Увеличение силы, повышение гибкости, развитие ловкости, натренировывание выносливости, улучшение дыхания, развитие реакции – все это входит в «тренировку наработки». Овладение боевыми методами, развитие боевых возможностей, овладение и использование «искусства вскармливания жизни» – и это тоже входит в «тренировку наработки». Общим является то, что стремятся достигнуть результата, превосходящего возможности обычных людей. Если по «кулаку» люди могут состязаться друг с другом, то по «наработке» бывает не видно как можно достичь сходного результата. Так можно с уверенностью утверждать, что сегодня никто не может повторить результатов законоучителя Хайдэна в «наработке созерцания одного пальца». «Наработка легкости» Чжан Цзялин в стоянии на листке бумаги также неповторима. Так что «Ударяя кулаками непременно нужно заниматься наработкой».

В жизни можно встретить много примеров такого рода: человек занимался ушу – и в итоге не может драться, не может выступать, не может обучать других, того и гляди сам сляжет от болезни. Здесь от занятий боевыми искусствами – лишь название, это типичный пример того, как «бьют кулаками но не занимаются наработкой».

У этой поговорки есть и другой вариант: «Кулак без реальной наработки – пустое место».


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#24 24-08-2007 21:06:26

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

Не страшись, когда ЗНАЮТ тысячу приемов – бойся, когда одним приемом ВЛАДЕЮТ

Ещё говорят «Знание тысячи приемов не равноценно постигнутости одного приема».

С точки зрения реального боя, стремиться урвать как можно больше но не совершенствоваться в отдельных вещах – это то, что нужно всегда и постоянно запрещать. В ушу приёмов очень много – тысячи и десятки тысяч, стремиться овладеть всеми сразу – означает «на трудность нагромождать трудность». Потому во время тренировки боевых техник помимо широкого изучения и расширения кругозора необходимо постигать суть отдельных приемов. Эти отдельные приемы должны стать личными «коронками». Нужно добиваться того, что «другой не может – а я могу, другой может – а я могу лучше». Если два человека знают одинаковые приемы – победит тот кто их лучше натренировал. Известный борец шуайцзяо Бао Сань отлично владел приемом «разбрызгивающая стопа» . «Разбрызгивающая стопа» – очень простой прием шуайцзяо, все его знают. Однако кто бы ни боролся с Бао Санем – сам применить «разбрызгивающую стопу» не мог, и попадался на «разбрызгивающую стопу» Бао Саня. Бао Сань действительно натренировал этот приём до совершенства. Если же выучил тысячу приёмов, а на практике окажется, что знаешь их поверхностно – то поражение в схватке с тем, кто знает лишь несколько приёмов но постиг их до совершенства, потерпишь очень быстро.

Естественно, что если знаешь тысячу приёмов и всю тысячу постиг до совершенства, то это означает достижение высочайшего уровня.

Доведение до совершенства нескольких приёмов можно назвать ключом к победе в поединке, однако если натренировал несколько смертельных приёмов, но при этом имеются пробелы в освоении обычных атак и защит, в освоении базовой техники – это тоже один шаг к поражению. К примеру если овладел «созерцанием одного пальца» или «железной ладонью», но не можешь достать противника – то к чему все это? Рано или поздно противник найдет щель в защите и достигнет своего.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#25 16-09-2007 01:42:02

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: Классические поговорки ушу

В тренировке кулака тысячью приёмов первейшее – овладение
В тренировке приёмов много лет важнейшее – скорость


«Овладение» и «скорость» – важнейшие факторы победы в бою. «Овладение» означает овладение отдельными приемами и овладение их взаимной трансформацией. «Скорость» означает скорость реагирования и скорость нанесения ударов. К «овладению» добавил «скорость» – завоевал инициативу в бою.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

Низ страницы

design: samovarchik.info