БОЕВЫЕ ИСКУССТВА и оздоровительные системы

Единоборства востока и запада, гимнастика, фитнес и другие системы здоровья на martialarts.org.ru

#1 31-01-2010 10:08:56

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Складывание (чжэдэ)

Здравствуйте уважаемые читатели. Почему я так пишу. потому, что все только читают и ничего не пишут, а хотелось бы пообщаться по определенной тематике, услышать мнение практикующих. Поэтому в дальнейшем, если поднятые мной темы останутся без обсуждений, они через некоторое время будут удалены., как это случилось с "Пятью луками".

Хао Шаожу

1.  Искусство «складывания»

В «складывании» (чжэдэ) помимо использования внутреннего усилия-цзинь, необходима согласованность методов тела. Если движение направленно вверх, то мысль (и) необходимо опустить вниз. Если движение направленно вниз, то мысль необходимо направить вверх. Если движение направленно вперед, то мысль необходимо направить назад. Если движение –  назад, то мысль – вперед.
В методах тела требуется согласование плечевых и тазобедренных суставов, в практике необходимо разделять «четыре прямых» (сычжэн) и «четыре диагональных» (сысе). «Четыре прямых» (сычжэн) – это согласование левого плечевого с левым тазобедренным суставов, а правого плечевого с правым тазобедренным суставом. «Четыре диагональных» (сысе) – это согласование левого плечевого с правым тазобедренным суставом, а правого плечевого с левым тазобедренным суставом.
Если в практике «четыре прямых» и «четыре диагональных» выполняются, значит это соответствует требованиям «складывания» (чжэдэ). Тогда тело как бы разделяется по частям и легко уравновешивает центр тяжести.

Неактивен(вна)

 

#2 31-01-2010 10:16:56

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Складывание (чжэдэ)

Вот, что об этом говорит Сунь Наньсинь

4. «Туда – обратно складываться (чжэдэ), непрерывно тянуть, не прерывая».
Когда мастера тайцзицюань выбрасывают (фафан) неожиданно, то тяжело определить, откуда приходит сила. Это происходит потому, что сила – как единое целое. Чтобы достичь этого, необходимо «туда – обратно складываться, непрерывно тянуть, не прерывая».
При практике комплекса между формами существует промежуточные (переходные) положения, - в них необходимы мелкие округлые движения. В этих мелких округлых движениях сила также выходит из стоп и осуществляет вращение всего тела. Между формами не должно быть полного расслабления или неправильного вращения, - всё согласованно, связано с мыслью, а мысль - непрерывна. Когда заканчиваешь форму с выбросом усилия-цзинь, движение приостанавливается, но мысль не останавливается. Сила мысли вытягивается в направлении выброса и, затем, собирается обратно, - это и означает «внутреннее усилие-цзинь заканчивается, мысль не заканчивается». В этот момент движения всего тела и сила мысли должны быть согласованы. Поэтому говорят: «Рука достигла, мысль достигла и внутреннее усилие-цзинь достигло».

Неактивен(вна)

 

#3 01-02-2010 13:42:51

SlavvaM
Приходящий
Зарегистрирован: 07-12-2009
Сообщений: 95

Re: Складывание (чжэдэ)

я и не слыхивал о складывании


"Я постигал общие принципы бокса и глубоко размышлял над своим опытом" (Сунь Лу-тан, "Тай Цзи Цюань Сюэ"; 1919).

Неактивен(вна)

 

#4 04-02-2010 10:56:41

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Складывание (чжэдэ)

Вобще-то тема ветки не полная, название должно быть таким : "складывание (чжэдэ) и изменение вращением (чжуань хуань)"
Причем, складывание - в руках, а изменение вращением - в ногах и пояснеце.

и так тогда продолжим;

Хао Шаожу

Методы «изменения вращением»

В тайцзицюань «изменение вращением» (чжуань хуань) – это изменение пустоты-полноты. Для «изменения вращением» необходимо четко различать инь-ян, пустоту-полноту (сюй ши).
При вращении влево, необходимо: левый «поясничный глаз» (ямочку) направить вверх, а правым «поясничным глазом» подперев (то), поднимать левый «поясничный глаз», и таким образом левая часть груди будет в пустоте. При вращении вправо, необходимо: правый «поясничный глаз» (ямочку) направить вверх, а левым «поясничным глазом» подперев (то), поднимать правый «поясничный глаз», таким образом правая часть груди будет в пустоте.
При шаге вперед левой ногой, необходимо: левый «поясничный глаз» направить вверх, а правый «поясничный глаз» подперев поднимать левый, таким образом правая нога будет в полноте с цзиншэнь, а в левой ноге энергия (ци) будет свободно циркулировать. При шаге вперед правой ногой все наоборот.
При шаге назад левой ногой необходимо: левый «поясничный глаз» направить вверх, а правым «поясничным глазом» подперев поддерживать левый; таким образом правая нога будет в полноте (ши) с цзиншэнь, а в левой ноге энергия (ци) будет свободно циркулировать. При шаге назад правой ногой все наоборот.
«Поясничные глаза» (ямочки): один вверх – другой вниз, один пустой – другой полный; полнота подпирает пустоту, пустоту необходимо связывая согласовать с полнотой, вот тогда это будет «изменение вращением» (чжуань хуань). «Изменение вращением» - это изменение пустоты (сюй) на полноту (ши), полноты (ши) на пустоту (сюй). Только таким образом это будет практикой мысли (и) и появится возможность достичь того, о чем в трактатах говориться: «противник не знает меня, а я знаю его»

Неактивен(вна)

 

Низ страницы

design: samovarchik.info