БОЕВЫЕ ИСКУССТВА и оздоровительные системы

Единоборства востока и запада, гимнастика, фитнес и другие системы здоровья на martialarts.org.ru

  • Форумы
  •  » УШУ
  •  » Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

#76 24-05-2012 11:32:41

сист
Здешний
Зарегистрирован: 21-02-2008
Сообщений: 177

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

все таки смешал наверное, начинает как усин непрерывный, только вместо бенцюань чуань делает, потом я вообще багуачжан увидел.
Может смотрел не туда, а может еще чего.

Неактивен(вна)

 

#77 03-11-2012 18:18:19

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

Ди Гоюн демонстрирует синъицюань ,  и как ... показал все :)

http://v.youku.com/v_show/id_XNDA1ODUxNzg4.html

Неактивен(вна)

 

#78 27-11-2012 09:18:14

сист
Здешний
Зарегистрирован: 21-02-2008
Сообщений: 177

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

Павловский Валерий

http://www.youtube.com/watch?v=nxkS8I-z … ure=relmfu

http://www.youtube.com/watch?v=d5-1uOM9 … ure=relmfu

пс у Мартынова ИМХО смотреть нечего

Неактивен(вна)

 

#79 01-12-2012 13:31:42

сист
Здешний
Зарегистрирован: 21-02-2008
Сообщений: 177

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

странно, а здесь ссылки работают...есть шанс успеть посмотреть :)

Неактивен(вна)

 

#80 13-04-2013 15:57:37

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

Ли Тяньцзи - сын одного из самых известных учеников Сунь Лутана  Ли Юйлиня, демонстрирует "уданский меч" (снимали японцы)

http://www.youtube.com/watch?v=y2AfBrmjWHE

а здесь парная практика

http://www.youtube.com/watch?v=vUkEMIvGrcw

Неактивен(вна)

 

#81 31-12-2013 14:54:41

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

Фу Юнхуэй 傅永辉 сын Фу Чжэньсуна 傅振嵩, демонстрирует уданский стиль Четырех Образов

http://v.youku.com/v_show/id_XMzQxODUwN … Ml8wMV8wMQ

Двоицы Образов - лянъицюань

http://v.youku.com/v_show/id_XNTA5OTEwMzA0.html

Неактивен(вна)

 

#82 11-01-2014 05:34:37

SlavvaM
Приходящий
Зарегистрирован: 07-12-2009
Сообщений: 95

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

BondarenkoV писал(а):

Фу Юнхуэй 傅永辉 сын Фу Чжэньсуна 傅振嵩, демонстрирует уданский стиль Четырех Образов

Ну, что ж... Очевидно сходство С Ян ши ТЦЦ и У ши (У Юй-сяна". Они происходят не от Ченей, а от уданских стилей. ВОт, что нашел в инете:

"Наиболее весомый аргумент - найденное не так давно, написанное самим Чэнь Чансином "Предисловие" (Чэнь Чансин сюй ), где он очень обстоятельно говорит о своем учителе Цзян Фа и его учителях - шаньсийском Ван Цзунъюэ и цзяннаньском Гань Фэнчи, как о получивших подлинную традицию "внутренней" уданской школы . Становится понятным, почему "неблагодарная" семья Ян Лучаня вся целиком говорит о Цзян Фа и Чжан Саньфэне, а вовсе не о Чэнь Вантине, о котором Ян Лучань просто обязан был бы знать, О них же говорит и недолюбливавший семью Янов У Юйсян, ездивший за мастерством тайцзицюань к самым его истокам - к Чэнь Чансину в Чэньцзягоу и к Чэнь Цинпину в поселок Чжаобао .
При этом странно, если искусство Чэнь Вантина передавалось через поколения и, судя по семейным хроникам, мастеров там было несметное количество, то как же тогда получилось, что кроме престарелого Чэнь Чансина научить У Юйсяна тайцзицюань в Чэньцзягоу было некому и тому пришлось ехать в Чжаобао к Чэнь Цинпину.

А свое мастерство тайцзицюань Чэнь Цинпин получил не по линии Чэней, а по линии другого ученика Цзян Фа - Син Сихуая из Чжаобао, да и Чэнь Чансин, по словам Чэнь Вэймина (1881 -1958),тоже обучал его своей методе боя, абсолютно не похожей на технику современного стиля Чэнь. "

Еще:

"Еще одним существенным моментом является перечисление в работах Ли Июя названий форм, входивших в комплекс У Юйсяна - все они из комплекса Ян Лучаня. А ведь У Юйсян учился у Ян Лучаня сразу после его возвращения из Чэньцзягоу в родной уезд, что было задолго до того, как Яны попали в Пекин, где, по утверждению Тан Хао и Гу Люсиня, в угоду изнеженным родственникам императора комплекс был упрощен, а названия изменились по причине "неграмотности" Ян Лучаня. Еще более странно, если эти "не чэньские", не шаолиньские названия и похожие на Янские формы тайцзицюань У Юйсян получил от представителя хотя и "новой", но чэньской ветви - Чэнь Цинпина .
Скорее всего, стиль У Юйсяна - это модификация мастерства тайцзицюань нескольких линий, идущих от Цзян Фа: 1) Цзян Фа - мастер Чжаобао Син Сихуй и другие - Чэнь Цинпин, 2) Цзян Фа - Чэнь Чансин, 3) Цзян Фа - Чэнь Чансин - Ян Лучань и плюс найденные его братом знаменитые трактаты Ван Цзунъюэ, считающегося учителем Цзян Фа.

О Чжан Саньфэне и Цзян Фа пишет и Сунь Лутан, основатель стиля Сунь, ветвь которого через У Юйсяна тоже берет начало от Чэнь Цинпина. А Сунь Лутан был очень хорошо осведомлен обо всех перипетиях, так как поддерживал прекрасные отношения с мастерами разных школ. "

И еще:
"Относительно же тайцзицюань Чэнь Синь во всех подробностях рассказал историю о столкновении Чэнь Чансина с Цзян Фа и последующем у него ученичестве. Чэнь Синь родился еще при жизни Чэнь Чансина и знал все очень подробно, так как его окружали люди, видевшие все собственными глазами. Во время этого разговора вошел некий Ду Юйвань, которого спешно разыскали для встречи с делегацией местные власти. Он является автором известной работы "Подлинные создатели тайцзицюань. Уданские истоки". Представители старшего поколения семьи Ду Юйваня, жившие по соседству с Чэнь Чансином, были допущены на тренировки Цзян Фа и тоже изучали у него тайцзицюань. Комплекс движений, который показал Ду Юйвань, был абсолютно тот же самый, которому обучал в Пекине Ян Лучань, то есть Ян Лучань вообще не изменял его, как об этом говорят Тан Хао и Гу Люсинь, пытаясь объяснить явное несоответствие движений, названий и самой боевой техники Ян Лучаня с тем, что преподавал в Пекине Чэнь Факэ.

Ду Юйвань помогал Чэнь Синю вести занятия в сельской школе и между ними существовали хорошие как деловые, так и дружеские отношения. "


и ПОСЛЕДНЕЕ:
"Именно Чэнь Синь, а затем и Ду Юйвань рассказали о конфликте, который произошел у Чэнь Чансина с его родственниками после обучения у Цзян Фа, о том, как после такого "унижения" ему запретили преподавание семейного паочуй и разрешили только преподавание "чужого" тайцзицюань. Так как Чэни изучали только "свое", Чэнь Чансину ничего не оставалось, как учить пришлых "извне" учеников. Кстати, Тан Хао и Гу Люсинь вообще обходят молчанием существование среди учеников Чэнь Чансина друга Ян Лучаня - Ли Бокуя и соседей мастера, поскольку это также подрывает их стройную теорию о клановой "засекреченности" Чэней .
Факт отлучения Чзнь Чансина подтверждается еще и тем обстоятельством, что его могилы нет на родовом кладбище Чэней, а его имени нет на стеллах в честь мастеров клана Чэнь, воздвигнутых рядом с тем самым полем, на котором проходили тренировки членов клана, занимавшихся паочуем. Дом Чэнь Чансина находится на прямо противоположном конце деревни Чэньцзягоу, на отшибе и окружен забором. Именно за этим забором и проводились занятия по тайцзицюань."

СМ.http://wushu.tlt.ru/1_1/TaijiQuan/tq_history_q/tq_...


"Я постигал общие принципы бокса и глубоко размышлял над своим опытом" (Сунь Лу-тан, "Тай Цзи Цюань Сюэ"; 1919).

Неактивен(вна)

 

#83 12-01-2014 16:50:37

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

Вот здесь можно почитать о Фу Чжэньсуне 

http://flyinghusky.livejournal.com/286157.html

Неактивен(вна)

 

#84 12-01-2014 17:01:44

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

А вот что касается истории тайцзицюань

Уже через год после описанных выше событий в 1917 году У Тунань приезжает в Чэньцзягоу, где Ян Лучань на протяжении многих лет изучал искусство тайцзицюань у мастера Чэнь Чансина (陈长兴). Там он встречается с автором классического для стиля Чэнь трактата <Схемы и разъяснения к тайцзицюань> (<Тайцзицюань тушо> 太极拳图说) Чэнь Синем (陈鑫, другое имя Чэнь Пиньсань 陈品三) и его коллегой по преподаванию в сельской школе Ду Юаньхуа (杜元化, другое имя Ду Юйвань 杜育万) - автором другого известного трактата <Подлинные основатели тайцзицюань. Уданские истоки> (<Тайцзицюань чжэн цзун. Удан тайцзицюань чаоюань> 太极拳正宗。武当太极拳溯源). Тогда в названии книги Чэнь Синя перед словом <тайцзицюань> еще не стояло словосочетание <клана Чэнь> (Чэнь ши 陈氏), оно появилось уже после смерти старого учителя, умершего в полном одиночестве и беззвестности, просившего сжечь трактат, если не появится кто-то, кто оценит глубину его содержания. Однако умер Чэнь Синь только в 1929 году, а в 1917 году, когда приехал У Тунань, ему еще оставалось два года до завершения трактата (Чэнь Синь, по его словам, начал работу над ним в 1908 году, а завершил - в 1919). Чэнь Синь - один из немногих в Чэньцзягоу образованных людей, преподаватель крохотной частной школы, не на шутку заволновался, когда к нему в сопровождении его начальства из уездного Управления по делам науки и образования явлилась делегация из самой столицы, но когда узнал, что целью ее приезда является всего лишь информация об отношении клана Чэнь к созданию искусства тайцзицюань, то сразу успокоился. У Тунань стал расспрашивать Чэнь Синя и Ду Юаньхуа о том, что они знают о истории тайцзицюань и те посвятили его во все связанные с этим искусством деревенские перепетии. Оказалось, что что семья Чэней не одну сотню лет после осеннего сбора урожая на своем поле устраивала тренировочные занятия по кулачному искусству <взрывных ударов>-паочуй шаолиньского направления. Вся деревня называла семью Чэней не иначе, как прозвищем <Чэни - паочуй> (паочуй чэнь цзя 炮捶陈家). Относительно же тайцзицюань Чэнь Синь во всех подробностях рассказал историю о столкновении деревенского мастера паочуй Чэнь Чансина с наследником уданской даосской традиции тайцзицюань мастером Цзян Фа (蒋发), случайно проходившего через их деревню. Потерпев поражение от <волшебного> искусства Цзян Фа, могучий Чэнь Чансин пошел к нему в ученики. Чэнь Синь родился еще при жизни Чэнь Чансина и знал все подробности, так как его окружали люди, на глазах которых и происходили эти события. Ду Юаньхуа, представители старшего поколения которого жили по соседству с Чэнь Чансином и, будучи допущены на тренировки Цзян Фа, тоже изучали тайцзицюань, хорошо помнил комплекс движений. Он продемонстрировал его У Тунаню и тогда выяснилось, что это был практически тот же самый комплекс, которому обучал в Пекине Ян Лучань, то есть Ян Лучань вообще не изменял его, как об этом в угоду политической конъюнктуре писали чиновники от ушу - Тан Хао (唐豪) и Гу Люсинь (顾留馨), пытаясь объяснить явное несоответствие движений, названий и самой боевой техники Ян Лучаня с тем, что преподавал в Пекине патриарх стиля Чэнь - Чэнь Факэ (陈发科).

Когда речь зашла о письменном наследии и документах, У Тунань поинтересовался у Чэнь Синя, что за трактат о тайцзицюань он пишет и занимается ли сам боевыми искусствами. В ответ Чэнь Синь сказал, что он не владеет ни паочуй, ни тайцзицюань, хотя и пишет книгу о тайцзицюань. А не стал он мастером боевых искусств по той причине, что отец определил им с братом разные жизненные пути. Старшему брату Чэнь Сэню (陈森) он уготовил военное поприще и тот дослужился до начальника округа, а Чэнь Синь должен был постигать премудрости гражданских наук и философии, однако больших успехов на этом поприще не достиг и довольствуется участью сельского учителя. Когда же его вновь спросили, как можно писать книгу о тайцзицюань, не владея практической стороной дела, он ответил, что многие годы изучал <Канон Перемен> и когда его брат, практикующий паочуй, попросил применить его знания к кулачному искусству, тогда и появилась идея книги. Заглавием ее в подражание знаменитому канону древности <Тайцзи тушо> (<Пояснения к схемам тайцзи> 太极图说) философа XI века Чжоу Дуньи (周敦颐) стало <Тайцзицюань тушо> (<Пояснение к схемам кулачного искусства тайцзи> 太极拳图说) с добавлением одного иероглифа <цюань (拳). Он выказал радость, что кулачное искусство с таким же названием стало очень популярным в столице, хоть и имело мало общего с тем <проточэньским> паочуйским комплексом, который описан в его книге. Свою задачу он видел только в философском осмыслении триграмм <И цзина> для создания теоретического пособия по кулачному искусству. Именно в его трактате впервые появляется понятие <силы спиралевидного кручения> (чаньсыцзинь 缠丝劲), а ведь именно на этом виде силы и держится все искусство тайцзицюань клана Чэнь. Выходит по-настоящему создавалось оно только начиная с Чэнь Синя и его брата Чэнь Сэня, а их потомки из Чэньцзягоу приписали его своему предку Чэнь Вантину (陈王廷), в трудах которого нет никакого упоминания ни о <чаньсыцзинь>, ни о каких бы то ни было специфических терминах тайцзицюань.

Ду Юйвань, который тоже изучал стиль паочуй, помогал Чэнь Синю вести занятия в сельской школе, между ними существовали хорошие деловые и дружеские отношения. Именно у Ду Юйваня Чэнь Синь, как и многие другие авторы книг по тайцзицюань, брал часть материалов, которые использовал в качестве приложений к своей книге. Первоначально эти материалы шли под названием <Изложенные Ду Юйванем речитативы и секретные записи наставлений, полученных Цзян Фа от шаньсийского учителя> (<Ду Юйвань шу Цзян Фа шоу шаньси ши чуань гэцзюэ> 杜育萬述蔣發受山西師傳歌訣). Впоследствии, когда Тан Хао стал создавать новую <материалистическую> версию происхождения тайцзицюань, название этих приложениий было изменено в книге уже покойного Чэнь Синя на <Комментарии к речитативам и тайным записям наставлений трактатов по тайцзицюань> (<Тайцзицюань цзин гэцзюэ цюаньцзе> 太極拳經歌訣詮解) и <Необходимые наставления к рукопашному бою тайцзицюань> (<Тайцзицюань дашоу яо цзюэ> 太極拳打手要訣), так как линия передачи тайцзицюань от шансийского Ван Цзунъюэ к Цзян Фа и от Цзян Фа к Чэнь Чансину уже стала считаться чиновниками от ушу <несостоятельной> и относиться к разряду <заблуждений>.

Чэнь Синь и Ду Юйвань рассказали У Тунаню о конфликте, который произошел у Чэнь Чансина с его родственниками после обучения у Цзян Фа, о том, как после такого <унижения> ему запретили преподавание семейного искусства паочуй и разрешили только преподавание <чужого> тайцзицюань. Так как Чэни изучали только <свое>, Чэнь Чансину ничего не оставалось, как учить тайцзицюаню пришлых <извне> учеников. Кстати, Тан Хао и Гу Люсинь вообще обходят молчанием существование среди учеников Чэнь Чансина друга Ян Лучаня - Ли Бокуя (李伯魁) и соседей мастера, поскольку это также подрывает их стройную теорию о клановой <засекреченности> Чэней. Факт отлучения Чэнь Чансина подтверждается еще и тем обстоятельством, что его могилы нет на родовом кладбище Чэней, а его имени нет на стеллах в честь мастеров клана Чэнь, воздвигнутых рядом с тем самым полем, на котором проходили тренировки членов клана, занимавшихся паочуем. Дом Чэнь Чансина находится на прямо противоположном конце деревни Чэньцзягоу, на отшибе и окружен забором. Именно за этим забором и проводились занятия по тайцзицюань.

Затем Чэнь Синь проводил У Тунаня на родовое кладбище Чэней к могиле Чэнь Вантина. Надпись на надгробной плите ясно сообщала о том, что Чэнь Вантин был всего навсего выпускником сельской начальной школы с военным уклоном (усяншэн 武庠生) и никаких более заслуг и званий не имел[4]. Гу Люсинь же долгое время представлял его в своих работах крупным военачальником, наводившим ужас на разбойников всей округи. Намеренно или нет, но Гу Люсинь спутал Чэнь Вантина семьи Чэнь из уезда Вэньсянь провинции Хэнань с Чэнь Вантином из уезда Лулунсянь провинции Хэбэй. О хэбэйском Чэнь Вантине в <Истории династии Мин> действительно сообщается, что он, с одной стороны, имел высокую ученую степень цзиньши и одновременно совмещал должности ревизора по высочайшему повелению (сюньань юйши 巡按禦史) и инспектора войсковых подразделений по высочайшему повелению (цзяньцзюнь юйши 監軍禦史). Впоследствии, правда, Гу Люсинь признался в своей ошибке, поместив в газете <Физическая культура> (Тиюйбао, от 09.06.1980) специальную заметку:

<В газете <Тиюйбао> от 28.04. была помещена статья товарища У Гу <Некоторые изыскания относительно военного прошлого тайцзи>. В целом статья написана очень хорошо, только вот, что касается славных дел создателя тайцзицюань Чэнь Вантина из Чэньцзягоу (в семейных хрониках в имени стоят иероглифы 王庭, а в родовых хрониках и на надгробной стелле 王廷), то здесь он спутан с Чэнь Вантином (陈王庭), ляодунским военным инспектором по высочайшему повелению. Когда-то я тоже ошибочно предполагал, что Чэнь Вантин с иероглифами 陳王廷 и Чэнь Вантин с иероглифами 陈王庭, носившие одинаковую фамилию, одинаковое имя, жившие в одну эпоху, занимавшиеся военным делом и заслужившие почести - это один и тот же человек. В книгах <Тайцзицюань стиля Чэнь> и <Исследования по тайцзицюань> именно это я и утверждал. Но в 1964 году в публикациях <Синьтиюй> (Новая физическая культура) один из читателей сделал следующую коррекцию: <Чэнь Вантин (陈王庭) военный инспектор по высочайшему повелению - уроженец уезда Лулунсянь, обвиненный в преступлении, принял яд в ожидании приговора в 1693 году у себя на родине. А в <Историко-географическом описании уезда Вэньсянь> (温县志) имеется <Биография У Цунхая> (吴从海传), где есть запись о том, как <предводитель отряда местной самообороны Чэнь Вантин (陈王廷)> в 1643 году мобилизовал бойцов своего села и вместе с начальником уезда У Цунхаем атаковал и обратил в бегство напавших на уездный город бродячих разбойников>. Я очень благодарен читателю за эту поправку и поначалу имел намерение при переиздании упомянутых книг исправить ошибку. Однако из-за смуты и препятствий, чинимых компаниями <банды четырех> и Линь Бяо не было возможности переиздать книги с исправлениями. Ныне с товарищем У Гу произошло то же недоразумение, которое некогда было и у меня. Сейчас необходимо раз и навсегда прояснить тот факт, что между создателем тайцзицюань Чэнь Вантином начала цинской эпохи и Чэнь Вантином - военным инспектором по высочайшему повелению нет никакой связи>.

Чтобы разобраться в том, какими все же путями происходило возникновение и развитие тайцзицюань, У Тунань отправляется в Уданские горы, города Сиань, Кайфын, Баоцзи, провинцию Аньхуй и другие места, где в то время были еще свежи предания о деятельности родоначальников тайцзицюань и оставалось немало реальных исторических свидетельств. Первым делом он выясняет кем же все-таки был победивший Чэнь Чансина Цзян Фа и у кого он сам учился искусству тайцзицюань. Выяснилось, что Цзян Фа держал в Сиане, что в провинции Шэньси, лавку по изготовлению доуфу и слыл в этом деле хорошим специалистом. В Чэньцзягоу он оказался потому, что мать его, которую он отправился навестить, оставалась жить в городе Кайфын, что находится в провинции Хэнань и путь его как раз и пролегал через эту деревню. Что касается трактатов, <полученных Цзян Фа от шаньсийского учителя> и которые частично хранились у Ду Юйваня, то это как раз были трактаты мастера Ван Цзунъюэ, у сианьского родственника которого, также по фамилии Ван и обучался Цзян Фа. Этот Цзян Фа (蒋发) середины цинской эпохи не имеет ничего общего с <человеком по фамилии Цзян> конца минской эпохи, упоминающимся в хрониках семьи Чэнь в связи с событиями из жизни Чэнь Вантина. Имя того человека, являвшегося слугой мятежного Ли Цзиюя (李际遇) (бывшего приятеля Чэнь Вантина) на самом деле было Ба (八), то есть звали его Цзян Ба (蒋八), что в последствии и послужило поводом для омонимической фальсификации когда стали создавать версию создания тайцзицюань Чэнь Вантином. Классические же трактаты по тайцзицюань со свойственной им специфической терминологией появились в клане Чэнь у Чэнь Чансина только после прихода Цзян Фа. Копии этих трактатов Чэнь Чансин передал Ян Лучаню, именно за ними охотился ученик Ян Лучаня - У Юйсян (武禹襄, другое имя У Хэцин 武河清) (основатель второго стиля У (武) тайцзицюань), но ни от того ни от другого он их так и не получил. Лишь в поселке Чжаобао, где жил родственник Чэнь Чансина Чэнь Цинпин (陈清萍), ему улыбнулось счастье. Чэнь Ципнин подвергся преследованию со стороны провинциальных властей за незаконные с их точки зрения операции с землей и ожидал судебного решения. Избежать возможного позора ему помогли связи У Юйсяна, брат которого - У Жуцин (武汝清, другое имя У Чжотан 武酌堂) занимал крупный чиновничий пост в имперском Министерстве юстиции. В благодарность за это Чэнь Цинпин передал У Юйсяну секретные семейные трактаты с условием неразглашения источника их получения. Поэтому то и была придумана знаменитая история о том, как совершенно случайно они были найдены в соляной лавке У Чэнцином (武澄清, другое имя У Цзиюй 武霁宇) - другим высокопоставленным братом У Юйсяна.

Что же касается автора трактатов мастера Ван Цзунъюэ, то о нем удалось выяснить, что он являлся жителем города Сиань, высокообразованным и разносторонним человеком, любившим путешествия по святым местам и общение с мудрыми людьми. Как-то приехав в местечко Баоцзи, он посетил знаменитый даосский храм Золотого престола (Цзиньтайгуань 金台观), где встретил монаха, практикующего боевое искусство <внутреннего> направления. Это искусство чрезвычайно заинтересовало Ван Цзунъюэ и он попросился в ученики к монаху, прозвище которого было Юнью (Путешествующий с облаками 云游) - таким словом обычно звались даосы, странствующие в поисках энергетически сильных мест. Относительно истории данного искусства монах сказал, что пошло оно от Чжан Саньфэна, часто посещавшего это место. Ван Цзунъюэ не только овладел искусством Чжан Саньфэна, но и на основе его секретных устных наставлений-речитативов (гэцзюэ 歌诀) написал ряд трактатов по тайцзицюань, обобщивших специфические принципы техники данного искусства и ставших впоследствии классическими. О том, что все описанное в трактатах отражает учение именно Чжан Саньфэна, свидетельствует имевший место с самого начала так называемый <изначальный комментарий> (юаньчжу 原注) автора. Когда У Тунань приехал в Баоцзи, он обнаружил, что тамошние монахи все еще практикуют комплекс Чжан Саньфэна, названия движений этого комплекса и их последовательность очень напоминали современный тайцзицюань <нечэньского> направления. Кроме того, там же У Тунань увидел бронзовую стеллу в честь Чжан Саньфэна минской эпохи, то есть почти прижизненную, воздвигнутую по прикакзу одного из императоров минской династии.

Далее последовали поездки У Тунаня в составе археологических экспедиций по местам, связанным с именем Чжан Саньфэна, поиски исторических документов, разного рода фактических свидетельств, а также людей, владеющих искусством <внутреннего направления>. Всего этого тогда было найдено в избытке, к сожалению до наших дней после многочисленных исторических потрясений типа войн и <культурных революций> дошло не много, сохранились больше не бумажные документы, а <непортящиеся> артефакты типа массивной бронзовой скульптуры Чжан Саньфэна минской эпохи. Эта скульптура раньше находилась в храме под названием Дворец нефритовой пустоты (Юйсюйгун 玉虚宫), где когда-то предавался медитациям Чжан Саньфэн и куда потом в его поисках приезжали императоры минской династии. Местные монахи не только знали тайцзицюань, но и помнили массу подробностей, связанных с пребыванием в тех местах Чжан Саньфэна. Они рассказали У Тунаню, что он был человек конца династии Юань (1280-1367) - начала Мин (1368-1644) (о чем есть подтверждения в династийных и местных хрониках). В молодости занимал высокие чиновничьи посты и имел одну из высших ученых степеней цзиньши. Затем на него оказали сильное влияние даосские алхимические трактаты <Бао Пу-цзы> и другие. Он решил оставить службу и посвятить всего себя самосовершенствованию, что и сделал после смерти родителей, по истечению традиционного трехлетнего траура. С двумя отроками Чжан Саньфэн путешествовал по всему Китаю в поисках знаний, пока не достиг гор Хуашань в провинции Шэньси. К этому времени деньги у него кончились, отроки умерли, а сам он был в отчаянии. К счастью, там ему встретился <совершенный человек>, даос по прозвищу <Огненный Дракон> (Хо Лун 火龍) (подлинное имя этого реального человека, написавшего целый ряд книг - Цзя Дэшэн 賈得昇). Тот привел его к себе в скит, научил сначала методам укрепления здоровья, а потом уже и даосским методам самосовершенствования. Помимо этого Чжан Саньфэн также начал изучать и искусство тайцзицюань, которому Цзя Дэшэна научил его учитель Чэнь Тунань (陳圖南, другое имя Чэнь Туань 陳摶, а также почетное имя Чэнь Сии 陳希夷, полученное от самого императора)[5]. Это было то же самое искусство, которому обучал Сюй Сюаньпин. Чжан Саньфэн не только прекрасно освоил эту систему, но и обогатил ее эффективной техникой ног. В 67 лет он покинул Цзя Дэшэна, а в 70 лет поселился в горах Уданшань. В таком возрасте обычному человеку было опасно одному путешествовать - уж очень много в ту пору развелось лихих людей, физически сильных и с <проворными> руками. Однако, четырьмя главными принципами <внутреннего> искусства Чжан Саньфэна являлись - 1) <неподвижностью контролировать движение> (и цзин чжи дун 以靜制動), 2) <мягкостью преодолевать жесткость> (и жоу кэ ган 以柔克剛), 3) <медленностью побеждать скорость> (и мань шэн куай 以慢勝快) и 4) <в одиночку обороняться от толпы> (и гуа юй чжун 以寡禦眾). Если не работает хотя бы один из этих четырех принципов, то это уже не тайцзицюань, не искусство <внутреннего> направления. То есть, по сравнению с обычным жестким <внешним> искусством, здесь все наоборот.

Интересно, что комплекс тайцзицюань Чжан Саньфэна практиковали не только в Уданских горах, где он провел долгие годы своей жизни, но и там, где он просто временно проживал. В Пекине в известном даосском храме Белых облаков (Байюньгуань 白云观) существовало несколько помещений с садом, под названием Зал пожилых людей (Лаожэньтан 老人堂), где жили даосы, пускай и не достигшие бессмертия, но более чем почтенного возраста. Монастырь этот стал известным начиная с эпохи монгольской династии Юань, после того, как он был пожалован Чингисханом даосскому мудрецу Цю Чанчуню (邱长春, другое имя Цю Чуцзи 邱处机), основателю школы Драконьих врат (Лунмэньпай 龙门派). У Тунань где-то в первые годы Республики (то есть после 1911 года) встретил здесь даосского старца Ху Юйси (胡玉玺), который преподавал монахам тайцзицюань. У Тунань стал расспрашивать его из каких он мест и где научился этому искусству. Неожиданно выяснилось, что тайцзицюань этот здешний, монастырский и практикуют его с минской эпохи, когда сюда захаживал и одно время жил Чжан Саньфэн. В монастыре тогда хранились и изображения Чжан Саньфэна минской эпохи.

Но на этом поиски истоков тайцзицюань и людей причастных к его созданию не закончились. У Тунань, продолжил поиски в провинции Аньхуй, откуда родом происходили практически все, кого можно отнести к наиболее ранним создателям техники и принципов искусства тайцзицюань. Помимо сведений о Сюй Сюаньпине, Ли Дао-цзы и других, упоминавшихся в трактате семьи Сун, удалось выяснить, что наиболее ранним из известных учителей, преподававших кулачное искусство с названием тайцзицюань, был некий Чэн Линси (程靈洗, другое имя Чэн Юаньди 程元滌), выходец из уезда Шэсянь провинции Аньхуй. Кулачное мастерство он, в свою очередь, получил от господина Хань Гунъюэ (韓拱月), сведений о котором не сохранилось. Что же касается самого Чэн Линси, то он был реальной и очень известной личностью периода Южных и Северных династий (Нань-бэй чао), во времена правления династии Лян (502 - 557). Этот человек не только сам практиковал тайцзицюань, но и обучал ему весь командный и рядовой состав подчиненных ему отрядов местной самообороны. Во время мятежа Хоу Цзина (侯景), когда вся провинция Аньхуй была сожжена дотла, только уезд Шэсянь оставался нетронутым, так как мятежники, зная о высочайшем кулачном искусстве тамошних бойцов, не смели даже близко подойти к нему. Впоследствии, лянский император Юань-ди назначил Чэн Линси начальником всего округа Шэчжоу. На протяжении нескольких династий, вплоть до династии Южная Сун (1127-1279), искусство тайцзицюань передавалось в роду Чэн Линси, пока не пришло к его потомку Чэн Би (程珌), также очень известному во всей области человеку. Чэн Би был прекрасно образован, имел высшую ученую степень цзиньши и занимал крупные чиновничьи посты. Кроме того, он всю жизнь старался постичь законы всеобщих трансформаций-перемен. Наряду с <Каноном перемен> (И цзин 易經), им изучались еще не утерянные в ту эпоху трактаты <Хранилище черепашьих панцирей> (Гуй цзан 龜藏) и <Непрерывные горы> (Лянь шань 連山)[6]. Чэн Би изменил название тайцзицюань на сяоцзютяньфа (метод девяти малых небес 小九天法) и, посчитав что в комплексе недостаточно приемов с использованием локтей, добавил туда 15 новых приемов. Помимо произведений, толкующих смысл <перемен>, им написаны еще сборник <Воды реки Мин> (Мин шуй цзи 洺水集)[7] и <Книга девяти малых небес> (Сяо цзю тянь шу 小九天書). До нашего времени ни одна из этих работ в полном виде не дошла, однако сохранился список названий 15 форм, передававшихся от учителя Чэн Линси - господина Хань Гунъюэ. Эти названия либо совпадают, либо четко корреспондируются с названиями форм тайцзицюань стилей Ян, У, У и Сунь, (т.е. <не чэньского> направления). Таким образом история тайцзицюань ушла еще дальше в глубь веков. По мнению У Тунаня, не так просто оценить вклад каждого из тех мастеров, кто приложил руку к созданию искусства тайцзицюань, но вот больше для для его распространения сделали несомненно Чжан Саньфэн и семья Ян Лучаня. Чжан Саньфэн не только объединил различные практики в единую систему с едиными принципами, но и будучи по характеру очень общительным человеком, обучил ей множество последователей, от которых пошли многочисленные линии передачи традиции а также и разные ее стили и модификации. Ян Лучань же принес искусство тайцзицюань в столицу, где оно приобрело необычайную популярность и стало широко распространяться по всему Китаю.

Полный вариант статьи об У Тунани и его исследованиях можно почитать здесь  http://www.taichi-chuan.ru/wutunan.shtml

Неактивен(вна)

 

#85 03-02-2014 22:01:46

Nomad
Приходящий
Зарегистрирован: 24-01-2010
Сообщений: 24

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу


"мы мирные люди, но наш бронепоезд..."

Неактивен(вна)

 

#86 04-02-2014 10:28:53

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

Nomad писал(а):

http://www.youtube.com/watch?v=3JYGqVA9xc4#t=36
Лаоши, оцени!!!

ЧАРОДЕЙ )

Неактивен(вна)

 

#87 30-06-2014 13:38:36

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

http://www.budo-forums.ru/blog/192-uche … un-lutana/  Здесь человек переводит "Синъицюаньсюэ" господина Сунь Лутана, можно почитать )

Неактивен(вна)

 

#88 25-07-2014 20:38:25

сист
Здешний
Зарегистрирован: 21-02-2008
Сообщений: 177

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

Неактивен(вна)

 

#89 26-07-2014 17:56:17

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

сист писал(а):

http://www.youtube.com/watch?v=L7c99n0kEgM

Ян Чэнфу, то что пишется там, это навряд ли, так как год его смерти 1936 и перед смертью он был очень крупным (полным). Скорее всего это старый вариант выполнения стиля Ян, что тоже представляет интерес )

Неактивен(вна)

 

#90 26-07-2014 18:20:23

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

http://www.youtube.com/watch?v=gASjDt8Qb7o  тайцзицюань это можно назвать с натяжкой, скорее ицюань исполняет тайцзи, но ... очень близко к тому как должен выглядеть тайцзицюань )))  Исполняет Цуй Фушань

Неактивен(вна)

 

#91 01-01-2015 11:34:14

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

https://www.youtube.com/watch?v=VqrzDGbIU-0#t=751  Бацзицюань, применение, очень понравилось. Спасибо Славе )

Неактивен(вна)

 
  • Форумы
  •  » УШУ
  •  » Ссылки на разные стили, известных мастеров ушу

Низ страницы

design: samovarchik.info