БОЕВЫЕ ИСКУССТВА и оздоровительные системы

Единоборства востока и запада, гимнастика, фитнес и другие системы здоровья на martialarts.org.ru

#1 17-09-2010 05:45:54

Школа

Я практикую Айкидо и поэтому  моя школа это школа Айкидо. Мне нравится название школа Айкидо. Именно школа ,а не клуб или секция. Потому что школа это более широкое понятие и по сути и по замыслу. Школу уже можно приравнять к такому понятию как путь. В школе происходит качественное изменение ученика, помимо навыков, которые он приобретает в процессе обучения, ученик  становится  сильной  независимой  личностью. Личностью ,которая обладает своим независимым мнением и взглядом на окружающий мир. Школа это не армия в задачу школы не входит такое понятие как единообразие. Да на начальном этапе школа знакомит ученика с основами которые характерны для данной школы , но только для того что бы дать человеку направление, задать вектор движения . Это как в искусстве все композиторы заканчивают консерваторию ,но никто из них не напишет одинаковую музыку. И слава богу что не напишут. В нашей школе хочется, чтобы  сохранялось  я  человека. Только не надо думать, что я пропагандирую эгоизм и эгоцентризм. Очень хочется чтобы в наше время человек оставался собой хоть где то ,а не был какой-то частью чего-то (коллектива, семьи, народа, а часто просто толпы). Важно что бы об этом думали все учителя в школе, особенно те, кто занимаются с детьми, ведь ребёнка так легко подавить. Учитель должен понимать каждого своего ученика как самого себя , понимать все его особенности и физические и психические, давать человеку то что ему нужно, а не то что нужно вам и уж точно не пиарить себя на тренировках заявляя что он никогда так не сделает как можете сделать  вы , потому что это не правда, он на то и ваш ученик чтобы стать лучше, чем вы. В тот момент когда вы сказали своему ученику что он ничего не умеет, вы расписались в собственной несостоятельности , когда похвалили себя в его присутствии в собственной глупости. Учитель  всегда любит ученика, любит во всех его проявлениях. Вообще-то учитель это тот же ученик просто с большим опытом, но всегда ученик. Как только мы перестаём учиться, как только заявляем, что всё знаем мы становимся в лучшем случае ремесленниками и понятие Мастер будет закрыто перед  нами до тех пор пока мы не спустимся до звания ученик. Школа это место где вырастают личности. Позвольте это  рост объяснить на примере метаморфозы, который происходит с бабочкой. Как известно бабочка должна пройти три этапа в своём развитии. Первый этап это куколка ,это самое начало , это этап накопления. В нашем случаи это этап накопления знаний на этом этапе ученик всё принимает на веру, он не раздумывает, не задаёт много вопросов , он просто впитывает. Второй этап это гусеница , гусеница уже что-то делает она задвигалась и продолжает движение она еще не летит но она уже и не лежит как куколка. В нашем случаи это ученик который изучил всю базовую технику в рамках школы ,которой он занимается это уровень ремесленника часто очень хороший уровень но всё же недостаточный что бы взлететь до уровня мастера. Ремесленников много, их большинство. Третий уровень это бабочка, гусеница становится бабочкой она уже не ползает ,она летает это революция, это квантовый скачок в её жизни. В нашем случаи это рождение мастера. Мастер красив, мастер находится в полёте в полёте с самим мирозданием. Мастер наиболее близко может приблизиться к нашему творцу . Мастер никогда не вырастет без школы, но и школа не нужна если в ней нет условий для роста Мастера. Школа это ученики без особой иерархии, ученики даже если они старшие преподаватели. В школе Айкидо возможна только одна иерархия это любовь, всё должно вращаться вокруг любви ученики должны пропитаться любовью это не должно быть как в государстве с его безликими чиновниками. Уважение к старшим несомненно да, но уважение без страха , без поклонения, без культа личности. На земле при жизни все равны задача каждого смертного учиться извлекать опыт , становиться мастером своего дела ,а не заниматься игрой.

Низ страницы

design: samovarchik.info