Единоборства востока и запада, гимнастика, фитнес и другие системы здоровья на martialarts.org.ru
По этой ссылке можно глянуть стары фильм по разным направлениям тайцзи, увидеть известных мастеров которых уже нет в живых
武术世界(太极拳 太极刀 太极剑 陈氏太极 杨氏太极拳等)
http://www.56.com/u21/v_NDc1Nzg3MDY.html
Неактивен(вна)
传统杨氏太极拳85式(太极大师王长兴拳架 )
http://www.56.com/u21/v_NDcxNzY4OTg.html
Отредактировано В. Бондаренко (16-02-2010 11:34:29)
Неактивен(вна)
Автор: Бондаренко В.В.
Тайцзицюань семьи Ян. Стиль "внутренних покоев"
Весь мир практикует тайцзицюань семьи Ян, в передаче Ян Чэнфу и многие наслышаны, что тайцзицюань не только оздоровительное искусство, но и искусство боя. Но возникает вопрос, как удалось Ян Лучаню получить прозвище Ян-уди (не имеющий противников), практикуя только 1 комплекс? На самом деле это не так. Преподавая в Пекине, Ян Лучань и Ян Баньхоу уже подразделяли свой стиль на "внутренние покои" и "внешние покои" (фунэй и фувай). "Внутренние покои" преподавались членам семьи Ян, императорской семье и чиновникам высокого ранга. Для всех остальных преподавались упрощённые версии "внешних покоев".
Стиль семьи Ян "внутренних покоев" в семье Фу
В 1852 г. Ян Лучань прибыл в Пекин. Сначала его представили богачу Чжану, который попросил Яна продемонстрировать своё искусство. Когда Ян выполнил его просьбу, Чжан сказал, то, что было продемонстрировано, похоже на ловлю рыбы в воде. По этому высказыванию можно предположить, что Ян продемонстрировал комплекс в низком положении. Далее Чжан спросил, сможет ли Ян победить его телохранителя, на что Ян ответил, что сможет победить любого, если тот не из железа или камня, и доказал свои слова на деле. Это была первая победа Яна в Пекине. Ему ещё не раз пришлось сражаться, прежде чем он получил прозвище "Ян, не имеющий противников".
Спустя некоторое время Ян Лучаню было предложено преподавать тайцзицюань при императорском дворе столичной знати и членам императорской фамилии. Скрывать что-либо от семьи императора Ян не мог, поэтому тайцзицюань преподавался в полном объёме.
В 1958 г. в столицу приехал старший сын Ян Лучаня – Ян Баньхоу для того чтобы помочь отцу в преподавании тайцзицюань, и часть учеников перешло от отца к сыну. Отец преподавал членам императорской семьи и столичной знати, а сын преподавал в Шэньцзиине (батальоне охраны). С этого момента появилась упрощенная версия для всех, за исключением императорской семьи и знати, упрощённую версию Шэнцзиина можно проследить по линии Цюань Ю, маньчжура из батальона охраны, а полная версия тайцзицюань семьи Ян преподавалась лишь ограниченному кругу лиц только самим Ян Лучанем.
В конце 60-х годов Ян Лучань отходит от преподавания, оставив управление всей школой Ян Баньхоу. Не желая широкого распространения семейного искусства, и в то же время понимая, что запретить столичной элите практиковать полную версию тайцзицюань невозможно, Баньхоу пошёл на хитрость. Он сказал ученикам отца, что нужно изменить обучение: не нужно практиковать много комплексов, а необходимо сконцентрироваться на "большом каркасе" (дацзя). Баньхоу назвал это "кулак складывания" (шоуцюань), а чтобы быть убедительнее, предложил атаковать его, и в поединке продемонстрировал свою непобедимость. Его навыки были так высоки, что доказать, будто "кулак складывания" - истинное искусство, ему не составило большого труда. Баньхоу заставил всех поверить себе.
И только Фу Чжоу, потомок знатного рода, служивший у принца Дуань, отказался изменить систему практики. Он сказал: "Раз мой учитель не прав, то и я буду не прав". Однако, он поклялся Баньхоу, что не будет преподавать то, чему обучился у его отца.
Фу Чжоу с детства практиковал боевые искусства. От Ян Лучаня он узнал всю систему "внутренних покоев". Прекрасно понимая, что Баньхоу хочет прекратить обучение полной программе, он передал искусство "внутренних покоев" семьи Ян своему сыну Фу Ину. Так сохранился семейный стиль Ян Лучаня в первоначальном варианте. Фу Ин обучался не только у своего отца, но и обменивался знаниями с мастерами Ван Ланьтином, который был учеником Ян Лучаня с 1866 г., и Ли Жуйдуном (основателем тайцзицюань стиля Ли).
Тайцзицюань "внутренних покоев" в семье Сяо
Сяо Гунчжо (1886 – 1979) родился в Баодине провинции Хэбэй. Он с детства практиковал семейное кулачное искусство. Выбрав карьеру военного, Сяо Гунчжо дослужился до чина генерал-лейтенанта в Северо-Восточной армии. Находясь на службе, он встречал много учителей кулачного искусства и обучался у них. Некоторые из учителей были весьма известны. Так, у Ли Вэньбяо (ученика Чэн Тинхуа) Сяо изучил багуачжан.
Во время службы в Пекине он тренировался у известного мастера тунбэйцюань Чжан Це, а также обучался синъицюань у Чжао Цинсяна и Чжао Чжэнцяо. У Хао Вэйчжэня он изучил тайцзицюань семьи У, у Ли Жуйдуна – тайцзицюань семьи Ли.
Встретив Фу Ина, Сяо Гунчжо уже был искусен в кулачном искусстве и по достоинству смог оценить стиль "внутренних покоев" семьи Ян.
После падения власти императора, Фу Ину жилось тяжело, он был очень беден. В это тяжёлое для Фу Ина время Сяо взял на себя заботу о нём и его семье. В благодарность Фу Ин обучил Сяо Гунчжо стилю "внутренних покоев" тайцзицюань семьи Ян (помимо Сяо Гунчжо, Фу Ин передал искусство ещё двум ученикам – Гао Цзыфаню и Пан Тяньбао, но о их судьбе в дальнейшем ничего не известно. Из всех троих Сяо Гунчжо был самым лучшим учеником). Превосходно зная внутреннее содержание кулачного искусства, являясь искусным мастером тайцзицюань, багуачжан, синъицюань и тунбэйцюань, Сяо Гунчжо преподавал гошу в Нанкинском институте, в Хэбэйском институте, возглавлял ассоциацию ушу города Баодина. Сяо был очень известен в мире ушу. Помимо традиционных кулачных искусств, которые Сяо изучал у мастеров, у него имелись и свои собственные разработки в этой области.
Сяо Тесен, сын Сяо Гунчжо, достойный преемник своего отца, - уже несколько десятилетий занимается кулачным искусством. Мастер первой категории, судья первой категории, - он входит в руководящий состав национального китайского ушу, а также возглавляет Ассоциацию кулачного искусства семьи Сяо (Сяоши нэйцзя цюань), которая образована в 1993 г.
Чжай Инбо
Сяо Гунчжо преподавал направление "Внутренних покоев семьи Ян" в Баодине. У него в течение 10 лет обучался Чжай Инбо, который стал весьма искусен в туйшоу и внутренней практике тайцзи. В современном Баодине он самый известный мастер по тайцзицюань. В 2002 году в г.Чжухай Чжай Инбо демонстрировал старый каркас (лаоцзя) "внутренних покоев" семьи Ян.
Преемником Чжай Инбо является Ли Чжэн, который обучался у своего наставника более 15 лет, достигнув больших успехов. В настоящее время Ли Чжэн с разрешения Чжай Инбо открыл стиль "внутренних покоев" для широкой публики.
Содержание стиля "Внутренних покоев"
Стиль "внутренних покоев", которому обучал ещё Ян Лучань, состоит из десяти комплексов без оружия, туйшоу и четырех комплексов с оружием ( цзянь, дао, гунь, цян).
Ниже приведено краткое описание десяти комплексов без оружия, входящих в этот стиль.
1. Мудрые удары кулаком (чжичуй).
Чжичуй – это входные ворота кулачного искусства, начальные упражнения тайцзицюань. Внешне чжичуй похож на таньтуй (стиль "внешней" семьи), но содержит упрощённую базовую работу тайцзицюань.
Его основу составляют пять ударов кулаком: баньланьчуй, пэшэньчуй, чжоудичуй, цзайчуй, чжиданчуй, - поэтому чжичуй ещё называют "пять ударов тайцзи" (тайцзиучуй). Цель чжичуй – "раскрыть врата" или, как говорят, "вразумить", поэтому он и называется "мудрые удары кулаком". Эту практику можно проследить в линии передачи Ян Лучань – Ван Ланьтин – Ли Жуйдун (Ли Жуйдун является основателем стиля Ли тайцзицюань), где также преподавался чжичуй. Пять ударов кулаком связываются в различные комбинации. Существуют комплекс для одиночной практики и комплекс для парной работы. Современную версию чжичуй можно увидеть в книге Су Юня "Методы атаки в тайцзицюань" (Тайцзицюань саньшоу цзи цзи фа.; Пекин, 1995 г.), в которой пять ударов рассматриваются в сравнении с каждым стилем: Ян, Сунь, У, У (Хао), Чэнь. В книге продемонстрирован комплекс для одиночной практики и комплекс в паре, а также применение в каждом стиле каждого из 5 ударов кулаком. Отсюда видно, что одиночная и парная практики развиваются взаимосвязано: навыки, которые развиваются при практики одиночного комплекса, должны быть проверены и утверждены в парной работе.
2.Большой каркас (дацзя).
Дацзя – это основной комплекс, который закладывает фундамент, первый шаг к мастерству (гунфу) в тайцзицюань.
Здесь в каждый момент практики необходимо вытягивание. Движения медленные, открытые, мысли и дыхание спокойные. Основная стойка - гунбу. Требованиями, предъявляемыми при практике, являются: макушка вытягивается вверх, плечи опущены, локти свешаны, кисти расслаблены, ягодицы подобраны. Руки словно вытягивают шёлковую нить, движения непрерывные. Шаг подобен кошачьему - лёгкий, подвижный и, в то же время, тяжёлый и устойчивый. В покое – движение, в движении - покой. В результате энергия-ци и кровь свободно циркулируют, появляется подвижность. Таким образом, закладывается фундамент техники тайцзицюань.
Если целью занятий являются здоровье и долголетие, то достаточно выполнения "большого каркаса" (дацзя). Он развивает те же навыки, что и "большой каркас" (85 форм) в направлении Ян Чэнфу. Различие составляет содержание каждой формы: в направлении "внутренних покоев" больше движений. "Большой каркас" "внутренних покоев" можно увидеть в линии передачи Ян Лучань – Ян Баньхоу – Цюань Ю – Чан Юаньтин – Чан Юньцзе – Ван Бо. Это так называемый тайцзицюань семьи Чан, который опубликовал Ван Бо в книге "Старый каркас тайцзицюань мастера Цюань Ю" (Лаоцзя Цюань Ю тайцзицюань.; Шанхай, 2001 г.).
3. Старый каркас (лаоцзя).
В лаоцзя формы похожи на дацзя, но есть изменения. В этом каркасе из открытости и вытягивания переходим к сокрытию и сжатию. Методы рук скрытны (яньми) и точны (цзинцюэ), внешне формы спокойные и подвижные. Основная стойка - саньти, в руках чётко разделяется инь – ян. Макушка, плечи, кисти, стопы, колени, поясница – всё должно быть взаимосвязано, согласовано. В каждой форме необходима установка в середине (чжундин). Методы тела – для боя, методы рук – для применения. В лёгкости и подвижности содержится вязкость. Фактически именно лаоцзя в тайцзицюань является основой кулачной техники. Манера выполнения - медленная, как в дацзя.
4. Малый каркас (сяоцзя).
Сяоцзя – это быстрые удары (куайда). Это уже высокий уровень мастерства в тайцзицюань.
Сяоцзя начинают учить только после приобретения устойчивых навыков в лаоцзя. Методы рук, форма шага, движения тела, дух – отличаются от лаоцзя. В технике рук, стойках и движениях тела – везде лёгкость и подвижность (цин лин). Собирание, скрытность, "один шаг – одно движение", - всё согласуется с искусством боя. Во время практики используются два звука - хэн-ха, меняется выражение лица, гнев и веселье сменяют и сопровождают друг друга. Мысль (и) движет, дух (шэнь) следует; в движениях необходимо использовать мысль (и), а не силу (ли). В сжатости не теряется открытость; передвигаться надо как плывущий дракон, а движения подобны обезьяне. Очень мало людей способно достичь такого уровня.
Сяоцзя из стиля "внутренних покоев" можно увидеть по линии Ян Лучань – Цюань Ю – У Цзяньцюань – У Иньхуа – Ма Юэлян. Достаточно вспомнить, что Ян Лучань преподавал не только столичной элите, но и тренировал "Батальон чудесных механизмов" (батальон охраны, вооружённый огнестрельным оружием). С появлением Баньхоу тренировки у охраны изменились. Таким образом, в линии Цюань Ю этот каркас передавался только членам семьи.
Впервые этот каркас открыто продемонстрировал в 1983 г. Ма Юэлян. Позже совместно с У Иньхуа они выпустили книгу "Быстрый кулак тайцзи стиля У Цзяньцюаня" (уши тайцзи куайцюань), в которой впервые был описан этот каркас. В стиле У он называется "быстрый кулак" (куайцюань).
В дацзя, лаоцзя и сяоцзя названия форм одни и те же, последовательность одна и та же, а навыки и скорость выполнения практикуются разные. Дацзя и лаоцзя практикуются медленно, сяоцзя – быстро. Дацзя – вытягивание, лаоцзя – сжатие, сяоцзя – выброс силы. Эти три каркаса составляют ядро системы "внутренних покоев".
5. Длинный кулак тайцзи (тайцзичанцюань).
Чанцюань – это одиночная форма совершенствования, где методы упражнений комбинируют по своему желанию.
Чанцюань состоит из 37 неповторяющихся форм. Каждая из форм отрабатывается по отдельности, а затем формы выполняются вместе последовательно, и так до бесконечности. Этому принципу соответствует название: "длинный, как река". В чанцюань нет установленного комплекса, все тренируются в соответствии с собственными интересами, ходом мыслей и уровнем мастерства.
В чанцюань важна связанность движений. Предъявляемые требования к практике: расслабление (сун), мягкость (жоу), округлость (юань), подвижность (хо), достижение внутреннего дыхания (тайси) и внутреннее усилие (нэйцзинь).
Второе название этого каркаса "Прежденебесное кулачное искусство" (сяньтяньцюань).
6. Маленькие Девять небес (сяоцзютянь).
Сяоцзютянь – это комплекс, в котором соединена практика собирания – выплёвывания (туна) и внутренняя практика (нэйгун).
В древности люди делили небо на 9 секторов, выдвигая требования – стремиться к соединению человека и неба. Поэтому сяоцзютянь – это образное выражение, означающее отождествление человека с природой, где посредством практики проявляется природная сила. Силы природы – это ветер, дождь, гром, молния. Через практику сяоцзютянь нужно добиться, чтобы движения тела были быстрыми, как ветер; выброс силы (фали) был подобен ливню; встряхивание (доудань) – стремительное, как гром; удары (да) – как вспышка молнии.
В комплексе сяоцзютянь используется принцип "в мягкости содержится жёсткость, а в жёсткости скрыта мягкость". Таким образом, проявляется особенность перетекания жёсткого и мягкого.
7. Посленебесные методы (хоутяньфа).
Хоутяньфа – это тренировка внешней формы. В ней много техник, использующих локоть (чжоуфа) и колено (сифа), много взрывной силы и встряхивающей силы (доуданьли). В хоутяньфа используется явный выброс силы. Внешняя форма решительная, жёсткая, яростная. Используются врождённые способности человека.
Хоутяньфа и сяньтяньцюань (тайцзичанцюань) являют собой отчётливый контраст.
8. Тридцать методов поединка (саньши саньшоу).
Саньши саньшоу - это тридцать связок для боя, в каждой связке содержится три изменения. В тайцзицюань семьи Ян "внутренних покоев" это главная практика для свободного боя.
9. Тринадцать главных форм (шисань цзунши).
В шисань цзунши используются тринадцать видов упражнений тайцзи внутренней работы (нэйгун), подражающих манере поведения разных животных. Обычно называют тринадцать форм: пэн, люй, цзи, ань, цай, ле, чжоу, као, цзинь, туй, гу, пань, дин. Это высокий уровень мастерства (гунфу) в тайцзицюань.
Шисань цзунши имеет другое название – "Тринадцать методов практики внутренней пилюли" (Шисань нэйдань гунфа).
10. Методы ударов по жизненно важным точкам (дяньсюэфа).
Дяньсюэфа в тайцзицюань – наработка последнего навыка мастерства.
В дяньсюэфа имеется 24 метода рук (шоуфа) и 72 изменения. Используются 3 формы воздействия на человека: ткнуть (дянь), ударить (да) и захватить (на). В тычках дяньсюэ используются пальцы; в ударах (дасюэ) – кулак и локоть; в захватах (на) происходит захват сухожилий, захват сосудов и меридианов, а также завязывание суставов и противозахваты. Воздействие на точки, удары и захваты – три формы воздействия, составляющие неисчерпаемое количество приёмов, применяемых в реальных ситуациях. Для практики дяньсюэ необходимо знать топографию меридианов, место расположения точек и время циркуляции энергии (ци). Необходимые условия для данной практики – это сила пальцев, скорость и точность воздействия.
Точек для поражения 108, из них 36 смертельных, воздействие на 8 из которых может убить моментально.
Каждый комплекс направлен на развитие определенного навыка, к каждой форме каждого комплекса имеется рифмованное правило, в котором разъясняется ее смысл. Таким образом прослеживается система, придерживаясь которой, ученик достигает определенного результата. А если ученику преподавалась упрощенная версия, он не мог совершенствоваться в полной мере, так как тонкости всей системы ему не были известны. Интересно, что сама семья Ян, включая всех ее представителей, мы берем только три поколения, демонстрировала высокие навыки владения тайцзицюань (это говорит о том, что они практиковали полную версию).
Становится понятным почему, часть известных учеников семьи Ян, после приезда в Пекин Чэнь Факе (1928 г.) пошли к нему в ученики, такие как Гу Люсинь, Сюй Юйшэн, Шэнь Цзячжэнь, Ли Цзяньхуа и другие. А другая часть попыталась добавить недостающие звенья в упрощенной версии – из других стилей, так появились новые версии тайцзицюань; такие как версия Ван Ланьтина, Ли Жуйдуна, Ся Госюня, Го Чжушаня и т.д.
Линия передачи стиля внутренних покоев
Ян Лучань 杨露禅
↓
Фу Чжоу 富周
↓
Фу Ин 富英
↓
Сяо Гунчжо 萧公卓
Гао Цзыван 高子凡
Ли Боин 李伯英
Пан Тяньбао 庞天保
Ссылки на стиль внутренних покоев:
Ли Чжэн "стиль внутренних покоев"
[李正演练杨式府内派太极拳
http://www.56.com/u16/v_MTU3NzU0MTM.html
"Стиль внутренних покоев" - комплекс "Малые девять небес"
孙宏源演练杨式太极府內派小九天
http://www.tudou.com/programs/view/10Qm1fRXGnY/
Ли Чжэн "стиль внутренних покоев" старый каркас
楊氏太極拳府內派老架(李正大師近期演練)
http://hk.56.com/big5/tieba.56.com/v/tn-267692
Тайцзицюань стиля Ян внутренних покоев - старый каркас
杨式太极拳府内派老架
http://you.video.sina.com.cn/b/32454365-1493299894.html
А здесь в исполнении Ли Чжэна можно посмотреть небольшие фрагменты всей практики стиля внутренних покоев
http://v.youku.com/v_show/id_XMTQ2MDY2MTI=.html
Фрагмент небольшой, но очень интересный - из стиля внутренних покоев
王喜禄先生演示杨式府内派太极
http://www.56.com/u20/v_MjIyMzkxOTM.html
Комплекс "Малые девять небес"
孙鸿源师傅小九天
http://www.56.com/u33/v_NDc4NTg1NTg.html
Стиль "Внутренних покоев" туйшоу на месте
府内派杨式太极拳定步推手
http://www.56.com/u21/v_NTYyNjUwOTg.html
Отредактировано В. Бондаренко (15-06-2010 13:46:23)
Неактивен(вна)
Стиль Ян Баньхоу
杨班侯一百零八势中平大架太极拳
http://v.youku.com/v_show/id_XMTAwMTI1OTcy.html
Неактивен(вна)
杨式传统太极拳(a)- 徐州太极拳名家宿本初 запись 1992 года
http://www.youtube.com/watch?v=EFqvEr79QAE
http://www.youtube.com/watch?v=X9bT1iQx … re=related
http://www.youtube.com/watch?v=3zFQPrNU … re=related
Неактивен(вна)
Неактивен(вна)
Комплекс с пикой тайцзи стиля Ян
杨式太极枪
http://you.video.sina.com.cn/b/28904651-1132809211.html
Неактивен(вна)
необычное выполнение рекомендую посмотреть - 5 поколение
杨式太极拳第五代传人董新成老师的108式太极拳
http://you.video.sina.com.cn/b/28687734-1658781780.html
Неактивен(вна)
посмотрите, компьютерная графика выполнения тайцзи скелетом человека
http://you.video.sina.com.cn/b/27708964-1411803733.html
Неактивен(вна)
как вам будет это выполнение? С явным усилием (минцзинь). Вот тайцзи Ян Чэнфу
传统杨式太极拳套路带明劲片段-汤鸿鑫
http://you.video.sina.com.cn/b/26386787-1348243127.html
Неактивен(вна)
师傅85(杨式)太极拳 хорошее выполнение
http://you.video.sina.com.cn/b/24969749-1548665495.html
Отредактировано В. Бондаренко (17-02-2010 10:10:59)
Неактивен(вна)
хорошее выполнение тайцзи мастера 5 поколения
张国胜演练杨氏太极拳
http://you.video.sina.com.cn/b/21474884-1517187280.html
Неактивен(вна)
Способный молодой человек, подборка его клипов, насладитесь
комплекс тайцзи с выбросом усилия
传统杨式太极拳-汤鸿鑫
http://you.video.sina.com.cn/b/15083192-1348243127.html
出明劲的关键:抖腰胯。腰胯能抖,百骸皆通
http://you.video.sina.com.cn/b/25689053-1348243127.html
传统杨式太极拳套路带明劲片段-汤鸿鑫
http://you.video.sina.com.cn/b/26393211-1580200191.html
Отредактировано В. Бондаренко (20-02-2010 14:46:50)
Неактивен(вна)
Очень необычное выполнение тайцзи стиля Ян, на что похоже?
杨氏皇家大架太极拳
http://v.youku.com/v_show/id_XODcwNjgwMzY=.html
Неактивен(вна)
Напоминает манеру исполнения линии Ли Ясюаня.
杨氏太极拳
http://v.youku.com/v_show/id_XMTQwNTg5NjAw.html
Неактивен(вна)
Очень хорошо выполняет, но что это за линия и от кого, такой манеры выполнения не видел.
написано из "Юнняни янши тайцзи" (родина Ян Лучаня)
永年古典杨氏太极拳架
http://v.youku.com/v_show/id_XMTM3NjU2NzQ0.html
http://v.youku.com/v_show/id_XMTM3ODY4MDI4.html
http://v.youku.com/v_show/id_XMTM3ODcyMTA4.html
Отредактировано В. Бондаренко (19-02-2010 11:48:17)
Неактивен(вна)
Это называется "малый каркас тайцзицюань стиля Ян"
杨式小架太极拳
http://www.56.com/u24/v_NDg0MDMzNTc.html
Неактивен(вна)
так видимо выглядел "старый каркас" традиционного стиля Ян
传统杨氏老架太极(十三式)
http://www.56.com/u35/v_NDAwMDU4ODA.html
Неактивен(вна)
гляньте еще один вариант "низкого каркаса"
传统杨氏太极拳班候老架
http://www.56.com/u11/v_MzYyODU2NTY.html
Неактивен(вна)
Вариант выполнения по линии Ян Баньхоу (Коу Гуйцзян). Вобщето это сейчас то, что называют - тайцзицюань стиля Ян семьи Коу, самым известным в этой ветке сейчас является Коу Гуйцзян
杨氏寇家传统太极拳班候推手架--寇桂江
http://www.56.com/u80/v_MzYxODI1ODk.html
杨式寇家传统太极拳老架118式--邢台常青太极拳总社
http://www.56.com/u93/v_MzQxMDcxMjI.html
杨式寇家传统太极拳大架--邢台常青太极拳总社
http://www.56.com/u74/v_MzU3ODEzOTE.html
Линия передачи тайцзицюань семьи Коу
Ян Лучань 杨露禅
↓
Ян Фэнхоу 凤侯. Ян Баньхоу 班侯. Ян Цзяньхоу 健侯
↓
Ян Чжаолинь 杨兆林(振远)
↓
Лю Дунхань 刘东汉. Цао Кэ 曹珂
↓
Коу Чанцин 寇长青
↓
Коу Гуйлинь 寇桂林, Коу Гуйцзян 寇桂江, Коу Чжицзюнь 寇志军,
Коу Чжицян 寇志强, Цао Цзяньцзюнь 曹建军, Ху Цзиньцюань 胡金泉,
Чжан Юцзин 张有敬, Чжан Юдао 张有道, Лю Юньдин 刘云亭,
Ян Цзяньго 闫建国, Сунь Мэйшэн 苏梅生, Ван Цифан 王起芳,
Ян Цзэнсинь 杨增信, Ван Шуньтан 王顺堂, Хо Чжисюэ 霍志学,
Цао Буцзин 曹不景, Чжоу Сяоси 周小喜.
очень интересное выполнение тайцзи в исполнении Коу Гуйцзяна
http://v.ku6.com/show/saiWghsah4T_7-TZ.html
"Старый каркас" стиля Ян семьи Коу
杨式老架太极拳传统套路 闫建国
http://www.tudou.com/programs/view/gYT_oGoUPfI/
Отредактировано В. Бондаренко (16-06-2010 14:10:15)
Неактивен(вна)
А такой стиль Ян вы видели ?
甄杨式太极拳
http://www.56.com/u72/v_NDk4NDgyNzc.html
Неактивен(вна)
Вот выполнение тайцзи Сунь Хунюанем
孙宏源演练85式杨式传统太极拳
http://www.56.com/u60/v_NDk5MDg4OTc.html
Неактивен(вна)
Практика отдельных форм в линии Ян Баньхоу, для отработки выброса усилия-цзинь
苏学文单式发力演示
http://you.video.sina.com.cn/b/2742182-1241506967.html
Неактивен(вна)
Посмотрите на тайцзи Цуй Фушаня
http://www.youtube.com/watch?v=gASjDt8Qb7o
а это его туйшоу
http://www.youtube.com/watch?v=Y-dDfUhe … re=related
http://www.youtube.com/watch?v=WdsMOAZi … re=related
Отредактировано В. Бондаренко (10-03-2010 13:02:28)
Неактивен(вна)
Это Хань Цинмин 韩清民
韩清民 1957年3月生,永年广府南关人,中国武术协会会员,武术五段。自幼随父韩会明学习太极拳。12岁拜在傅宗元门下,掌握了杨式太极拳套路、推手及刀、剑、杆等器械。
1991年,在首届河北永年太极拳联谊会上,担任大会开幕式套路表演的组织和教练工作,开始得傅钟文指点。1994年,参加傅钟文在杨禄禅故居举办的太极拳培训班,正式拜师。傅钟文去世后又拜李迪生为师。在1993-2000年历届中国?永年国际太极拳联谊会上分获太极拳套路、太极杆、太极剑金牌,推手银牌。1996年,担任电视剧《太极杨元敌》武术指导。1998年,参加北京天安门广场万人太极拳表演。1999年,在中央电视台摄制的《中国永年太极拳》光盘中表演杨式太极拳、刀、杆等。2003年,创办中国永年广府杨露禅太极拳学院。2004年,任首届永年广府太极拳年会总裁判长。
демонстрирует стиль которому обучал родной брат Фу Чжунвэня - Фу Цзунюань (низкий каркас)
http://www.youtube.com/watch?v=_oOZKTynS5A
http://v.ku6.com/show/ZP6PUlYICmZvX4XS.html
http://v.ku6.com/show/8N48SKeE0SLZLL9b.html
http://v.ku6.com/show/YQW72TTder-gFVsT.html
http://v.ku6.com/show/4Rt4AvoNbxrM_Jgg.html
Он же
http://v.ku6.com/show/eC-xa5rldhaHIvmH.html
Отредактировано В. Бондаренко (24-06-2010 12:37:09)
Неактивен(вна)