Единоборства востока и запада, гимнастика, фитнес и другие системы здоровья на martialarts.org.ru
Глава 25
«ОТСУПАЯ, ОТГОНЯТЬ ОБЕЗЬЯНУ» левая форма (дао нянь хоу цзо ши сюэ)
Сначала левую кисть подтягиваем к груди так, что большой палец находится на расстоянии 2-3 цуня от груди. Ладонь переворачиваем вниз. Одновременно с подтягиванием левой кисти к груди правую кисть ладонью вверх опускаем по диагонали к правому боку. Одновременно с переворачиванием и опусканием ладоней носок правой стопы приподнимается, пятка касается пола вовнутрь. До тех пор пока носок не выпрямится, либо не встанет, слегка развернувшись вовнутрь, касаясь носком пола. Затем левую кисть, по диагонали от солнечного сплетения, оттягиваем к левому боку, выписывая дугу. Большой и указательный пальцы растягиваются в форме полумесяца. Кисть оттягиваем так, что большой палец находится на расстоянии 1-2 цуней от левого бедра. Одновременно с движением левой кисти к бедру, левой стопой по диагонали отшагиваем в левую сторону, касаясь пяткой пола. Затем правой кистью выполняем действие по направлению вверх, пока она не окажется на одном уровне с правым плечом. Затем ладонь вовнутрь, раскрываем все пять пальцев. И кончиком большого пальца от правого угла рта кистью толкаем вперед. Сгибание и выпрямление рук происходит аналогично в форме «лоу си ао бу». Также одновременно с толчком правой кистью выставляется с шагом вперед правая пятка, до середины левой стопы, и ставится на носок, на расстоянии 4-5 цуней от стопы. Положение стоп видно на фото.
Действия рук и ног в этой форме, начало и конец движений должны быть пронизаны единым духом (и ци). Никаких остановок посередине. Впечатление такое, как будто шар катится по кругу без остановок.
Внутренняя энергия-ци из груди опускается в Даньтянь, и, когда недеяние достигнет полного покоя (цзин), это похоже на пустое отверстие (кун дун).
Дух-шэнь и энергия-ци всего тела устремляются и опускаются в Даньтянь. Вот, кстати, почему «нэйцзя цюань» [внутреннее кулачное искусство] и «даньсюэ» [учение о пилюле бессмертия] имеют на самом деле внутреннюю связь. Это не пустые слова, а неопровержимый факт. Если заниматься этим на практике, то упорный, длительный труд приведет к знанию.
Глава 26
«ОТСТУПАЯ, ОТГОНЯТЬ ОБЕЗЬЯНУ» правая форма (дао нянь хоу ю ши сюэ)
Сначала приподнимаем носок левой ноги и пятку вращаем вовнутрь на подобии винта. Положение стопы в левосторонней форме аналогично вращениям правой пятки в правосторонней форме. Затем правую кисть двигаем к правой стороне, оттягивая по диагонали на себя и описывая дугу. Большой и указательный пальцы раскрываются в форме полумесяца. Кисть оттягивается до бедра на расстояние 1-2 цуня.
Затем ладонью вверх левую кисть поднимаем вверх на один уровень с левым плечом. И снова ладонью вовнутрь, раскрывая пять пальцев. Кончик большого пальца слева у уголка рта. Рукой толкаем вперед.
Положение рук, расстояние между стопами, движение всего тела, внешнее и внутреннее, энергия-ци и усилие-цзинь - все это аналогично левой форме.
Количество повторений не фиксировано. Возможно любое количество повторения формы, на собственное усмотрение.
Неактивен(вна)
Глава 27
«ИГРАТЬ НА ЛЮТНЕ» (шоу хуй пиба сюэ)
Это правая форма «Шоу хуй пи па». См. 19 главу.
Глава 28
«БЕЛЫЙ ГУСЬ РАСКРЫВАЕТ КРЫЛЬЯ» (бай хэ лян чи сюэ)
См. 8 главу, форма «Бай хэ лян чи».
Глава 29
«РАСКРЫТИЕ РУК» (кай шоу сюэ)
См. 4 главу, форма «Кай шоу».
Глава 30
«СОЕДИНЕНИЕ РУК» (хэ шоу сюэ)
См. 5 главу, форма «Хэ шоу»
Глава 31
«ПОЧИСТИТЬ КОЛЕНО СО СКРУЧЕННЫМ ШАГОМ» (лоу си ао бу сюэ)
Это левая форма «Лоу си оа бу». См. 11 главу.
Глава 32
«ПЕРЕБИРАТЬ РУКОЙ СТРУНЫ ЛЮТНИ» (шоу хуй пиба сюэ)
(Это левая форма «Шоу хуй пиба». См. 12 главу.)
Неактивен(вна)
Глава 33
«ТРЕХКРАТНОЕ ПРОПУСКАНИЕ ЧЕРЕЗ СПИНУ» (сань тун бэй сюэ)
1
ПОЯСНЕНИЕ К ФОТО
Сначала правой кистью выписываем назад дугу до головы и, не останавливаясь, от макушки толкаем единым ци вперед и вниз. Толчок производится так, что кисть останавливается на высоте 7 цуней от пола в центре между ногами.
Одновременно с дугообразным движением назад правой кистью, левую подтягиваем назад к верхнему краю левого бедра. Ладонь развернута вовнутрь к левому боку.
Затем, одновременно с толчком вниз правой кистью, левой ногой отступаем назад, пятка к пятке. Такое впечатление, что они соприкасаются. Пятка правой стопы приподнимается и только носок касается пола. Ноги чуть-чуть подгибаются и внутренняя часть бедер поднимается с использованием мысли. Поясница оседает также с помощью мысли. Взгляд направлен на основание большого пальца. Живот собирается. Дух-шэнь и энергия-ци собираются в костях. Хотя тело находится в изогнутом положении, но смысл в том, что в животе заключена «растекающаяся пустота» (сюйкун). Не прислоняться вплотную.
2
ПОЯСНЕНИЕ К ФОТО
Затем правое предплечье поднимаем вверх так, что кисть внешней стороной касается лба. Одновременно тело выпрямляется, корпус встает вертикально. Одновременно левую кисть с развернутым вверх «Пастью тигра», снизу от бока, вытягиваем прямо вперед. «Пасть тигра» остается развернутым вверх на уровне солнечного сплетения. С движением кистей, левой ногой шагаем вперед. Стопы расположены параллельно. Центр тяжести переносится. Тело движется на одном уровне высоты. Хранить удобное положение. Взгляд следует за движением кончика большого пальца левой руки.
Дух-шэнь и энергия-ци опогружаются. Добавим к этому, что внешнее и внутреннее, закрывание и открывание - необходимо ясно разделять. Пустота наполняет. Движение и покой. Крайне важно это понимать и ни в коем случае не путаться. Ведь разбросанностью, дух-шэнь и энергию-ци не упорядочить.
3
ПЕРВАЯ ФОРМА
Сначала стопы совместно со всем корпусом и поясницей винтообразно, т.е. они трутся об пол. С передней стороны вращаются вправо так, что поворачиваются прямо назад. Одновременно с вращением тела, правую кисть от головы опускаем вправо назад и по диагонали вперед вниз, выписывая дугу до самого конечного положения, когда кисти становятся прямо на уровне плеч. Хукоу направляется вверх. А левая ладонь смотрит внутрь. И одновременно идет слева, как бы рисуя дугу до головы, а от головы опускается вниз до предельного положения, когда "Пасть тигра" опять смотрит вверх, а кистью на уровне левого плеча.
Ладони друг против друга. Взгляд между двумя ладонями. Стопы еще не оторвались от пола. Их положение такое же, как во втором пункте, только правая меняется на левую. Обе позиции одинаковы. Усилие-цзинь кистей направлено вперед, кисти вытягиваются. Плечи же с пустотой (сюйкун) с опустошенностью сокращаются назад. Поясница с усилием-цзинь оседает немного вниз. Это имеет значение аккумулирования пустоты (сюйкун). Усилие-цзинь всего тела, дух-шэнь, энергия-ци сокращаясь собираются. Энергия-ци погружается вниз, также как и прежде. Форма тела как на фото.
3
ВТОРАЯ ФОРМА
Опираемся слегка на левую стопу назад. Внутреннее основание бедер, как и плечи, с усилием сжимаются назад. Затем правой стопой отступаем назад до заднего края левой стопы, опуская диагонально, стопы образуют форму синограммы «Ба». Расстояние между стопами пропорционально росту, на свое усмотрение. Кисти от переднего края, как бы ухватив хвост тигра, медленно опускаем между внутренней части бедер. Одновременно с оттягиванием, захватыванием кистями, левой стопой отступаем назад к правой пятке. И опускаем по центру правой стопы в 2-3 цунях от нее, касаясь носком пола. Тело с движением кистей медленно приподнимается. Макушка направлена вверх. Хотя тело выпрямляется, но в ногах слегка присутствует «изогнутость». Энергию-ци внутри живота, как и прежде, необходимо втянуть в Даньтянь. Поясница с усилием оседает. Усилия-цзинь, дух-шэнь, суо, дин, та, цзю и др. должны выполняться с использованием мысли, но без грубой силы-ли.
3
ТРЕТЬЯ ФОРМА.
Затем руки, находящиеся вплотную к корпусу, поднимаем вверх до верхнего края солнечного сплетения. Затем вытягиваем вперед и вверх, достигая передней точки без остановок. Одновременно с вытягиванием рук, левой ногой шагаем вперед, носок опускается по диагонали во вне, образуя синограмму «Ба». Расстояние между стопами одинаковое. Тело не сдвинулось с места. Направляем усилия с шагом вперед. Мастерство заключается в том, что невозможно сдвинуть центр тяжести. Затем кисти также подают вниз до внутреннего основания бедер. Одновременно с опусканием рук, правой стопой шагаем вперед до переднего края левой стопы и опускаем вертикально вниз, касаясь носком пола, напротив левой стопы. Расстояние - далекое и близкое. Корпус не поднимается и не опускается, не наклонять и не запрокидывать голову. Положение, в котором нет возможности сдвинуть центр тяжести. Затем кисти вплотную к корпусу поднимаем вверх до верхнего края солнечного сплетения и выталкиваются вперед от себя. Способ толчка такой же, как и в 3 главе 5 пункте [лениво расстегивать одежду]. Одновременно с толчком кистей, правой ногой шагаем вперед и опускаем на пол. Способ толчка и дистанция между стоп соответствует 5 главе «Лениво расстегивать одежду». При отработке форм 1, 2, 3 пункте ни в коем случае не должно быть впалых и выпуклых мест, прерывистых движений. Все должно быть связано, пронизано единым ци. Это то главное, что необходимо использовать.
Неактивен(вна)
Неактивен(вна)
Глава 37
«ОБЛАЧНЫЕ РУКИ» (юнь шоу сюэ)
1
Сначала левой кистью рисуем дугу вправо до внутренней части правого предплечья, предплечьем вплотную к телу. Рука останавливается, но еще не остановилась. Одновременно с движением левой кисти, левой стопой слегка шагаем влево, стопа опускается на пол. Носок касается пола по-прежнему в положении слева.
2
Затем правой рукой рисуем дугу справа налево, предплечье вплотную к корпусу, до внутренней части левого предплечья. Рука приостанавливается, но еще не остановилась. Одновременно с опусканием правой руки, левую кисть от внутренней части правого предплечья двигаем влево вверх, вырисовывая дугу от переднего края глаза до исходной позиции левой кисти. Приостановиться, но не остановиться совсем. Одновременно с движением правой руки, правая нога, касаясь носком пола, двигается слегка в сторону с шагом. Расстояние между стопами 2-3 цуня. Положение их таково, что носок касается пола слева. Затем, когда правую кисть двигаем вправо, как и прежде, левой стопой шагаем влево, как и прежде, но на то расстояние, какое будет удобно в зависимости от роста. Также будет превосходно, если центр тяжести невозможно сдвинуть. Движения кистей и стоп округлы. Как и прежде, каждая круговая серия схожа одна с другой. Вращение без остановок. Количество повторений по своему усмотрению. Во время «юнь шоу» поясница стремится осесть, тело немного приседает вниз. Левая рука вправо - следуем вправо. Правая рука влево - следуем влево. Предплечья двигаются единым ци, следуя всем комбинациям. Хотя внешняя форма подвергается движениям, во внутрь живота опускается пустота (кун), дух- шэнь и энергия-ци погружаются в Даньтянь. Что касается движений, а ровно и действий усилия-цзинь в каждой точке, то это остается таким же, как и прежде.
Неактивен(вна)
Глава 38
«ПОГЛАДИТЬ ЛОШАДЬ ПО ХОЛКЕ» (гао тань ма сюэ)
1
Начинаем из положения юньшоу, когда руки вращаются слева направо, левая кисть достигает солнечного сплетения, предплечье вплотную к телу. Правая также принимает первоначальное положение. В то же время левой ногой, следуя вращению кистей вправо, возвращаем и ставим на пол в 2-3 цунях от правой стопы, образуя Т-образную позицию. Затем правая кисть опускается сверху вниз, по-прежнему вырисовывая дугу. Достигая правого бедра, не останавливаемся, а сразу же начинаем поднимать вверх. Кисти расположены прямо на одном уровне с солнечным сплетением. Предплечья словно бы согнуты, но не совсем, вытянуты, но не полностью. Левая кисть все еще находится перед солнечным сплетением. Ладони поворачиваются вовнутрь. Одновременно с подниманием вверх правой руки, правой ногой шагаем вперед в сторону и опускаем, касаясь носком пола. Правая пятка находится примерно в 1-2 цунях от левой стопы. Стопы опять сформировали Т-образную стойку. Высота посадки корпуса такая же, как и раньше. Ноги слегка согнуты. Тело как будто остановилось, но не совсем.
2
После, незамедлительно вращайте левую кисть вовнутрь, пока ладонь не повернется вверх. Одновременно с левой кистью, правую также поворачивайте, но во внешнюю сторону до тех пор, пока ладонь не будет смотреть вниз. Такое впечатление, что ладони как бы держат большой шар. Расстояние между ними примерно 3-4 цуня, а от солнечного сплетения они находятся в 1-2 цуня. Когда кисти совершают вращение, носки стоп также вращаются влево, пока стопы не встанут параллельно [прямо]. Или же носки можно повернуть немного влево. Совсем не обязательно твердо придерживаться.
3
Затем немедленно закрутите во вне оба запястья, пока они не примут такую форму, что описана в 5 главе «хэшоу», только положение тела, как в предыдущем описании. Дух-шэнь, энергия-ци и усилие-цзинь, также как и в предыдущей форме, замирают, но мысль не останавливается. Это касается всех форм. Несмотря на замирание внешнего, внутри мысль не останавливается. Теперь попробуйте все это исполнить.
Неактивен(вна)
Глава 39
«ПОДНЯТИЕ ПРАВОЙ НОГИ» (ю ци цзяо сюэ)
Руки, двигаясь, расходятся как в форме «даньбянь». Одновременно с движением кистей, правую ногу поднимаем вверх для удара. Стопа и правая кисть находятся на одном уровне. Взгляд направлен на правую кисть. Поясница немного оседает. Живот расслаблен. Энергия-ци опускается. Форма не останавливается. Правую стопу тут же отводим в исходное положение. Вся стопа ставится на пол. Одновременно с опусканием стопы руки сводятся вместе, так как в 5 главе «хэшоу». Левая пятка незамедлительно поднимается, носок касается земли. Взгляд переводится влево. Форма приостанавливается.
Глава 40
«ПОДНЯТИЕ ЛЕВОЙ НОГИ» (цзо ци цзяо сюэ)
После этого кисти разводим в стороны, как и в предыдущей форме.
Левую ногу поднимаем точно так же, как и правую. Кисть и стопа на одном уровне. Затем ногу отводится в исходное положение и носок касается земли. Аналогично предыдущей форме кисти сводятся вместе. Кроме того, правая стопа и корпус немного разворачиваются влево, и взгляд переводится в левую сторону. Форма приостанавливается.
Глава 41
«ПОВЕРНУВШИСЬ, УДАРИТЬ НОГОЙ» (чжуань шэнь ти цзяо сюэ)
Затем левую ногу поднимаем для удара. Кисти разводим в стороны.
Кисть и стопа в одной плоскости. Сюда направлен и взгляд. Внутри дух-шэнь и энергия-ци, всё действует как в 40 главе.
Неактивен(вна)
В. Бондаренко писал(а):
Глава 37
«ОБЛАЧНЫЕ РУКИ» (юнь шоу сюэ)
Хотя внешняя форма подвергается движениям, во внутрь живота опускается пустота (кун), дух- шэнь и энергия-ци погружаются в Даньтянь. Что касается движений, а ровно и действий усилия-цзинь в каждой точке, то это остается таким же, как и прежде.
外形虽然摇动,而腹内之松空,及神气注于丹田,与动作之虚灵,并各处之劲,亦仍然如前。
Как альтернативный вариант:
Хотя внешняя форма совершает некие колебания, область живота остается высвобождена и шэньци собирается в даньтяне. Движение сохраняет качество оживленности. Принцип действия усилия цзинь, тот же, что и раньше.
Неактивен(вна)
jinghu писал(а):
В. Бондаренко писал(а):
Глава 37
«ОБЛАЧНЫЕ РУКИ» (юнь шоу сюэ)
Хотя внешняя форма подвергается движениям, во внутрь живота опускается пустота (кун), дух- шэнь и энергия-ци погружаются в Даньтянь. Что касается движений, а ровно и действий усилия-цзинь в каждой точке, то это остается таким же, как и прежде.外形虽然摇动,而腹内之松空,及神气注于丹田,与动作之虚灵,并各处之劲,亦仍然如前。
Как альтернативный вариант:
Хотя внешняя форма совершает некие колебания, область живота остается высвобождена и шэньци собирается в даньтяне. Движение сохраняет качество оживленности. Принцип действия усилия цзинь, тот же, что и раньше.
Согласен
Если будет еще где-то "альтернативный вариант" - это хорошо.
Неактивен(вна)
Глава 42
« ШАГНУВ ВПЕРЕД УДАРИТЬ КУЛАКОМ» (цзинь бу да чуй сюэ)
Правую стопу опускаем на пол. Расстояние между стопами соответствует росту человека. Носок ставим на землю в сторону. Одновременно с опусканием левой стопы, левую кисть двигаем к нижнему краю, собираем у левого бедра и приостанавливаем. А затем правой ногой шагаем к переднему краю левой стопы. В момент опускания, носок ставим немного в сторону. Расстояние между стопами соответствует росту человека. Действуем без ограничений.
Одновременно с шагом правой стопы, правую кисть сзади двигаем к правому уху без остановки. Затем единым ци собираем вниз от переднего правого края лица до левого бедра и останавливаемся. Левой стопой шагаем вперед и опускаемся на пол, носок ставится прямо. Расстояние между стоп, как и прежде, соответствует росту. Одновременно с шагом левой стопы, левую кисть от левого бедра поднимаем вверх на уровень лица. А затем опускаем вниз и собираем у левого бедра и, как описано выше, приостанавливаемся. Потом, правую кисть сжимаем в кулак и, когда левая кисть двигается вниз, вырисовывает дугу от правого бедра назад. Сначала от уха, а затем вперед и вниз. Удар наносится из центра между ногами вниз, рука останавливается на уровне колена. Взгляд направлен на правую руку. Когда правая рука бьет, корпус, следуя за ней, сгибается. Поясница должна с усилием осесть вниз. Внутри живот расслаблен . Положение тела, как показано на фото. Все движения - собирание кистью, опускание стопы, шаг - должны выполняться единым ци. Обучающийся должен досконально исследовать это.
Неактивен(вна)
Глава 43
«РАСПРАВИТЬ ТЕЛО С ДВОЙНЫМ УДАРОМ» (фань шэнь эр ци сюэ)
Левую стопу поворачивается вовнутрь, формируя синограмму «Ба». Затем одновременно с движением стопы, правой кистью вырисовываем дугу от переднего положения назад, двигаясь от переднего края макушки. Все тело единым ци следует повороту в правую сторону. Одновременно с опусканием правой кисти от макушки вниз, правой стопой делаем небольшой шаг вперед и опускаем на пол. Носок отставлен наружу в сторону. Это напоминает синограмму «ба». Одновременно с опусканием правой кисти, левую кисть поднимаем вверх от левого бедра, а затем слева от лица собираем вниз к переднему краю солнечного сплетения и останавливаем у левого бедра. Одновременно с движением вверх левой кистью, левой стопой шагаем вперед и опускаем у переднего края правой стопы. Носок отставлен наружу в сторону. Опять сформирована «ба»-образная позиция. Расстояние между стоп соотносится с вашим ростом. Затем правую кисть опускаем около правого бедра и, не останавливая, одновременно с собиранием левой кистью вниз, поднимаем вверх. Запястья вращаются наружу. Суть движения в том, что кисть как бы вырисовывает небольшой круг до правого уголка рта. Ладонь смотрит наружу. Не останавливаться. Тут же правую стопу поднимаем вверх и наносим удар вперед. Одновременно с ударом правой стопы, правую кисть выводим вперед справа ото рта, развернувшись ладонью к правой стопе и бьем по ней. Кисть и стопа в движении скоординированы друг с другом. Хлопок происходит на уровне солнечного сплетения. Форма не останавливается. Немедленно вслед за этим, правую стопу отводим назад к левой стопе. Так, что правый носок, касаясь земли, находится напротив левой пятки. Правая кисть не отводится, а остается вытянутой вперед. Одновременно с движением назад правой ноги, левую кисть вытягиваем прямо вперед. Правая кисть по-прежнему впереди, а левая позади нее. Ладони кистей повернуты вовнутрь. Поясница оседает немного вниз. Приостановится. Это положение изображено на фото. Поворачивание стопы, разворот тела, собирание кистью, пинок и оседание - все это должно выполняться единым ци. Нельзя разрывать форму.
Неактивен(вна)
Глава 44
«ТИГР РАСПЛАСТАЛСЯ В ЗАСАДЕ» (пи шэнь фу ху сюэ)
Левую стопу отводим назад и ставим позади правой [восьмерка], формируя Ѕ «ба»-образную позицию. Затем кисти одновременно протаскиваем (ла) назад вниз единым ци. Это протаскивание напоминает вращение колеса телеги с тяжелым грузом, которое совершается духом-шэнь и энергией-ци, не так легко, но и без особых трудностей. Корпус постепенно приподнимается. Макушка головы вытягивается вверх. Хотя все тело приподнимается, но внутри энергия-ци опускается вниз в Даньтянь. Вот почему в кулачном искусстве (цюань) говорят, что в шунь обязательно есть ни, а в ни обязательно есть шунь. Приподнимание всего тела - это шунь, а опускание энергии-ци в Даньтянь - это ни. Одновременно с движением рук, правую стопу отодвигаем назад к левой и ставим на пол на расстоянии 1-2 цуня от пятки к центру левой стопы. Руки не останавливаются и единым ци вращаются, делая круг от левого бедра назад и опускаем к низу живота, опять же не останавливаясь. Затем запястья толкают во вне и опускаются вниз. Кончики кистей смотрят вверх. Положение рук как в 5 главе «хэшоу». Одновременно с вращением рук вниз, левую стопу поворачиваем вовнутрь, носок касается пола. Одновременно с оседанием кистей, правую стопу немного приподнимаем. Носок откидываем в сторону и ставим на пол. И снова сформирована позиция полувосьмерки. Ноги скрещены так, что напоминают ножницы. Левое колено согнуто и касается внутренней стороны правой ноги. Одновременно с оседанием запястий вниз, оседает и поясница, а корпус остается прямым. Форма приостанавливается. Взгляд прямо вперед. Дух-шэнь и энергия-ци всего тела как это описано выше. Это положение тела изображено на фото.
Неактивен(вна)
Глава 45
«УДАРИТЬ ЛЕВОЙ НОГОЙ» (цзо ти цзяо сюэ)
Руки разводим в стороны, как в форме «даньбянь». Одновременно с движением рук, левую стопу выносим и пинаем прямо вперед. Кисть и стопа согласованы. Действие духа-шэнь и энергии-ци соответствует описанию в 41 главе «чжуань шэнь ти цзяо». Рисунок к удару левой ногой см. в 40 главе «цзо ци цзяо».
Глава 46
«ТОЛКНУТЬ ПРАВОЙ СТОПОЙ» (ю дэн цзяо сюэ)
Левую ногу не опускаем, а сразу же подгибаем назад. Корпус разворачиваем вправо. Левую стопу ставим позади правой. Поставить ее можно либо параллельно, либо немного повернув вовнутрь носок. Нет разницы. Одновременно с поворотом тела назад, кисти сводим вместе, как в форме «хэшоу». Одновременно с поворотом тела, правую стопу поднимаем, носок касается пола. Повернув тело ударить ногой «дэн цзяо». См. 39 главу «ю ци цзяо».
Неактивен(вна)
Глава 47
«ШАГНУВ ВПЕРЕД, ОТВЕСТИ, ПРЕГРАДИВ УДАРИТЬ КУЛАКОМ» (шан бу бань лань чуй сюэ)
Правую стопу опускаем вниз и ставим впереди, носок откидываем в сторону полувосьмеркой. Расстояние между стопами соотносится с ростом человека, однако нельзя допустить чрезмерных усилий в реализации форм тела, принципов шэнь ци, нельзя, чтобы они были недостаточны. Затем шагнув вперед левой ногой, правую приставить вплотную к пятке левой. Левую кисть собираем вниз. Правую - подтягиваем к правому боку, а затем наносим удар вперед. Эта форма соответствует 13 главе «цзинь бу бань лань чуй». Внешнее и внутреннее, движения верхних и нижних конечностей - все аналогично. Только в «цзинь бу бань лань чуй» предыдущего параграфа три шага, а в «шань бу бань лань чуй» - один шаг наружу. Отсюда и разница. (Фото см. к 13 главе).
Неактивен(вна)
Глава 48
«ПОДОБНО ЗАПЕЧАТЫВАНИЮ ПИСЬМА» (жу фэн сы би сюэ)
( См. 14 главу ).
Глава 49
«ОБНЯВ ТИГРА, ПЕРЕНЕСТИ ЕГО НА ГОРУ» (бао ху туй шань сюэ)
( См. 15 главу ).
Глава 50
«ПОВЕРНУТЬСЯ ВПРАВО, РАСКРЫТЬ РУКИ» (кай шоу сюэ)
( См. 16 главу).
Глава 51
«ПОВЕРНУТЬСЯ ВПРАВО, ЗАКРЫТИЕ РУК» (хэ шоу сюэ)
( См. 17 главу ).
Глава 52
«ПОЧИСТИТЬ КОЛЕНО СО СКРУЧЕННЫМ ШАГОМ» (лоу си ао бу сюэ)
( См. 18 главу ).
Глава 53
«ИГРАТЬ НА ЛЮТНЕ» (шоу хуй пиба сюэ)
( См. 19 главу ).
Глава 54
«НЕБРЕЖНО РАСПРАВИТЬ ОДЕЖДУ»(лань чжа и сюэ)
( См. 3 главу 5 пункт).
Глава 55
«РАСКРЫТИЕ РУК» (кай шоу сюэ)
( См. 4 главу ).
Глава 56
«ЗАКРЫТИЕ РУК» (хэ шоу сюэ)
( См. 5 главу ).
Неактивен(вна)
Неактивен(вна)
Глава 58
«РАСЧЕСАТЬ ГРИВУ ДИКОЙ ЛОШАДИ» (е ма фэнь цзун сюэ)
Левой ногой отступаем назад и опускаем на пол так, что носок повернут наружу. Одновременно с отведением назад левой стопы, левую руку опускаем к низу живота, а отсюда поднимаем вверх к правой стороне от солнечного сплетения. Затем поднимаем перед глазами к голове, а затем от головы опускаем опять вниз влево, как бы рисуя дугу. К тому времени, как левая кисть дойдет до солнечного сплетения, правую кисть опускаем вниз к низу живота к левому краю от солнечного сплетения, затем поднимаем вверх перед глазами, а потом опускаем в правую сторону, рисуя круг. Затем одновременно с движением правой кисти вверх от живота, правую стопу подводим к левой, носок опускаем вниз и ставим немного вовнутрь, касаясь пола. Расстояние между стопами 4-5 цуней, как это изображено на фото. Форма не останавливается. После этого сразу же от левой стопы, одновременно с опусканием правой руки вниз, правой стопой шагаем в правую сторону, носок ставим в стороне, а кисти впереди с повернутыми наружу ладонями, как бы сцепленные друг с другом в форме двух колец . Затем левой стопой шагаем в сторону по дуге в обратную сторону и таким образом опускаем на пол и носок опять отбрасываем в сторону. Одновременно с левой ногой, левой кистью рисуем круг вперед. Как только левая стопа опускается на землю, в этот момент правой с силой шагаем прямо вправо, носок ставим немного загнутым вовнутрь. Когда шагаем правой стопой, правой кистью рисуем вперед окружность. Кисти снова находятся в положении сцепленных колец, но когда рисуем вторично сцепленные круги правая кисть доходит до солнечного сплетения справа, а левая слева сзади. Затем запястья двигаем вправо. Одновременно с шагом правой ноги, кистями толкаем вперед, как это описано в 3 главе 5 пункта «лань чжа и». Одновременно с толчком, левой стопой шагаем вперед и опускаем параллельно с правой. Что до всей совокупности усилий-цзинь, то они подробно описаны в 3 главе 5 пункта. Форма приостанавливается.
Неактивен(вна)
Неактивен(вна)
Глава 62
«БРОСИТЬ ЧЕРЕЗ СПИНУ СПРАВА» (ю тун бэй чжан сюэ)
Левой кистью рисуем дугу вверх слева до уровня головы. Внешняя часть ладони располагается вплотную ко лбу. Корпус поворачивается вправо. Одновременно с поднятием левой руки, левой стопой винтообразно заворачиваем вовнутрь и образуем форму полувосьмерки. Также одновременно правой стопой винтообразно разворачиваем во вне, носком немного вовнутрь. Стопы не сходят с исходной позиции. Когда левая кисть рисует вверх, правая, стремясь погрузиться в пустоту, вытягивается вперед. Взгляд следует за правым указательным пальцем. Внутренние части плеч и бедер одновременно стягиваются вовнутрь, стремясь погрузиться в пустоту. Принцип стягивания имеет тот смысл, что как будто в центре пространства есть некая бездонная точка, куда со всех четырех сторон стекает вода. Это то, во что должен вникнуть обучающийся.
Неактивен(вна)
Глава 63
«ФЕЯ, ПРЯДУЩАЯ НЕБЕСНЫМ ЧЕЛНОКОМ» (ю ню чуань со сюэ)
1
Правую кисть разворачиваем обратно, пока внутренняя часть запястья не достигнет солнечного сплетения. Одновременно с разворачиванием правой кисти, левую закручиваем вовнутрь опуская вниз, достигая положения над кончиками пальцев правой кисти. Ладонь повернута вовнутрь. Локти вплотную к корпусу. Одновременно с разворотом кистей, правую стопу слегка подтягиваем. Носок откидывается в сторону, образуя полувосьмерку. Ноги должны быть немного согнуты. Взгляд следует за левой кистью. Не останавливаться.
2
Левое запястье, скручиваем во внешнюю сторону, переворачиваем и поднимаем вверх. Внешней стороной ладони вплотную ко лбу. Одновременно с переворотом кисти, левой ногой шагаем в сторону. Когда левая стопа шагает, правая следует за ней и приставляется плотно к пятке. Стопы располагаются на расстоянии 2-3 цуней. Правая кисть располагается у солнечного сплетения. Когда левую кисть переворачиваем, правой стопой шагаем. Это должно быть исполнено единым ци в отношении всего тела и представлять собою выталкивание вперед. Предплечья вплотную к корпусу. Кисти совершают небольшой толчок, не следует выталкивать слишком далеко.
3
Немедленно повернуть вовнутрь левую стопу. Одновременно опускаем вниз левую кисть до уровня солнечного сплетения. Затем, одновременно с опусканием левой кисти вниз, правое запястье закручиваем вовнутрь и поднимаем вверх до верхнего края над левой кистью. Ладонь повернута во внутрь. Локти снова прижаты к корпусу. При вращении левой стопы единым ци поворачиваемся вправо. Затем, скрутив правое запястье во вне, поднимаем его вверх и разворачиваем. Внешняя сторона ладони вплотную ко лбу. С движением правой кисти вверх, правой стопой шагаем в сторону. А левую стопу подставляем к пятке правой на расстоянии 2-3 цуня. Левую кисть располагаем у солнечного сплетения. С переворотом правой кисти и шагом правой стопы единым духом (и ци), со всем телом совершаем толчок левой кистью вперед. Предплечья вплотную к корпусу. Толчок небольшой. Не нужно выталкивать кистью слишком далеко.
4
Затем совершаем небольшой шаг правой стопой. Одновременно с этим правую кисть опускаем к солнечному сплетению, а левую кисть скручиваем вовнутрь, затем поднимая вверх под правой кистью. Ладонь поворачивается вовнутрь. Локти вплотную к бокам. Положение такое же, как и в 1 пункте. Затем левой стопой шагаем в сторону влево. Левое запястье, скрутив вовне, поднимаем вверх и переворачиваем. Правой стопой шагаем к пятке. Стопы находятся на одинаковом расстоянии. Что касается содержания формы, действий духа-шэнь, энергии-ци и мысли, то это подробно описано во 2 пункте.
5
Тело поворачиваем вправо. Форма движений стоп и кистей, а также описание всех усилий-цзинь, изложены в 3 пункте. Только в 3 пункте правая стопа шагает в сторону, а в данном 5 она делает шаг не в сторону, а прямо.
Хотя весь параграф разделен на 5 пунктов, к которым прилагаются свои правила, все они пронизаны единым ци. (Фото к 5 см. в 3 пункте.)
Неактивен(вна)
Глава 64
«ПЕРЕБИРАТЬ РУКОЙ СТРУНЫ ЛЮТНИ» (шоу хуй пиба сюэ)
Левой ногой отшагиваем назад. Расстояние между стопами соотносится с ростом человека и не ограничено. Одновременно с отшагиванием левой стопы, правую кисть от лба опускаем по диагонали вперед и вниз. Предплечья вытягиваются на уровне солнечного сплетения. С движением правой кисти, левую вытягиваем вперед. А когда левая стопа отшагивает назад, правая следует за ней. Движение кистей, расстояние, на котором находятся стопы друг от друга, а равно и способы движения тела, описаны в 19 главе. (Фото к 64 главе см. в 19 главе «шоу хуй пи па».)
Неактивен(вна)
Неактивен(вна)
Глава 70
«ОБЛАЧНЫЕ РУКИ, ОПУСКАНИЕ ВНИЗ» (юнь шоу ся ши)
Форма «юнь шоу» не останавливается. И когда правая юньшоу достигает солнечного сплетения слева, корпус поворачивается точно влево. Одновременно с поворотом корпуса левую руку опускаем вниз, как бы рисуя дугу до низа живота, и не останавливаем, а поднимаем вверх с прижатым основанием большого пальца к телу. Затем одновременно с подниманием левой руки, правую вытягиваем немного вперед. Левую кисть затем от верхнего края правой. Затем кисти разводим - одну вперед, другую назад. Левой толкаем вперед, вытягиваем на уровне солнечного сплетения. Правую протаскиваем назад до левого бедра. Большой палец прижат вплотную к ноге. Когда руки расходятся, корпус, поддерживая вертикальную осанку, немного оседает вниз. Поясница оседает.
Одновременно с разводом рук, левой стопой делаем шаг вперед. Пятка ставится на пол, расстояние между стоп должно соотносится с ростом выполняющего. Ноги подгибаются. Вес тела полностью на правой ноге. Взгляд на левую кисть. Живот прослабить. В кистях, стопах, плечах и бедрах отсутствует всякое напряжение силы-ли. См. на фото.
Неактивен(вна)
Глава 71
«ЗОЛОТОЙ ПЕТУХ ПЕРЕСТУПАЕТ С НОГИ НА НОГУ» (гэн цзи ду ли сюэ)
1
Правой кистью от правого бедра рисуем дугу вперед вверх, пока кончики пальцев не окажутся на одном уровне с макушкой. Предплечье должно сгибаться и в то же время не быть согнутым, выпрямленным - но не прямым. Кончики пальцев смотрят вверх. Большой палец находится на расстоянии примерно 2 цуня от лица.
Когда правой кистью рисуем дугу, корпус поднимается вверх. Правую ногу одновременно с правой рукой усиленно распрямляем и поднимаем так, что носок поднимается вверх, а пятка опускается вниз. Поясница оседает. Макушка устанавливается вертикально. Чтобы приподняться вверх, используйте мысль, из сердца поднимая в макушку, а плечи надо опустить. Локоть и колено находятся на расстоянии 2-3 цуня.
Одновременно с поднятием вверх правой руки, левой рисуем дугу вниз и опускаем к левому бедру. Кончики пальцев смотрят вниз. Глаза с использованием мысли поднимаем вверх и смотрим на кончик кисти. Форма приостанавливается.
2
Правой стопой шагаем вперед и опускаем вниз. Нога сгибается, как и прежде. С опусканием правой ноги и оседанием поясницы, корпус вертикально опускается вниз.
Одновременно с опусканием правой ноги, правую руку опускаем вниз от головы дугообразно. Во время опускания сбоку, она не останавливается. После этого левую руку от левого бедра, поднимаем по дуге вверх к макушке головы, как в 1 пункте этой главы. Кончики пальцев вверх. Большой палец на расстоянии 2 цуней от лица.
Одновременно с подниманием левой руки, левую ногу поднимаем вверх, как в 1 пункте этой главы. Затем правую кисть опускаем вниз сбоку, одновременно с поднятием левой вверх, до правого бедра. Кончики пальцев вниз. Глаза с использованием мысли поднимают взгляд вверх к кончикам пальцев левой кисти. Далее, движение головы, кистей, стоп, бедер, а равно и опускание тела вниз описаны в 1 пункте данной главы. Форма приостанавливается. Затем смените форму. Количество повторений в одну и другую сторону не ограничено. Но сколько бы не было повторений, закончить нужно левой формой.
Неактивен(вна)
Глава 72
«ОТСУПАЯ, ОТГОНЯТЬ ОБЕЗЬЯНУ» (дао нянь хоу ши сюэ)
(См. 25 главу)
Глава 73
«ИГРА НА ЛЮТНЕ» (шоу хуй пиба сюэ)
(См. 19 главу)
Глава74
«БЕЛЫЙ ЖУРАВЛЬ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ» (байхэ лян чи сюэ)
( См. 8 главу)
Глава 75
«РАСКРЫТИЕ РУК» (кай шоу сюэ)
(См. 4 главу)
Глава76
«ЗАКРЫТИЕ РУК» (хэ шоу сюэ)
(См. 5 главу)
Глава 77
«ПОЧИСТИТЬ КОЛЕНО СО СКРУЧЕННЫМ ШАГОМ » (лоу си ао бу сюэ)
(См. 11 главу)
Глава 78
«ИГРАТЬ НА ЛЮТНЕ» (шоу хуй пиба сюэ)
(См. 12 главу)
Глава 79
«ТРЕХКРАТНОЕ ПРОПУСКАНИЕ ЧЕРЕЗ СПИНУ» (сань тун бэй сюэ)
( См. 33 главу)
Глава 80
«РАСКРЫТИЕ РУК» (кай шоу сюэ)
( См. 4 главу)
Глава 81
«ЗАКРЫТИЕ РУК» (хэ шоу сюэ)
( См. 5 главу)
Глава 82
«ОДИНОЧНЫЙ ХЛЫСТ» (даньбянь сюэ)
(См. 6 главу)
Глава 83
«ОБЛАЧНЫЕ РУКИ» (юнь шоу сюэ)
(См. 37 главу)
Глава 84
«ПОГЛАДИТЬ ЛОШАДЬ ПО ХОЛКЕ» (гао тань ма сюэ)
( См. 38 главу)
Неактивен(вна)