БОЕВЫЕ ИСКУССТВА и оздоровительные системы

Единоборства востока и запада, гимнастика, фитнес и другие системы здоровья на martialarts.org.ru

#26 03-01-2010 17:57:37

SlavvaM
Приходящий
Зарегистрирован: 07-12-2009
Сообщений: 95

Re: "Структура и реализация" в БИ

Станислав Березнюк писал(а):

Дихотомия "структура-реализация" (по-китайски "ти-юн") - это одна из важнейших дихотомий китайской философии, и ни к каким "структурам боевых искусств в преподавании"  это не относится.

Стас, а ты бы мог пояснить, хотя бы кратко, именно философское содержание "дихотомии"?

Отредактировано SlavvaM (03-01-2010 17:57:56)


"Я постигал общие принципы бокса и глубоко размышлял над своим опытом" (Сунь Лу-тан, "Тай Цзи Цюань Сюэ"; 1919).

Неактивен(вна)

 

#27 03-01-2010 18:28:18

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: "Структура и реализация" в БИ

Дихотомическое деление в математике, философии, логике и лингвистике является способом образования взаимоисключающих подразделов одного понятия или термина и служит для образования классификации элементов.
                                                                                                          Викепедия

Неактивен(вна)

 

#28 03-01-2010 18:30:25

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: "Структура и реализация" в БИ

ДИХОТОМИЯ
ДИХОТОМИЯ (от греческого dichotomia - разделение надвое), способ классификации: множества, понятия, термины разбиваются на пары "соподчиненных" элементов.
<< назад       вперед >>

ДИХОТОМИЯ — , дихотомии, ж. (греч. dichotomia - рассечение надвое) (книжн. науч.). Последовательное деление на два. … (Толковый словарь Ушакова)
ДИХОТОМИЯ — , Ци, ж. (книжн.). Сопоставленность или противопоставленность двух частей целого.… (Толковый словарь Ожегова)
ДИХОТОМИЯ — 1 й источник: ДИХОТОМИЯ (от греч. dichotomia разделение на две части) – деление надвое; в логике – подразделение на два ряда; отсюда: дихотомический метод.2 й источник: (от греч. dichotomia разделение на две части) деление на две… (Философский энциклопедический словарь)
Дихотомия — (греч. διχοτομία: δῐχῆ, надвое + τομή, деление ) последовательное деление на две части, не связанные между собой. Дихотомическое деление в математике, философии, логике и лингвистике является способом образования взаимоисключающих… (Википедия)
Дихотомия Разум-Тело — Дуализм души тела в философии учёного Рене Декарта. Дихотомия Разум Тело мнение что мысль не является материальной, и потому отлична от тела. Дихотомия считается начальной идеей дуализма. Эта концепция стала известна благодаря философским…
Дихотомия (апория) — Дихотомия одна из апорий Зенона Элейского, утверждающая логическую невозможность движения. Чтобы преодолеть путь, нужно сначала преодолеть половину пути, а чтобы преодолеть половину пути, нужно сначала преодолеть половину половины, и так до…
Дихотомия (значения) — Дихотомия способ логического деления класса на подклассыДихотомия Разум Тело философская концепцияДихотомия (апория) апория Зенона о невозможности движенияДихотомический вопрос метод опросов в психологии…
Ложная дихотомия — Ложная дилемма, ложная дихотомия ошибка в рассуждении (соотв. принятии решения), заключающаяся в упущении иных возможностей, кроме некоторых двух рассматриваемых. Как правило, одна из возможностей отметается как логически ложная (соотв.…
Фальшивая дихотомия — Ложная дилемма, ложная дихотомия ошибка в рассуждении (соотв. принятии решения), заключающаяся в упущении иных возможностей, кроме некоторых двух рассматриваемых. Как правило, одна из возможностей отметается как логически ложная (соотв.…
ДИХОТОМИЯ — [гр. dichotomia < dicha на две части + tome сечение] 1) последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д.; 2) биол. ветвление у растений, при котором ось разделяется на две новые, обычно одинаково… (Словарь иностранных слов русского языка)
                                       Словари и энциклопедии на Академике

Неактивен(вна)

 

#29 03-01-2010 18:32:53

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: "Структура и реализация" в БИ

Я просто перепишу соответствующую статью с.н.с. ИФ РАН Г.А.Ткаченко из "Энциклопедического словаря китайской философии" :)

Ти-юн. Терминологическое словосочетание в китайской философии, имеющее три основных значения.

1. "[Оформленная] сущность/реальность и [её] функция/атрибут". Первый член терминологической пары относится ко второму как целое к части. Впервые в указанных значениях понятия ти ("тело/основа") и юн ("применение") фигурируют, видимо, в "Сюнь-цзы" (IV-III вв. до н.э.): "Множество вещей соединены в простарнстве, но различаются своей [оформленной] сущностью (ти), [даже утилитарно] негодное имеет свою функцию (юн) по отношению к человеку". У Ван Чуаньшаня (XVII в.) ти - это "реальное наличие" (ши ю), о существовании которого можно судить по его атрибутам (юн). Сунь Ятсен интерпретировал проблему "ти-юн" как соотношение материи и духа, который является неотъемлемым свойством материи. В современной философии знак ти используется для передачи понятий "бытие" и "субстанция". Сюн Шили (XX в.) в развитие рассматриваемой здесь традиционной концепции предложил тезис о "недвойственности ти и юн" (ти юн бу эр).

2."Основа/субстанция - проявление/акциденция" (более узкое значение: "ноумен - феномен"). Здесь соотношение "ти-юн" более дихотомично. В этом аспекте проблему "ти-юн" начал разрабатывать Ван Би (III в.), у которого в качестве вселенской "основы" ти фигурировало "отсутствие/небытие" (у). Пэй Вэй (III в.), напротив, объявил "основой" "наличие/бытие" (ю). Ван Аньши (XI в.) в качестве единой "основы/субстанции" рассматривал "изначальную пневму" (юань ци), пребывающую в состоянии "покоя" (цзин), тогда как её циркуляция "между Небом и Землёй" создаёт всё множество "акциденций/феноменов". У главных основоположников неоконфуцианства - Чэн И и Чжу Си (XII в.) - в роли "основы" фигурировали структурообразующие "принципы" (ли), а в качестве "проявления" - "образы" (сян) мироздания. Чжу Си перенёс дихотомию "ти-юн" также на соотношение "[индивидуальной] природы" (син) и "чувств" (цин). Принцип "ти-юн" как обозначение дихотомии "основа-проявление" использовался в "нумерологических" медицинских расчётах.

3.Дихотомия "принцип (основа) - применение (второстепенное)". Введена теоретиком политики "самоусиления" Чжан Чжидуном (XIX - нач.XX в.), предложившим использовать "китайскую науку в качестве основы, западную науку для [утилитарного] применения". Чжан Чжидун исходил из положения о том, что "китайская наука упорядочивает дух и сердце, западная наука нужна для мирских дел". Под "китайской наукой" понимались духовно-культурные и идеологические принципы, под "западной наукой" - естественнонаучные дисциплины и технические достижения. Этот тезис о соотношении китайской и западной "наук" в сокращённой формулировке ("китайское в качестве основы, западное в качестве применения") впоследствии толковался весьма широко, в целом подразумевая преемственность духовной и культурной традиции при дозированном заимствовании западного опыта.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#30 03-01-2010 18:35:14

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: "Структура и реализация" в БИ

СТРУКТУРА                                                                                  РЕАЛИЗАЦИЯ

         внутреннее                                                                                   внешнее
         СЯНЬТЯНЬ                                                                                     ХОУТЯНЬ
         ян                                                                                                 инь
         шунь                                                                                             ни
         покой                                                                                            движение



Если у ког есть что добавить , добавляйте - так соберем полную картину

Неактивен(вна)

 

#31 03-01-2010 18:39:54

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: "Структура и реализация" в БИ

Володь, а чего тут добавлять? Ты либо чувствуешь, о чём идёт речь, либо занимаешься внешним обезьянничаньем. 

Кстати, откуда ты этот пример взял? Не согласен с противопоставлением ян-инь и шунь-ни: я не вижу, на каком основании тут одна половинка объявляется "структурой", а другая - её "реализацией".


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#32 03-01-2010 18:44:31

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: "Структура и реализация" в БИ

Лучше вот вам примерчик:

СТРУКТУРА: взрыв

РЕАЛИЗАЦИЯ:
1.Посылание пули в цель
2.Работа двигателя внутреннего сгорания
3.Полёт ракеты в безвоздушном пространстве
4.Сварка взрывом

Ти везде одно и то же, юн - самые разные. Но попробуй объясни, скажем, дикарю, понятия не имеющему о физике и химии, что две вещи, сваренные в одну посредством взрыва, и поездка на авто, были получены благодаря, по сути, одному и тому же явлению :)


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#33 03-01-2010 18:51:41

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: "Структура и реализация" в БИ

Стас - это все из работ Сунь Лутана:)

Неактивен(вна)

 

#34 04-01-2010 10:12:18

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: "Структура и реализация" в БИ

из "Наставлений Ли Цуньи"  (Цюаньи шучжэнь)

"Если говорить об исходном смысле структуры и реализации в синъицюань, то когда практикуешь один - это структура, когда сходишься с противником применяя наработанное - это реализация"

Неактивен(вна)

 

#35 04-01-2010 10:22:47

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: "Структура и реализация" в БИ

из "Наставлений Чжоу Минтая" (там же)
 
"Когда тренируешь структуру, тело внутри и снаружи не должно быть скованным. Хотя тело не должно быть скованным, но во время реализации форма не должна быть разболтанной"

Неактивен(вна)

 

#36 04-01-2010 10:30:32

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: "Структура и реализация" в БИ

из "Наставлений Чэн Тинхуа" (там же)

"Единая ци багуа - является структурой, а 64 изменения и 72 тайных ноги их реализацией. Структура является реализацией, реализация является структурой, структура и реализация имеют один исток, движение и покой составляют один путь"

Неактивен(вна)

 

#37 04-01-2010 11:13:35

SlavvaM
Приходящий
Зарегистрирован: 07-12-2009
Сообщений: 95

Re: "Структура и реализация" в БИ

Рассуждая о структуре и реализации, приходим к необходимости изучить понятия Сянь Тянь и Хоу Тянь (Сянь тянь - Прежнее Небо, что означает "то, что было до того, как появилась проявленная Вселенная"; Хоу тянь - Последующее Небо, что означает "нынешний порядок вещей", то есть как выглядит Вселенная в данный момент в ходе циклических Перемен).
Говоря языком понятным, Сянь Тянь - это тренировка природных способностей человека. А Хоу Тянь - реализация этих способностей. При правильном их взаимодействии появляется Истинное Тело (Чжэнь Ти). "Принципиально, что отправным пунктом всех упражнений и техники, правил и занятий, описанных ранее, будет прежде всего изучение единого графика Сянъ и Хоу Тянь. Внешние и внутренние гуа собраны в один график. И разделение их на два необходимо лишь для того, чтобы иметь возможность использовать Сянь Тянь для производства Хоу Тянь, а Хоу Тянь -для производства Сянь Тянь. Первое создает пространственную структуру, второе - являет действие. Без Сянь Тянь у Хоу Тянъ не будет основания, а без Хоу Тянь не составится цельность Истинного Тела" (Сунь Лу-тан, Ба Гуа Цюань Сюэ).

И еще две важных цитаты. Первая говорит о том, что без этого принципа невозможна правильная тренировка: "Без этого невозможно практиковать, сохраняя в целости структуру Истинного Тела."

А вторая поясняет, что является Сянь Тянь и Хоу Тянь в цюань шу: "Мы говорим о Сянь Тянь как о том, что создает тонкую основу цюань, которая еще не выражена формой. К ней мы и стремимся. Назовем это природным свойством Син. "Син" - это восемь гуа тела, не имеющего формы, которые мы и называем Сянъ Тянъ. А о Хоу Тянь говорим как о форме тела, его Инъ и Ян, выходе и входе, расширении и сокращении, из которых происходят Четыре Стихии (Сы-сян), каждая из которых состоит из Инъ и Ян. Назовем это свойством Цин. "Цин" означает функцию тела и четырех конечностей, выражающуюся во вращении и поворачивании. "

Отредактировано SlavvaM (04-01-2010 11:22:52)


"Я постигал общие принципы бокса и глубоко размышлял над своим опытом" (Сунь Лу-тан, "Тай Цзи Цюань Сюэ"; 1919).

Неактивен(вна)

 

#38 04-01-2010 11:16:52

SlavvaM
Приходящий
Зарегистрирован: 07-12-2009
Сообщений: 95

Re: "Структура и реализация" в БИ

В. Бондаренко писал(а):

из "Наставлений Чжоу Минтая" (там же)
 
"Когда тренируешь структуру, тело внутри и снаружи не должно быть скованным. Хотя тело не должно быть скованным, но во время реализации форма не должна быть разболтанной"

Хорошо бы узнать китайские слова, употребленные в тексте для терминов "скованный" и "разболтанный".


"Я постигал общие принципы бокса и глубоко размышлял над своим опытом" (Сунь Лу-тан, "Тай Цзи Цюань Сюэ"; 1919).

Неактивен(вна)

 

#39 04-01-2010 15:55:35

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: "Структура и реализация" в БИ

SlavvaM писал(а):

Рассуждая о структуре и реализации, приходим к необходимости изучить понятия Сянь Тянь и Хоу Тянь

Позволю протест против термина "необходимость" :) По моему скромному мнению господин Сунь, который, как известно, был немножко повёрнут на И-цзине ;) просто решил вместо простых и популярных неоконфуцианских терминов воспользоваться древними и заумными, а писал на самом деле о том же самом :) В марксизме-ленинизме, если мне не изменяет мой склероз, примерно о том же рассуждали в терминах "базис и надстройка". Есть некие изначально прежденебесные структуры-базисы - на них можно надстраивать любое посленебесное применение-реализацию, нет базы - хоть затеоретизируйся :)


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#40 04-01-2010 20:24:48

SlavvaM
Приходящий
Зарегистрирован: 07-12-2009
Сообщений: 95

Re: "Структура и реализация" в БИ

Станислав Березнюк писал(а):

По моему скромному мнению господин Сунь, который, как известно, был немножко повёрнут на И-цзине ;) просто решил вместо простых и популярных неоконфуцианских терминов воспользоваться древними и заумными, а писал на самом деле о том же самом :)

Он написал, что "без этого невозможно практиковать...", и что "это составляет тонкую основу цюань...", поскольку понятия и практика Сянь Тянь и Хоу Тянь связаны с постижением собственной природы Син,  а так же с приобретением Истинного Тела. Надо сказать, что "постижение собственной природы", согласно чань-буддизму, приводит к достижению состояния Будды - "цзянь син чен фо". Насчтет даосов не знаю, но, думаю, что они также учат приходить к озарению - У - через постижение Син.
Это важно для них, так как внутренний круг триграмм Прежденебесного извратился, сдвинулся и появилось Посленебесное, то есть наш несовершенный мир. Чтобы привести болезненные процессы нашего видимого мира к гармонии изначального мира, как он был задуман, как раз и надо проявить истинную природу вещей, истинное благо, истинную Добродетель Прежденебесного мира.
В этом случае, для последователя цюань шу, бокс становится методом исправления видимого мира, достижения гармонии, или, говоря общеизвестным теперь языком - методом достижения мира, когда никто уже не будет испытывать потребности в войне.
Посему, я полагаю, Сунь Лу-тан писал свои сочинения не для тех, кому потребно хари бить из удовольствия.

Отредактировано SlavvaM (04-01-2010 20:31:31)


"Я постигал общие принципы бокса и глубоко размышлял над своим опытом" (Сунь Лу-тан, "Тай Цзи Цюань Сюэ"; 1919).

Неактивен(вна)

 

#41 04-01-2010 22:51:24

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: "Структура и реализация" в БИ

А теперь вспомним, что в конце династии Цин считалось, что боевыми искусствами занимаются лишь малообразованные "гориллы", и книги Суня послужили средством "прорыва" ушу в среду китайской интеллигенции, показав ей, что и ушу можно ввести в круг привычных её способов потратить своё время :) Скажу прямо: для меня темы "исправления видимого мира" и т.п. абсолютно неинтересны, и в дискуссиях, уходящих в этих направлениях, я участия принимать не намерен. Для меня книги Сунь Лутана являются попытками изложения на языке привычной для него теории тех явлений, которые мы сегодня описываем в терминах теории и методики физического воспитания, только и всего.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#42 04-01-2010 23:11:46

SlavvaM
Приходящий
Зарегистрирован: 07-12-2009
Сообщений: 95

Re: "Структура и реализация" в БИ

Станислав Березнюк писал(а):

Скажу прямо: для меня темы "исправления видимого мира" и т.п. абсолютно неинтересны, и в дискуссиях, уходящих в этих направлениях, я участия принимать не намерен.

Да, никто и не принуждает. Можешь не участвовать.

Станислав Березнюк писал(а):

Для меня книги Сунь Лутана являются попытками изложения на языке привычной для него теории тех явлений, которые мы сегодня описываем в терминах теории и методики физического воспитания, только и всего.

Что касается меня, то я, как раз, всегда был любитель "хари побить". Но со временем стал задумываться о более глубоких вещах. Вот, упоминаемый автор пишет на эту тему следующее: "Поэтому Нэйцзя Цюаньшу, несомненно, соотносится с учением Дао, как внешняя сторона с изнанкой. А иначе, неужели же единственное для чего она предназначена - это укрепление здоровья! Ведь долголетие когда-нибудь иссякнет!" Так, что... расширяйте кругозор, уважаемый!


"Я постигал общие принципы бокса и глубоко размышлял над своим опытом" (Сунь Лу-тан, "Тай Цзи Цюань Сюэ"; 1919).

Неактивен(вна)

 

#43 05-01-2010 00:46:20

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: "Структура и реализация" в БИ

Слава! Во время своей позапрошлогодней поездки в Китай я оттуда вывез книг на 700 юаней, и эта груда ценных работ по ушу составляет в настоящее время лишь очень небольшую часть моей библиотеки по ушу на китайском языке. Я понимаю, что для подавляющего большинства народу в СНГ Сунь Лутан является вообще единственным нормальным автором по ушу, с которым им пришлось столкнуться, но мне, в отличие от них, есть с чем сравнить. И мне советовать расширять кругозор не требуется - это я могу посоветовать другим расширять кругозор. Например, могу посоветовать узнать про то, что про Сунь Лутана от современников были не только положительные отзывы, и что о том, как заниматься какими-либо конкретными стилями, в 1930-х писала уйма авторов, а не только Сунь Лутан.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#44 05-01-2010 11:54:52

SlavvaM
Приходящий
Зарегистрирован: 07-12-2009
Сообщений: 95

Re: "Структура и реализация" в БИ

Станислав Березнюк писал(а):

Слава! Во время своей позапрошлогодней поездки в Китай я оттуда вывез книг на 700 юаней, и эта груда ценных работ по ушу составляет в настоящее время лишь очень небольшую часть моей библиотеки по ушу на китайском языке. Я понимаю, что для подавляющего большинства народу в СНГ Сунь Лутан является вообще единственным нормальным автором по ушу, с которым им пришлось столкнуться, но мне, в отличие от них, есть с чем сравнить. И мне советовать расширять кругозор не требуется - это я могу посоветовать другим расширять кругозор. Например, могу посоветовать узнать про то, что про Сунь Лутана от современников были не только положительные отзывы, и что о том, как заниматься какими-либо конкретными стилями, в 1930-х писала уйма авторов, а не только Сунь Лутан.

Относительно книг, языка, сведений - да. С удовольствием прислушаюсь. Но обсуждается не твоя персона, а тема. Говори по теме, не надо рассказывать о себе любимом. Если что-либо из приведенных цитат Сунь Лу-тана расходится с каким-то известным тебе мнением, то, пожалуйсто, укажи что и в чем. Не надо превращать тему, важную и интересную, в подиум. Итак, пиши по теме.

Отредактировано SlavvaM (05-01-2010 11:57:14)


"Я постигал общие принципы бокса и глубоко размышлял над своим опытом" (Сунь Лу-тан, "Тай Цзи Цюань Сюэ"; 1919).

Неактивен(вна)

 

#45 05-01-2010 12:45:38

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: "Структура и реализация" в БИ

Тема "структура и реализация в БИ", так? Тогда вся "гармония изначального мира" - побоку: к БИ это не относится.


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#46 05-01-2010 12:54:10

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: "Структура и реализация" в БИ

Думаю, что удары никто не относит в сторону, но и  практикой БИ можно постичь Дао. Иначе все будет как обыкновенный вид спорта.

Неактивен(вна)

 

#47 05-01-2010 13:05:16

SlavvaM
Приходящий
Зарегистрирован: 07-12-2009
Сообщений: 95

Re: "Структура и реализация" в БИ

Станислав Березнюк писал(а):

Тема "структура и реализация в БИ", так? Тогда вся "гармония изначального мира" - побоку: к БИ это не относится.

Почему же? Мы просто пытаемся исследовать вопрос более глубоко. Ты же сам писал, что "ти-юн" - это важнейшая дихотомия в философии.


"Я постигал общие принципы бокса и глубоко размышлял над своим опытом" (Сунь Лу-тан, "Тай Цзи Цюань Сюэ"; 1919).

Неактивен(вна)

 

#48 05-01-2010 16:10:26

Станислав Березнюк
Здешний
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 19-12-2006
Сообщений: 155
Вебсайт

Re: "Структура и реализация" в БИ

Я знаю, что у нас куча народу умеет рассуждать о применении китайских боевых искусств вне БИ. Мне очень печально, что при этом подавляющее большинство народу вообще не имеет представления о том, как заниматься китайскими боевыми искусствами как БИ. В результате это "более широкое исследование" на самом деле является зачастую бубликом, надутым шаром с внутренней пустотой: когда изучаются всякие "постижения Дао", но при этом нет представления о том, за счёт чего всё происходит. Возвращаясь к теме ветки: это - классический пример того, как стремятся к юн, не имея ти.

Отредактировано Станислав Березнюк (05-01-2010 16:13:11)


Не всего в жизни можно добиться кулаками. Иногда приходится брать в руки палку.

Неактивен(вна)

 

#49 05-01-2010 17:05:57

BondarenkoV
Управляющий
Зарегистрирован: 02-07-2007
Сообщений: 1555

Re: "Структура и реализация" в БИ

Станислав Березнюк писал(а):

Я знаю, что у нас куча народу умеет рассуждать о применении китайских боевых искусств вне БИ. Мне очень печально, что при этом подавляющее большинство народу вообще не имеет представления о том, как заниматься китайскими боевыми искусствами как БИ. В результате это "более широкое исследование" на самом деле является зачастую бубликом, надутым шаром с внутренней пустотой: когда изучаются всякие "постижения Дао", но при этом нет представления о том, за счёт чего всё происходит. Возвращаясь к теме ветки: это - классический пример того, как стремятся к юн, не имея ти.

подавляющее большенство к сожалению вообще занимается чем попало называя это БИ. Я этого насмотрелся будучи преподавателем на кафедре восточных единоборств, в связи с этим бокс будет еще долго более предпочтителен для занятий, чем любые восточные единоборства. 
Все это уныло.

"Постижение Дао" - это реализация в том, что практикуешь. Я это имел ввиду.

Неактивен(вна)

 

#50 07-01-2010 20:00:40

SlavvaM
Приходящий
Зарегистрирован: 07-12-2009
Сообщений: 95

Re: "Структура и реализация" в БИ

Станислав Березнюк писал(а):

У главных основоположников неоконфуцианства - Чэн И и Чжу Си (XII в.) - в роли "основы" фигурировали структурообразующие "принципы" (ли), а в качестве "проявления" - "образы" (сян) мироздания. Чжу Си перенёс дихотомию "ти-юн" также на соотношение "[индивидуальной] природы" (син) и "чувств" (цин). Принцип "ти-юн" как обозначение дихотомии "основа-проявление" использовался в "нумерологических" медицинских расчётах.

Пожалуй, это ближе всего к предмету рассуждений.

Нам, конечно, ясно и так, что должна быть база и должно быть применение. Но нам, как людям другого образа мышления, или другой культуры, могут быть непонятны суть "базы" и суть "применения". Так как, даже многократное повторение не создает "Ти" - структуры бокса, так как многократное повторение необязательно означает "нэйгун".

Отредактировано SlavvaM (07-01-2010 20:02:11)


"Я постигал общие принципы бокса и глубоко размышлял над своим опытом" (Сунь Лу-тан, "Тай Цзи Цюань Сюэ"; 1919).

Неактивен(вна)

 

Низ страницы

design: samovarchik.info