Единоборства востока и запада, гимнастика, фитнес и другие системы здоровья на martialarts.org.ru
В. Бондаренко писал(а):
Все это уныло.
Да... Я тут прочитал вот это интервью Ярека Шиманского с г-ном Ма Чуань-сюем и опять заколебался, как бывало раньше. Все ж, они имеют перед нами огромное преимущество - учиться у носителей знаний. Мы как беспризорники, незаконнорожденные дети. При нашем потенциале то... Жаль... Столько времени и сил ушло на пробивание стен... С таким трудом доискиваешься до простых истин, а они полным ртом едят...
Неактивен(вна)
"Столько времени и сил ушло на пробивание стен..."
Добавил бы еще - на пробивание ненужных стен.
Минус этой ситуации - потеря большого количества времени и сил.
Плюс этой ситуации - понимание того факта, что заочно обучаться нельзя могло прийти... только при сило-временных затратах.
Всему свое время. Мне бы раньше сказали ЧТО меня заинтересует, смеялся бы сильно.
Да, все про себя и все ИМХО
Неактивен(вна)
Сережа, я завтра буду в школе возле тебя, до 13.00
Неактивен(вна)
Договорились, до завтра.
Неактивен(вна)
сист писал(а):
Договорились, до завтра.
Ну, и как... Удалось реализовать структуру?
Неактивен(вна)
"Ну, и как... Удалось реализовать структуру?"
Нет, но понятно как (в определенных направлениях, на определенном уровне и если говорим об одном и том же). Вопрос времени, желания и необходимости. В процессе определенных практик желания практикующих почему-то меняются
Неактивен(вна)
"Дэ [добродетель], юн (4) [применение], лянь(4) [практика] и янь(2) [исследования и обсуждения] должны совмещаться. Если ты только исследуешь, но не применяешь и не практикуешь, то это пустая или бесполезная теория. Ты никогда не сможешь понять или совместить практику и теорию.
Если ты практикуешь только применение без изучения теории или исследований - это фэн( 1) цзы(З) [безумие]. Если люди практикуют без цели, они могут нанести себе вред. Теория, исследование и приложение должны работать вместе. Все они управляются сюлянь". (из интервью Фэн Чжи-цяна, см. http://hunyuantaiji.ru/unity.htm).
Неактивен(вна)
Ян Чен-фу написал книгу "Полная книга о структуре и реализации Тайцзицюань". Там он пишет: "Посредством тренировки Тайцзицюань туйшоу достигаем реализации. Изучение принципов туйшоу является учением о чУвствовании усилий (цзюе цзинь - 觉劲). Если есть учение о чувствовании усилий, то тогда и дунцзинь не будет трудна".
Вероятно, что под чувствованием усилий надо понимать тин цзинь (听劲)- слушание усилий.
Отредактировано SlavvaM (17-01-2010 16:19:09)
Неактивен(вна)
Вот, можно разобрать форму "Игра на лютне" с позиции Структуры и Применения. Не судите строго мой вольный перевод. Это из книги Ян Чен-фу:
手挥琵琶。
由前势。设敌人用右手来击我胸部。 我即含胸。屈右膝坐实。左脚随稍往后提。 脚跟着地。收蓄其气势。右手同时往后收合。缘彼腕下绕过。即以我之腕贴粘彼之腕。随用右手拢合亦同时由左前上收合。以我之掌腕。贴粘后之肘部作抱琵琶状。此时能立定重心。左列右采。蓄我之势。以观其变。谓之手挥琵琶也。
Игра на лютне.
Из предыдущей позиции. Пусть противник бьет меня правой рукой в грудь. Я втягиваю грудь. Сгибаю немного правое колено и оседаю. Носок левой ноги вслед за оседанием идет немного назад и приподнимается. Пятка касается пола. Собираю его Ци (или другой вариант – «сдерживать его Ци Ши – порыв, силу, напор, атаку»). Правая рука одновременно собирает, двигаясь назад, чтобы завернуть запястье противника вниз. Я своим запястьем «прилипаю» к запястью противника. Одновременно с применением собирания правой рукой, собираем слева вперед и вверх. После «приклеивания» запястьями, локти образуют охват лютни. В этот момент нужно установить центр тяжести. Левая рука – Лие, правая – Цай. Позиция накапливания (собирания, аккумулирования энергии…), следим за изменениями противника. Это называют «Игра на лютне».
PS^ давайте опубликуем здесь другие переводы этой формы.
Отредактировано SlavvaM (17-01-2010 16:16:01)
Неактивен(вна)
SlavvaM писал(а):
Вот, можно разобрать форму "Игра на лютне" с позиции Структуры и Применения. Не судите строго мой вольный перевод. Это из книги Ян Чен-фу:
手挥琵琶。
由前势。设敌人用右手来击我胸部。 我即含胸。屈右膝坐实。左脚随稍往后提。 脚跟着地。收蓄其气势。右手同时往后收合。缘彼腕下绕过。即以我之腕贴粘彼之腕。随用右手拢合亦同时由左前上收合。以我之掌腕。贴粘后之肘部作抱琵琶状。此时能立定重心。左列右采。蓄我之势。以观其变。谓之手挥琵琶也。
Игра на лютне.
Из предыдущей позиции. Пусть противник бьет меня правой рукой в грудь. Я втягиваю грудь. Сгибаю немного правое колено и оседаю. Носок левой ноги вслед за оседанием идет немного назад и приподнимается. Пятка касается пола. Собираю его Ци (или другой вариант – «сдерживать его Ци Ши – порыв, силу, напор, атаку»)..
Наверное - "сдерживаю его напор"
Неактивен(вна)
Вот копия перевода Зинченко, взятая отсюда http://yiquan-nk.ru/forum/index.php?top … 37#msg937:
"Интересный текст Ди Гоюна(мастер багуачжан и син и цюань) посвященный связи таолу и реального боя. Уверен, кому то будет полезен этот текст
Ди Гоюн, 2006 г., "Ода о грустном":
"...По какой причине реальное применение движений (юн фа) и демонстрация таолу (таолу бяоянь) в китайском ушу настолько различны? Почему порой второе заменяет или маскирует первое?
Давайте вместе поразмышляем о словах: «Какова цель, таковы и средства ее достижения». Эта фраза во многом объясняет происхождение указанного явления. Я считаю, что при обучении ушу освоение комплексов должно идти строго параллельно с обучением применению, более того, обе эти стороны ушу должны развивать друг друга. На практике, в современном ушу эти этапы обучения, в лучшем случае лишь следуют друг за другом, а часто вторая часть и попросту отсутствует.
Бой - это назначение ушу, его сущность и основа. Об этом нельзя никогда забывать. Если ученик забывает об этом, ушу превращается в танец (у-шу).
Во время выступления с демонстрацией комплексов необходимо несколько иное - надо уметь демонстрировать совершенство базы, красоту, дух движений. Другой, не менее важной стороной показательных выступлений, является публичная демонстрация уважения к учителю, демонстрация своих достижений для повышения авторитета учителя в глазах зрителей.
Но ведь комплекс движений сам по себе нарабатывает базу, а хорошая база нужна именно для эффективного применения. Но, внимание! Это отнюдь не означает, что те, кто правильно и красиво демонстрируют комплексы, могут его применять.
В реальности современного ушу применение и демонстрация комплексов стоят очень далеко друг от друга, так как их цели различны. Если цели различны, значит и средства достижения не могут быть одинаковыми. Именно это и продолжает увеличивать дистанцию между наработкой боевого применения и наработкой демонстрационной техники. Ведь каждая из сторон требует отдельной узкой специализации, т.е. именно того, что приводит к потере истинного смысла ушу.
Практически во всех стилях ушу наработка и применение движений довольно сильно отличаются друг от друга. Корни этого, не всегда понятного явления, лежат в истории китайского ушу. Комплекс ушу в Китае - это всегда сочетание целых пластов различных ценностей, как традиционных, так и культурных. В движениях, наряду с технической составляющей, демонстративно вкладываются эмоции, душевный настрой и демонстрируется воинская мораль (у дэ). При этом очевидно, что самые применимые движения никто и никогда не хотел показывать зрителям и их не включали в комплексы или, если и включали, то так прикрывали украшениями, что можно было только судить лишь о факте их наличия, а не о сущности движений. Однако когда дело доходит до настоящего боя, тут все должно быть по-другому - применимо, прямо и просто.
Сокрытие важного, нежелание распространяться о сокровенном с чужими - это реальные черты характера китайцев, которые по сути своей народ замкнутый и скрытный. Как этносу, китайцам всегда была присуща чрезмерная широта и глубина подхода, системность взглядов, многослойность и сложность методологических подходов. В ушу это и приводило к неразберихе, когда некоторые техники оказывались совершенно неприменимыми в бою, особенно после многократной передачи и видоизменения.
Во время демонстрации комплекса движений (таолу бяоянь) дозволительно украшать и гипертрофировать особенности и стиль движений. Эти искусственно приукрашенные движения весьма далеки от их настоящего применения. Дело в том, что сама по себе демонстрация (бяо янь) комплекса выполняется исключительно для зрителя. Наблюдение за движениями должны заставить его любоваться и наслаждаться зрелищем. Выступающий должен продемонстрировать свою базу (цзи бэн гун), показать свою способность выступать на публике, выразить дух движений. Такое выступление должно оставить у зрителя ощущение радости и высокого эстетического наслаждения от просмотра движений. При этом необходимо продемонстрировать наличие традиционно принятых принципов движения в ушу: связанность движений, последовательность закрытия и открытия (кай хэ), движения и покоя (дун цзин), гармонии инь и ян, пустого и наполненного и т.д.
Однако, когда необходимо применять эти движения на практике, картина движений должна в корне измениться. Все должно перестроиться на боевой лад. Движения становятся функциональными, и остается только необходимая (применимая) их часть. Не комплекс определяет последовательность движений, а реальность боя. Стойки высокие, движения короткие и быстрые. «Настрой должен быть яростным, руки - как ядовитое жало». «Если руки поднялись для боя - нет места размышлениям и эмоциям». Все неэффективные движения должны быть убраны, остаются только простые и быстрые, неожиданные и сильные движения.
Мне кажется, что и в будущем дистанция между демонстрацией комплексов и реальным применением движений будет сохраняться и даже увеличиваться, так как количество стилей продолжает расти. Однако есть надежда, что тенденции мирового развития, культурного обмена, стирания границ между странами постепенно повлияют и на эту сторону ушу. Тогда реальные требования применимости движений скажутся и на требованиях к комплексам и эта дистанция уменьшится. Ведь боевое применение - это суть ушу, а с ее потерей ушу становится неконкурентным с западными видами боевого искусства. Любое движение в технике ушу должно соответствовать задачам реального применения, если движение не имеет применения - это не ушу. За границей даже придумали особое название для такого вида физической активности - «китайская гимнастика ушу». Эта гимнастика направлена именно на удовлетворение потребностей зрителя, и ни коим образом не отвечает настоящим задачам ушу..."
Перевел С. Зинченко."
Замечательная ода!
Отредактировано SlavvaM (18-01-2010 12:35:19)
Неактивен(вна)
Хороший дедушка, показывает как реализовал свою структуру
http://you.video.sina.com.cn/b/61591-1251538990.html
Неактивен(вна)
Вэй Шужэнь демонстрирует на ученике туйшоу, разъясняя тонкости
http://v.ku6.com/show/H_b9ERr2C6lBnh55.html
http://v.ku6.com/show/UvqYVTsNKQBQS7BW.html
http://v.ku6.com/show/r2m15SemhUxaBBud.html
Неактивен(вна)
Показано формирование структуры "малого каркаса" тайцзи стиля Ян и ее реализация
http://www.56.com/u29/v_Mzg3MDc2MTA.html
Неактивен(вна)
Вот что пишет У Вэньхань о ти и юн
吴文翰武式太极拳之体用歌诀
武式太极拳的前辈教拳,都要初学者先练基本功,等基本功练扎实后,再学拳架,象盖房子一样,没有坚实的基础,就造不出牢固的房屋,没有扎实的基本功也很难练好拳架。武式太极拳的基本功因人而异,对青少年强调练好腰腿功,如练好踢腿,悠腿,压腿,飞脚,下腰,里合腿,外摆腿,旋风脚,虚步,弓步,扑步等,我师李胜端先生说:“青少年骨骼柔软,正在长身体的时候,先练好腰腿功,有助于身体匀称健康的发育,日后练习拳架,不致下盘轻浮无力,一些要求腰腿功高的拳式,也才容易做好”。李老师本人的腰腿功就很好,他六十多岁时,还能两腿并立,直膝弯腰双手紧按地面,走架时,“下势”照样右腿曲膝下蹲,臀部近地面上身中正,“践步打捶”,还可飘身纵出七、八尺远,“单、双摆莲”仍能手击脚面,清脆有声,如无扎实的劲功,就很难有这么好的身手了。李老师为了让轻少年练习几趟弹腿,他说:“弹腿是学习拳术的基础拳,通过弹腿的锻炼,把腿踢出来,不仅增加了腰腿得力量,还为日后掌握太极拳的腿法奠定了基础”。他的高足陈固安先生教拳一生,也是把弹腿当作青少年的启蒙拳,20岁以上的初学者,因年龄较大,腰腿已硬,再练以上这些基本功困难度较大,就改练各种桩功,这种桩功较多,常用的有:
(一)无极桩:类似拳架中的预备式,要求两足平分与肩同宽,两膝微曲,两臂弯曲,轻轻向胸前平举,两掌高与乳平,掌心相对略偏向下,形如捧球,双目向前平视,头宜正直,虚领顶劲,松肩沉时,含胸拔背,尾闾中正,胸宽腹实,气沉丹田,举身放松,自然安舒,聚精会神,屏除杂念,自然呼吸, 要点是:
1、要“心静体松”,李亦畲先生在《五字决》中首先提出的就是“心静”,并说:“心不静则不专,一举手前后左右全无定向,故要心静”。初学走架最不宜做到心静,所以要先通过站无极桩来锻练这一功夫。初学拳的人大都容易紧张,故要求“体松”。精神、关节、肌肉处处放松,为日后练拳走架,打好基础。
2、要足与肩宽,因两“涌泉穴”在人足下,两“肩井穴”在人肩头,站桩时足与肩宽,两“涌泉穴二)太极桩:分左右两式,姿势类似“懒扎衣”的起低,承重力越大,通过这一锻练”和两“肩井穴”上下向衡,才能气机上升,运行与身,好象打井要打在泉眼上似的,否则是打不出水的。
通过无极桩的锻炼,求得心静神敛,气聚体松,然后在练拳架,自然就较容易了。
(二)太极桩:分左右两式,姿势类似“懒扎衣”的起势两手一前一后,前虚后实,身体... ...
Отредактировано Фу Бин (09-02-2010 07:37:28)
Неактивен(вна)
王培生之子辅导太极推手--王乃相
Сын Ван Пэйшэна - Ван Найсян
http://v.youku.com/v_show/id_XMTM1MTMwMzEy.html
Отредактировано Фу Бин (09-02-2010 08:07:40)
Неактивен(вна)
скока времени я потратил, чтобы позволить тут иероглифами писать - и вот оно пригодилось!
ля-ля-ля, ля-ля-ля!
извините, нахлынуло...
вот очень плохой перевод позапрошлого сообщения:
Употребление психоактивных веществ Wuwen Хань стиль У Тайцзицюань's Gejue
У тайцзицюань стиля предшественников научить бокс, мы должны прежде всего практики для начинающих основные навыки, такие как твердые основные навыки снова после школы Цюань Цзя, как строить дом, без какой-либо прочной основе, не делая сильные жилищные условия, отсутствие заземления основным навыкам повышение Quanjia очень трудно. У стиля тайцзицюань базовые навыки меняется, акцент на молодых людей, хорошо узнать Талия-Leg власти, такие, как повышение ногами, Яу ног, растяжения, Гамба, нижний пояс, ноги вместе внутри и за пределами ЖК, циклон ног, виртуальные шаг, выпад, пик шаг и так далее, мой учитель Shengduan г-н Ли сказал: "молодая кость мягкая, тело долгое время, прежде чем повышение Талия-Leg власти, способствуют физическому сбалансированного и здорового развития, будущая практика Quanjia будет не под пластина легкомысленной слабости, некоторые из требований бокса стиле высокой талией, нога власти, но и легче сделать хорошую работу ". Учитель Ли Гонг на мою поясницу и ноги хорошо, он был более чем 60-летнего возраста, но и ногами протеста, прямые колени и нагнулся над обеими руками плотно к земле, ходьба кадр, "под влиянием", еще ниже моих глазах, правая нога приземистые, хип вблизи Верхняя поверхность Чан Кай-ши "Цзянь-ударить шагом в программе", но также из семи вертикальных Piaoshen, Бачи далеко ", одноместные и двухместные маятник Лотос", способная поражать ноги в стороны, четкий звук, без твердой Цзинь Гун, трудно такое хороший фронт. Учитель Ли тем, чтобы свет упражнение несколько раз по делам несовершеннолетних рутиной, он сказал: "Нога-Snap бокса является основой для изучения боевых искусств бокс, через Leg-Snap бокса к осуществлению Tuiti, и не только увеличивает силу поясницу и ноги, но и для будущего, Tai Chi Master заложила основу для ног закона ". Его блестящие учеником г-н Чэнь Гуан учил боксу жизни, также является Leg-Snap бокса Просвещения как молодые бокс, свыше 20 лет для начинающих, так как взрослые, поясницу и ноги были тяжело, на практике основная трудность квалификации этих больших, на изменить практику различные статической позиции, статические позиции чаще всего используются:
(1) Promise ворса: подготовка аналогичного типа Quanjia требуют двух ногах раскол и ширине плеч, колени слегка согнуты, руки согнуты, мягко перейти к груди, Лян Гао Чжан Пин и молоко, пальмовое сравнительно мало предвзятость, форма бейсбола, Head-Up глазами вперед, голова должна целостности, виртуальные воротник Top Цзинь, Сун Шэнь плеча, Hanxiong отступить, Tail Чан Кай-ши, груди Ширина брюшного твердое, газ, Шень Dan Тян, подъема тела расслаблены, природные время освежающий, концентрат, избавиться от отвлекающих мыслей, природного дыхания, ключевыми точками являются:
1, чтобы "успокоить ум, тело свободно", г-н Ли Yiyu в "пять слов Резюме", в первый же день вперед "спокойный вид", и сказал: "Ум не является статичным конкретно не поднятием руки все вокруг, не ориентация, будет спокойный ум". Начинающие не принимают кадр из наиболее спокойным видом, поэтому первая свая через станцию получить подготовку в боевых искусствах обещание. Новичок бокса Всекитайского собрания народных представителей нервничают, и называется "кортизола." Дух, суставы, мышцы всюду, чтобы расслабиться, пойти и практика их движения для будущих кадров, заложить прочный фундамент.
2, для ног и ширины плеч, потому что два "Yongquan" в людях с первого шага, два "Jianjing Сюэ" в плече человека, Чжань Чжуан, когда ноги и ширине плеч, два "Yongquan 2) Tai Chi свай: около 2 типа, аналогичную позицию в "ленивый платье галстук", эффект низкой, чем больше несущей способности, через поезд "и две" Цзянь Jingxue "вверх и вниз по масштабам с тем, чтобы воздух вверх, работает и тело, как если бы скважин Яо Da Весной, как, в противном случае это не борьба с водой.
Обещание кучи с помощью упражнений, искать успокоения ума, хватая Бога, газ и полимер-песню, а затем практика их движения кадров, естественно, было бы легче.
(2) Tai Chi свай: примерно на 2 типа, аналогичную позицию в "ленивый платье галстук", одной из отправных потенциальной двойной передний и задний, бывшего посла реальном мнимых, тело ... ...
а вот - прошлого:
Сыну консультирования руках Peisheng Push - Най-фаза
Неактивен(вна)
Это гугл-переводчиком сделан перевод видимо:D
Неактивен(вна)
Разъясняется как использовать структуру дял ее реализации , линия Е Дами
川字步三条轴线的变化
http://www.56.com/u41/v_MTM3NTUzMTA.html
Неактивен(вна)
Хань Цинмин о баньланьчуй
论杨式太极之搬拦锤
http://www.56.com/u42/v_MTc1MjY0NjM.html
Хань Цинмин об ань
论杨式太极推手之按
http://www.56.com/u28/v_MTc1MjY1Mzc.html
Неактивен(вна)
Дедушка реализует в туйшоу структуру ХЕ-ХЕ
李经吾推手
http://www.56.com/u16/v_NTA2NDg5MzM.html
Неактивен(вна)
Вот как Ван Пэйшэн реализует структуру
王培生太极拳剖析
http://www.tudou.com/programs/view/weTFoJh3SnQ/
Неактивен(вна)
вопрос что называется поговорить))))
на последнем ролике видим уже структуру в мастерском исполнении, а как до этого дойти?
что значит реализовать в себе, в оппоненте? Вообще в оппоненте можно реализовать свою структуру?
Зачем структура, зачем реализация ее? ответ "не нужна ну и не делай" малоинформативен)))))
по возможности свои ответы, кому это интересно конечно же.
С уважением.
Неактивен(вна)
сист писал(а):
вопрос что называется поговорить))))
на последнем ролике видим уже структуру в мастерском исполнении, а как до этого дойти?
Интерсно как ответил Ди Гоюн, когда в Ярске его спросили, "как наработать пицюань ?" Он ответил, что это просто, необходимо каждый день бить по 6 тысяч ударов за один раз (по времени это два часа) и через пол года будет получаться. но добавил, что необходимо перед этим постоять в саньтиши выстроив правильное положение и сформировав усилие.
сист писал(а):
что значит реализовать в себе, в оппоненте? Вообще в оппоненте можно реализовать свою структуру?
А для чего тогда этим заниматься. если не можешь использовать то, что наработал
Зачем структура, зачем реализация ее? ответ "не нужна ну и не делай" малоинформативен)))))
по возможности свои ответы, кому это интересно конечно же.
С уважением.
А для чего тогда этим заниматься, если не можешь использовать то, что наработал
Неактивен(вна)
"А для чего тогда этим заниматься, если не можешь использовать то, что наработал"
Не понял, что значит использовать? для чего?
Неактивен(вна)